Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Интегрированный урок- путешествие математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.
Цели и задачи урока: формирование умения анализировать арифмитические задачи, решать их; учить детей применять полученные знания на практике; развивать познавательную активность учащихся: развивать наблюдательность, внимание, мышление, уверенность своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний о мерах длины "
Каптур Татьяна Ивановна учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики, Преподавание в начальной школе
Цели и задачи.
Образовательные:
- Повторение, обобщение и закрепление знаний о мерах длины.
- Формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их.
- Учить детей применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности учащихся
- Умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формировать качества взаимовыручки.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, уверенность в своих возможностях.
Воспитательные:
- Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
- Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование:
• перфокарты,
• карточки с единицами длины,
• иллюстрации планет и лунохода,
• портрет Ю.А.Гагарина
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на урок. И как нарядно убран наш класс.
- Вы бы хотели попасть в космос и совершить космическое путешествие в «Космическом пространстве».
-Покажите, какое у вас настроение. (Солнышко)
Отгадав загадку, вы должны определить, на чём мы полетим в наше путешествие.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Ракета)
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- Правильно, это конечно ракета. Дома, работая с перфокартами, вы должны были получить фигуру. Какая фигура у вас получилась? ( Ракета)
- Чему равен периметр данной фигуры? (Р = 25см 6мм)
- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник)
3. ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Сегодня на уроке мы будем повторять всё, что вы знаете о мерах длины.
- Тема нашего урока «Закрепление знаний о мерах длины».
- Какие качества, характера человека нужны для путешествия в космос? (Сила, выдержка. Знание математики.)
- Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, но и надо быть готовым прийти на помощь другу.
Отправляясь в космос, мы приготовили 4 экипажа, в которых есть свои капитаны. Экипажи не соревнуются между собой, а помогают друг другу прийти к поставленной нами цели урока.
4. УСТНЫЙ СЧЕТ
- Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Ю. А. Гагарин)
- Когда это было? (1961год)
- Сколько лет прошло с тех пор? (46) Как узнали? (от 2007- 1961)
- Будущие космонавты должны научиться выносить любые перегрузки на пределе человеческих возможностей.
- Для выполнения следующего задания, нам надо не надолго отправиться в мир, когда у людей не было приборов для измерения длины, и вспомнить, какими мерами длины они обходились? Вам надо расставить карточки в порядке убывания.
Маховая сажень
(176 см)
Косая сажень (2,48м)
Фут
(30-48см)
Ладонь
(8см)
Дюйм
(2,54 см)
Локоть
(38-46см)
- Следующее испытание. Перенесёмся в наше время. Какие единицы измерения длины мы используем? (см, мм, дм, км)
- Вам надо поставить величины в порядке возрастания.
1км
986м
3200см
80дм
3м
10дм
10мм
2см
50см
5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Итак! Внимание! Взлёт!
И наши ракеты помчались вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
А) Сложение многозначных чисел. Устное вычисление.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Наше путешествие тоже немножко фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторы наших кораблей видна планета, которая названа именем римского бога войны. Как называется эта планета? (Марс)
- Почему её так назвали? (Поверхность планеты содержит много железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет – цвет крови).
Чтобы попасть на эту планету нужно разгадать её космический секрет.
Чему равняется ракета
Сказать ты можешь или нет?
Билет на Марс, но у билета
Есть свой космический секрет.
2 6 4 3
1 3 3 р р
+1 р 6 8 5
р р 3 1
3 2 р 6 0
1 р р 4 4
+ 1 4 6 8 5
4 4 р 1
р 2 4 6 0
1 р 3 4 р
+1 4 8 р 1
5 р 9 7
3 р 4 6 0
р 2 3 р
+7 3 р 2
1 8 8 р 2
3 2 4 р 0
- Каждая пара в экипаже получает зашифрованный билет. Вам надо разгадать секрет этой планеты. Взаимопроверка тоже происходит в парах. Результат выразить в километрах и метрах.
Б) Решение задач.
- Наше путешествие продолжается. В иллюминаторах наших кораблей виден спутник нашей Земли. Как он называется? Учёные всё больше и больше узнают о нашем спутнике. Я предлагаю вам тоже провести небольшое исследование и решить задачу: «С космодрома Байконур осуществили пуск две ракеты – носители, которые доставили на поверхность Луны два автоматических самоходных аппарата «Луноход 1» и «Луноход-2». Которые приступили к выполнению программы научно-технических исследований и двигались навстречу друг другу. Через 6 дней они встретились. «Луноход-1» прошёл и обследовал 180 км поверхности Луны, а у аппарата «Луноход -2» наблюдались некоторые повреждения и он обследовал в 2 раза меньше. Сколько километров обследовали оба аппарата?
- Что надо узнать в задаче? Сколько километров обследовали оба аппарата?
- Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Нет.)
