Конспект дистанционного урока математики в 4 классе Тема: Единицы времени. Век.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Машнева Надежда Григорьевна

Разработка урока математики по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_16.11.22.docx52.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного урока математики,

проведенного 16. 11. 2022г. в 4 «Б» классе

Тема: Единицы времени. Век.

2022г

Тема: « Единицы времени. Век.»

Цель: создание условий для формирования представлений учащихся о единицах времени, совершенствования устных и письменных вычислительных навыков.

Задачи:

Дидактическая: познакомить с решением задачи с единицами времени, понятием «век».

Развивающая: развивать внимание, логическое и пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в ведении тетради.

Планируемые результаты:

Предметные: будут анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения; тренировать навыки устного счета, логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: способствовать формированию умения отвечать на простые вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Регулятивные: содействовать формированию умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу и работу товарища.

Коммуникативные: научатся осуществлять взаимопроверку, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные: способствовать формированию проявления целеустремленности и настойчивости.

Оборудование: учебник по программе «Школа России», рабочая тетрадь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

Считайте, ребята,

 Точнее считайте,

 Хорошее дело

 Смелей прибавляйте,

 Хорошее дело смелей прибавляйте,

 Плохие дела

 Поскорей вычитайте.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, я предлагаю начать наш урок с математической разминки.

А) арифметическое задание

1). 724 уменьшить на 400.

2). Найти произведение чисел: 13 и 8.

3). Перевести: 28км 5м=…м

4). Найти сумму чисел: 16 и 59.

5). 421 увеличить на 300.

6). 400 уменьшить на 18.

7). Во сколько раз 420 больше 70?

8). 1/70=6. Найти все число.

9). Найти 4/90 от 810.

10). Перевести: 437т 2кг=…кг

11). Вычислить60-30+70-20-50+60=

12). Какое число умножили на 60 и получили 4200.

13). Во сколько раз 7 меньше 3500?

- Проверка.

Б) геометрическое задание

1. Назвать одним словом: отрезок, луч, квадрат, прямая, овал, круг.

2. Разделить фигуры на две группы.

C:\Users\777\Downloads\2022-11-15_19-31-24.png

3. Подумай и ответь.

Как изменится площадь снежной крепости, если каждую стену достроить, увеличив в 3 раза? (В 9 раз.)

В) Устный счет

-Проведем маленькую разминку.

1. Из числа 590 вычтите произведение чисел 20 и 5.

2. От суммы чисел 500 и 130 найдите седьмую часть.

3. Число 45 увеличьте на 39.

4. Уменьшите 10 000 в 2 раза.

5. Число 60 меньше неизвестного числа в 3 раза. Чему равно неизвестное число?

6. На сколько 93 меньше, чем произведение чисел 25 и 4?

7. Найдите произведение чисел 180 и 3.

8. Найдите частное чисел 810 и 3.

9. Сколько раз надо взять по 50 г, чтобы получить 200 г?

10. Сумма двух чисел равна 570, одно из них 180. Найдите другое число.

11. Найдите сумму чисел 4 835 и 25.

12. Сколько граммов составляют 3 кг?

13. Выразите в секундах 3 минуты 48 секунд.

14. Увеличьте 630 на 290.

15. Ребята в парке посадили 96 берёз, липы составили шестую часть берёз, а дубков в 5 раз больше, чем лип. Сколько ребята посадили в парке дубков?

16. В соседнем доме на 5 этажей больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме, если в соседнем 14 этажей?

17. На 2 машинах привезли торф, по 4 т на каждой. Сколько всего центнеров торфа привезли?

Отвечают устно.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны её отгадать.

Отсчитываю дни,
И годы не одни.
Пройдёт сто лет,
И меня уж нет.

-Что такое век? Какие еще вы знаете единицы времени?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Единицы времени. Век.»

- Какие цели мы можем перед собой поставить?

- Постепенное достижение целей будет являться планом на уроке.

- Сегодня мы расскажем, что уже знаем о единицах времени и узнаем то, чего ещё о единицах времени не знаем.

-Повторим ещё раз в порядке возрастания известные вам единицы измерения времени.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос, формулируют тему урока

Формулируют цели.

  1. Первичное усвоение новых знаний

-  Давайте с вами устно преобразуем единицы измерения времени на слайде.

 48 ч =2 сут 8 ч = 480 мин

120 мин = 2 ч 180 мин = 3 ч

3 года = 36мес. 36 мес. = 3 года

60 мес. = 5 лет 2 года = 24 мес.

5 мин. =300 с 4 мин. = 240 с

600 с = 6 мин. 2 сут = 48 ч

1в= 100 г.

- Я вижу, у вас были сомнения насчет последнего преобразования.

Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют «столетие».

– Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет)

– Как ещё её называют? (Век).

– Чему равен 1 век? (100 годам).

– Давайте, запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век).

– Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет).

– Запишем: 21 век = 2100 лет. Посмотрите, в записи нынешнего года (2010) отсутствуют сотни. Может, мы что-нибудь напутали? Давайте попробуем разобраться с помощью числового луча.

– Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени. Обозначим её как 0. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Итак, покажем на числовом луче 100 лет, 200 лет.

– Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шёл век? (1 век)

– Значит, когда заканчивался 100 год, заканчивался и первый век. Дальше начинался второй век.

– Назовите годы, которые проходили с первого до второго штриха. Какой это шёл век? (2 век)

– Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.

– Какой век закончится 31 декабря 1900 года? (19 век)

– А 31 декабря 2000 года? (20 век)

– Какой век начался 1 января 2001 года? (21 век)

– Значит, мы записали дату верно, и никакой ошибки нет. Просто 21 век только идёт и нельзя сказать, что прошло уже 2100 лет.

Работают с презентацией.

Делают вывод.

  1. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику.

с.51 № 247 на слух

- Сколько лет в 3 веках, в 10 веках, в 19, в 20 веках?

- А сколько веков составляет 600 лет, 1000 лет, 1200 лет, 2000лет?

- Который по счёту век наступил в 2001 году?

- Запишите в тетрадь.

- Проверка

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

- Оценки.

- Сейчас мы с вами решим задачу. Послушайте условие задачи. Прочитайте условие ещё раз.

-Первое упоминание о Москве было в 1147 году, а город Пермь был основан в 1723 году.

Задайте вопрос к условию задачи.

Первое упоминание о Москве было в 1147 году,

а город Пермь был основан в 1723 году. На сколько

веков Москва старше Перми?

- О чём говорится в задаче?

- Можем ответить на вопрос задачи сразу? Почему?

- В каком веке было первое упоминание о Москве?

- В каком веке был основан г. Пермь?

- Давайте запишем решение задачи.

- Напишите слово ответ.

Физкультминутка.

- Сейчас мы проведем физкультминутку для глаз. Я буду читать стихотворение, а вы глазами выполняйте то, что там говориться.

Мы гимнастику для глаз 
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу. 

Решают задачи. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

  1. Первичное закрепление

- Ребята, номер №254 в учебнике выполняем самостоятельно с объяснением.

- Проверка.

-Оценки.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 46.

- Выполняем упражнение самостоятельно. Вам нужно  определить больше, меньше или равно.

-  Следующее задание выполняем в тетради.

1754 г. = …век                3 века 16 лет = …лет

1523 г. = …век                60 мес = …лет

- Проверка.

-Оценки.

Выполняют задание в учебнике с объяснением.

Выполняют  задание в рабочей тетради.

  1. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке.

- Ребята, вам нужно выбрать, на каком из предложенных островов вы находитесь в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.

- Урок окончен.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...