Урок математики во 3 классе Тема: Единицы времени, соотношение между ними
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели урока:
1. Закрепить знания о единицах измерения времени и соотношении между ними; совершенствовать вычислительные навыки;
2. воспитывать культуру межличностного общения, ответственность
3. развивать наблюдательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 3 классе
Тема: Единицы времени, соотношение между ними
Цели урока:
- Закрепить знания о единицах измерения времени и соотношении между ними; совершенствовать вычислительные навыки;
- воспитывать культуру межличностного общения, ответственность
- развивать наблюдательность, любознательность.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вхождение в урок
Бьют Кремлёвские куранты.(СЛАЙД 1)
-СЕГОДНЯ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ…. ЕДИНИЦЫ…
-Что вы услышали сейчас? Когда вы слышите это ?
-А знаете ,сколько они уже времени бьют? Об этом вам расскажет ученица Костина А. - Сколько лет ,Анна, ты узнала они бьют ?
Сообщение ученицы.
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
2. Определение темы и цели урока.
Слайд 2
-Говорят в народе «Делу время , а потехе час»
-Так не будем терять ни одной минуты, а продолжим усвоение единиц времени.
-День и ночь- сутки прочь.
-О какой единице измерения времени говориться в этой поговорке.(сутки)
В сутках-------часов.
-Проверка домашнего задания №4 с 88
Стр.88№6-сверь ответы в паре.(если совпали подними руку)
3.Актуализация знаний
А)-Выбери из чисел то, что является числом измерения времени?
(на доске 32,60,10,81)
-Пропиши как минутку чистописания число 60.
-Что знаете об этом числе?
Б)Индивидуальная работа по карточкам «Сильным»-
Расшифруй пословицы и поговорки.
100 лет живи, 100 лет учись.
Обещанного 36 месяцев ждут.
7 дней 12 месяцев кормит.
В) игра «Лестница»(слайд3)
-Вставьте пропущенные числа(слайд4)
-Запиши по памяти
Г)-«Исправь ошибки»
«Мои любимые зимние месяца: январь, февраль, март»
«В объяснительной от ученика записано:30 февраля я пропустил уроки по причине болезни»
«Через 14 месяцев наступит новый год»
Д)-Проверка работы сильных-слайд5
Е) Проверим, как вы не теряете не одной минуты
Эксперимент «Реши примеры за 2 минуты»
-Откройте стр.94 №39-Проверим сколько примеров вы сможете решить за 2 минуты .
--Пишем только ответы, советую строго в столбик, друг под другом.
-Проверка (слайд 6)
-Вручение лучшему – эмблему с часами
4.-Задача от сказочного персонажа - слайд7
- Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт?
Запиши решение в тетрадь.
Физминутка для глаз. Слайд 8
«Мышки и часы»
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный шум
Убежали мышки вон!
4.Систематизация знаний и их расширение.Решение задач с использованием именованных чисел.
- Задача В выходной день Дима 45 минут играл в компьютерные игры, а играл на улице в 5 раз меньше. Сколько всего времени Дима играл в выходной день?
- Слайд 9
Реши сам (проверка)
5.Нахождение части от именнованного числа .
У доски рассуждают сильные.стр.92 №18
6.Самостоятельная работа по тестам (разноуровневые)
Взаимопроверка по ключу
Тест по теме «Единицы измерения времени»
1. Полгода- это сколько это месяцев?
А) 12месяцев
Б) 4месяца
В) 6 месяцев
2.Ровно 4 недели это…
А). 28 дней
Б) 30 дней
В) 14 дней
3.Сколько месяцев в летних месяцах?
А) 60дней
Б) 62 дня
В) 61 день
4.Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин 48ч.*2 суток?
А)=
Б)>
В)<
Проверка: 1В, 2А, 3Б, 4А
7.Объяснение домашнего задания
- Творческое. « Домашний эксперимент»
- - Засеки время на приготовления каждого предмета и подсчитай, сколько времени ты тратишь на приготовление домашнего задания.
Слайд 10
Стр.94 з. 33
8.Итог-
-Кто доволен своей работой?
- Над какой темой работали?
- А теперь оцените свою работу на уроке.(Выбирают слово)
На доске слова: Молодец! Отлично! Так держать! Хорошо!
Слайд 11
- Назови по другому: 10 мин девятого, половина второго, без пяти шесть.
- Сколько это месяцев: полгода, полтора года, два с половиной года.
- Сколько полных недель в каждом месяце года? Есть ли такой месяц, в котором 5 полных недель? Ровно 4 недели?
- Ученик готовил домашние задания и вел учет своих занятий: на чтение затратил 15 мин, на письмо – 20 мин, на математику 30 мин. Сколько времени затратил ученик на подготовку уроков?
Сделай и ты учет времени, которое затрачивается на подготовку уроков?
- Назови зимние месяцы. Сколько в каждом из них дней? Сколько всего дней в зимних месяцах?
- Назови времена года.
- Назови летние месяцы. Сколько в каждом из них дней? Сколько всего дней в летних месяцах?
Тест по теме «Единицы измерения времени»
- Самая крупная единица времени
а) час б) минута в) год
2. Какое из утверждений верное
а) час – это 60 минут
б) в году 12 месяцев
в) сутки – это 12 часов
г) в неделе 5 суток
3. В каких утверждениях есть ошибки
а) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь
б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль
в) времена года: зима, весна, лето, январь
4. Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин
1 год*10месяцев?
а) >
б) <
в)=
Тест по теме «Единицы измерения времени»
1.Самая крупная единица времени
а) час б) минута в) год
2. Какое из утверждений верное
а) час – это 60 минут
б) в году 12 месяцев
в) сутки – это 12 часов
г) в неделе 5 суток
3. В каких утверждениях есть ошибки
а) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь
б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль
в) времена года: зима, весна, лето, январь
4. Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин
1 год*10месяцев?
а) >
б) <
в)=
Тест по теме «Единицы измерения времени»
- Самая крупная единица времени
а) час б) минута в) год
2. Какое из утверждений верное
а) час – это 60 минут
б) в году 12 месяцев
в) сутки – это 12 часов
г) в неделе 5 суток
3. В каких утверждениях есть ошибки
а) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь
б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль
в) времена года: зима, весна, лето, январь
4. Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин
1 год*10месяцев?
а) >
б) <
в)=
Тест по теме «Единицы измерения времени»
1. Полгода- это сколько это месяцев?
А) 12месяцев
Б) 4месяца
В) 6 месяцев
2.Ровно 4 недели это…
А). 28 дней
Б) 30 дней
В) 14 дней
3.Сколько месяцев в летних месяцах?
А) 60дней
Б) 62 дня
В) 61 день
4.Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин 48ч.*2 суток?
А)=
Б)>
В)<
Тест по теме «Единицы измерения времени»
1. Полгода- это сколько это месяцев?
А) 12месяцев
Б) 4месяца
В) 6 месяцев
2.Ровно 4 недели это…
А). 28 дней
Б) 30 дней
В) 14 дней
3.Сколько месяцев в летних месяцах?
А) 60дней
Б) 62 дня
В) 61 день
4.Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин 48ч.*2 суток?
А)=
Б)>
В)<
Тест по теме «Единицы измерения времени»
1. Полгода- это сколько это месяцев?
А) 12месяцев
Б) 4месяца
В) 6 месяцев
2.Ровно 4 недели это…
А). 28 дней
Б) 30 дней
В) 14 дней
3.Сколько месяцев в летних месяцах?
А) 60дней
Б) 62 дня
В) 61 день
4.Какой знак ты поставишь при сравнении этих величин 48ч.*2 суток?
А)=
Б)>
В)<
Тест по теме «Единицы измерения времени»
- Самая крупная единица времени
а) час б) минута в) год
2. Какое из утверждений верное
а) час – это 60 минут
б) в году 12 месяцев
в) сутки – это 12 часов
г) в неделе 5 суток
3. В каких утверждениях есть ошибки
а) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь
б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль
в) времена года: зима, весна, лето, январь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»
План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Урок математики 4 класс. Тема : «Единицы длины. Единицы площади. Закрепление»
Разработка урока математики...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...
Математика 4 класс Тема: "Единицы времени."
Тип урока: «открытие» нового знания...