- Почему? (Не знаем какое расстояние прошёл второй Луноход)
- Можно узнать, сколько километров прошёл «Луноход-2»? (Да)
- Когда узнаем, сколько километров прошёл второй аппарат, можно ответить на вопрос задачи? (Да)
Запишите решение самостоятельно. Проверка у доски.
6. ФИЗМИНУТКА.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже на борту корабля они находят время на спортивные упражнения.
- 1-2- стоит ракета (стойка прямо)
- 3-4- самолёт (руки в стороны)
- 1-2-хлопок в ладоши (хлопок над головой)
- А потом на каждый счёт.
- 1-2-3-4 (хлопки перед собой)
- Руки выше(руки вверх, потянулись)
- Плечи шире (предплечье вверх)
- 1-2-3-4-(ходьба на месте)
- И на месте походили.
- А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить куполом)
- На борта ваших кораблей поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. На борту телеграммы принимает радист.
(Каждая команда получает по одному выражению.)
- Вам надо математически грамотно прочитать выражение и найти значение этого выражения.
(364 + 276) : 5 х ( 440 -340)
- сумму чисел 364 и 276 разделить на 5 и умножить на разность чисел 440 и 340.
Значение равно 12 800.
25 х (671 – 571) : 100
- 25 умножить на разность чисел 671 и 571 и разделить на 100. Значение равно 25.
229 + (562 -360) : 2
- 229 прибавить разность чисел 562 и 360 уменьшить в 2 раза. Результат равен 330.
300 : (50 + 50) х (456 – 256)
- число 300 разделить на сумму чисел 50 и
50 и умножить на разность чисел 456 и 256.
Результат равен 600.
(На доске шифр телеграммы.)
12 800 | ПО |
798 | ЛО |
560 | МА |
11 568 | НЫ |
330 | ГИ |
3 567 | ЗО |
600 | МО |
4 791 | РУ |
25 | ТЕ |
ПО МО ГИ ТЕ
- Необходимо помочь одной планете. Ребята на этой планете воздух не пригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли, на поверхности заметны полосы нефтяной плёнки, а в атмосфере тянутся дымовые «хвосты». Что же случилось? На планете появился космический пират. Жители планеты просят у вас о помощи. «Длина реки 72 км. На протяжении шестой части реки вода непригодна для жизни рыб и земноводных. Сколько километров реки находится в экологически загрязнённом состоянии?»
Работа индивидуальная.
7. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
8. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
- Я предлагаю вам послушать, что же сейчас происходит на Земле.
Две медведицы смеются:
Эти звёзды нас надули!
Нашим именем зовутся,
А похожи на кастрюли.
- О чём шла речь между двумя медведицами? (о созвездиях)
- Чем знаменита Малая медведица? (Полярная звезда)
- Как называется звезда, которая охраняет Большую медведицу? (Арктур)
- А сейчас я предлагаю вам найти площадь и периметр каждого ковша созвездия и сравнить их. (Карточки с графическим изображением каждого созвездия. Работа индивидуальная. Проверка на доске.)
9. СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН
- Космос – это дорога без конца и без края, но пора возвращаться на Землю. Но мы сбились с пути. Исправьте ошибки, допущенные в равенствах, и корабли восстановят свой маршрут.
200 см = 20 м (2 м)
8 м 60 см = 860 м (860 см)
4 200 см = 4 м 2 дм (42 м)
34 000 м = 340 км (34 км)
1000 мм = 1 км (1 м)
10. ИТОГ УРОКА.
- Этим мы незаметно подвели итог нашего урока. Понравилось или вам наше путешествие?
- Капитаны команд должны посоветоваться с экипажем и оценить работу каждого члена экипажа, оценки на карточках подать мне.
(В каждой команде на столе лежит оценочный лист.)
- Звёзды тоже оценили вашу работу, посмотрите, какие созвездия сияют вам с благодарностью.
Прочитайте слова первого космонавта:
-Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть сделать её ещё прекраснее. Что для этого нужно сделать?
ЗЕМЛЯ НАША – ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА! И ЕЁ НАДО БЕРЕЧЬ! |
12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Составить задачу на движение о космосе.
Используемая литература:
М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Математика. 4 класс. В 2-х частях М. Просвещение 2001 г
А. А. Плешаков Е.А. Крючкова «Окружающий мир». 4 класс. Учебник. Издательство "Просвещение" 2010г
В. Волина: Праздник числа. Пособие для учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме: «Закрепление пройденного. Появление книгопечатания». (4 класс)
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме: «Закрепление пройденного. Появление книгопечатания». (УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-434092-1396973438.jpg)
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-434092-1396973438.jpg)
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-528382-1488105488.jpg)
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"
Урок в соответствии с программой «Школа России» по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен согласно всем требованиям ФГОС, а ...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-567940-1580548860.jpg)
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1300351-1608557311.jpg)
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира для 4 класса «Устные и письменные приемы вычисления. Актуализация знаний. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»
Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений »Патриотическое воспитание обучающихся, привитие ин...