Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Логические задачи
Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)
Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста - 12 лет? (6 и 18лет.)
Самоопределение к деятельности
(Учитель читает задачи.)
Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?
Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?
Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?
Чем похожи задачи? Чем они отличаются?
Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№231 (с. 49).
(Устное выполнение.)
№232 (с. 49).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.
Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.
Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.
№234 (с. 49).
Прочитайте.
Сколько часов в сутках?
Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8(ч).)
Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток: 24 :2= 12 (ч).)Как найти четверть часа? (7 ч = 60мин, 60: 4 = 15(мин).)
Как найти четверть года? (7 год = 365сут., 365: 4=91 сут. 6 ч.)
№235 (с. 49).
(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.) Ответы: 2 мм, 10 мм2.
Физкультминутка
В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать. (Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.)
Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)
Продолжение работы по теме урока
Знакомство с единицей времени — секундой
(Учитель показывает часы.)
- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)
- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)
- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)
- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.)
- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)
- Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.)
1 мин = 60 с
1ч = 60 мин
- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время.
- А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)
- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?
(Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить.
- Прочитайте теоретический материал на с. 50.
- Правильное ли соотношение мы вывели? №239 (с. 50).
(Устное выполнение.) №240 (с. 50).
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) № 241 (с. 50).
Прочитайте задачу.
Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.)
Во сколько раз? (10:2 = 5 (р.).)
Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 ∙ (10 : 2) = = 160 (с.).)
Рефлексия
(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с.
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
В каких единицах измеряют время?
Сколько секунд в 1 мин?
Домашнее задание
Учебник: № 243-245 (с. 50).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.10.17
Конспект урока по математике 4 класс
Урок № 33.
Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий.
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Логические задачи
Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)
Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста - 12 лет? (6 и 18лет.)
Самоопределение к деятельности
(Учитель читает задачи.)
Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?
Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?
Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?
Чем похожи задачи? Чем они отличаются?
Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№231 (с. 49).
(Устное выполнение.)
№232 (с. 49).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.
Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.
Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.
№234 (с. 49).
Прочитайте.
Сколько часов в сутках?
Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8(ч).)
Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток: 24 :2= 12 (ч).)Как найти четверть часа? (7 ч = 60мин, 60: 4 = 15(мин).)
Как найти четверть года? (7 год = 365сут., 365: 4=91 сут. 6 ч.)
№235 (с. 49).
(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.) Ответы: 2 мм, 10 мм2.
Физкультминутка
В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать. (Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.)
Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)
Продолжение работы по теме урока
Знакомство с единицей времени — секундой
(Учитель показывает часы.)
- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)
- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)
- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)
- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.)
- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)
- Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.)
1 мин = 60 с
1ч = 60 мин
- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время.
- А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)
- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?
(Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить.
- Прочитайте теоретический материал на с. 50.
- Правильное ли соотношение мы вывели? №239 (с. 50).
(Устное выполнение.) №240 (с. 50).
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) № 241 (с. 50).
Прочитайте задачу.
Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.)
Во сколько раз? (10:2 = 5 (р.).)
Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 ∙ (10 : 2) = = 160 (с.).)
Рефлексия
(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с.
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
В каких единицах измеряют время?
Сколько секунд в 1 мин?
Домашнее задание
Учебник: № 243-245 (с. 50).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Урок математики 4 класс. Тема : «Единицы длины. Единицы площади. Закрепление»
Разработка урока математики...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности ...