математика решение задач по теме единицы времени
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Макаренко Анна Александровна

Урок следует после темы Единицы времени. Сутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_69.docx352.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 69. Закрепление. Решение задач

(№ 1-39, с. 90-94)

Цели урока:

  1. Закрепить умение решать простые и составные задачи изученных типов.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовы вать единицы длины, времени.

Ход урока

  1. Сообщение темы и целей урока
  1. Устный счет

2. Увеличьте каждое из чисел на 9, увеличьте каждое из чисел в 9 раз.

5,4,0,7.

  1. Каждое из чисел уменьшите на 5, уменьшите в 5 раз.

50, 25,40, 15, 10.

  1. Сравните.

5 м 4дм ...45дм        2сут ...2 нед.

8 дм 7 см ...8м        2 сут. 5 ч ... 60 ч.

5*. Задача на смекалку.

Ване нужно встать завтра утром в 9 ч. Вечером в 6 ч. он завёл будильник н.| 9 ч и лёг спать. Через какое время его разбудит будильник? (Ответ: Через три часа, т. к. будильник зазвонит в 9 ч, вечера.)

6. Проверка домашнего задания — задание на полях, с. 88.

III. Работа над новой темой

1. № 34, с. 94.

Составьте условия по краткой записи решения задач по вариантам, ■,состоятельно.

Слабоуспевающим детям предложить составить схематический чертеж.

2. № 1, с. 90.

Прочитайте условия задачи, запишите кратко или выполните схема- шческий чертеж.

  1. Можете сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
  2. Что для этого надо знать? (Сколько машин работало на обеих сто ронах.)
  3. Сколько с одной стороны? (18.)
  4. С другой? (В 2раза меньше.)

- Что значит в 2 раза меньше? (Разделить.) «Карточка-помогайка»:

Как узнать на сколько одно число меньше или больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее.)

«Карточка-помогайка»:

 

Со слабоуспевающими детьми задачу разобрать, составить программу решения.

  1. Из скольких листов сделали фонарики? (Из двух.)
  2. Что можно узнать? (Сколько фонариков сделали из одного листа.)
  3. Как? (Разделить.)
  4. А сейчас можем узнать, сколько фонариков можно сделать из 8 лис тов? (Да.)

Запишите решение самостоятельно.

7. № 10, с. 91 — выполнить самостоятельно по вариантам с последу ющей самопроверкой.

  1. Самостоятельная работа

1. Предложить тест №  или Тетрадь: № 5, с. 78.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Год.

Конспект урока написан для проведения открытого урока в 4 классе. Для написания конспекта использовано методическое пособие  М. Н. Черкесовой "Математика 4 класс" Волгоград 2002...

Урок математики во 3 классе Тема: Единицы времени, соотношение между ними

Цели урока:1.     Закрепить знания о единицах измерения времени и соотношении между ними;  совершенствовать вычислительные навыки;2.     воспитывать культу...

Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)

Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей време­ни — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать зад...

Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"

Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"...

Конспект дистанционного урока математики в 4 классе Тема: Единицы времени. Век.

Разработка урока математики по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Единица времени. Минута»

Познакомить учащихся с единицей времени минутой. Научить определять время по часам, определять количество минут по известной доле часа...