Интегрированный урок математики и окружающего мира для 2 класса по УМК «Планета знаний»
материал по математике (2 класс)
Способствовать умению решать задачи, совершенствованию вычислительного навыка.
Создать условия для закрепления знаний о небесных телах, звездах и планетах, Земле как планете Солнечной системы;
Задачи:
Предметные: умение составлять краткую запись к задачам, решать текстовые задачи, комбинаторные задачи; складывать и вычитать числа с переходом через десяток.
Личностные: проявление положительного отношения и интереса к урокам математики и окружающего мира
Метапредметные: планирование собственных действий по устранению пробелов в знаниях, выделение существенного и несущественного в условии задачи и при составлении краткой записи к задаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и окружающего мира
для 2 класса
по УМК «Планета знаний»
Е.Е. Шестакова
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1 г.Мичуринска
Тема урока : «Решение задач. Что такое космос.»
Цель урока математики:
способствовать умению решать задачи, совершенствованию вычислительного навыка.
Цель урока окружающего мира:
создать условия для закрепления знаний о небесных телах, звездах и планетах, Земле как планете Солнечной системы;
Задачи:
Предметные: умение составлять краткую запись к задачам, решать текстовые задачи, комбинаторные задачи; складывать и вычитать числа с переходом через десяток.
Личностные: проявление положительного отношения и интереса к урокам математики и окружающего мира
Метапредметные: планирование собственных действий по устранению пробелов в знаниях, выделение существенного и несущественного в условии задачи и при составлении краткой записи к задаче.
Тип урока: интегрированный
Методы и формы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, «Дерево предсказаний»
Оборудование: компьютер, презентация, таблица Солнечной системы, маршрутный лист ,карточки с заданиями, геометрические фигуры.
Ход урока
- Организационный момент
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
Я рада, что мы собрались здесь, друзья.
И, думаю, встретились мы сегодня не зря.
Мы будем учиться с вами решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
Минутка чистописания
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А любому путешественнику нужен билет. У вас на парте карточка с примером. Решите его. Получившееся число запишите до конца строки.
- Математический диктант.
Мы удобно расположились в своих креслах, но нам обязательно нужен ремень безопасности.
Вместо слов да- нет ставим знаки да- ∩ / нет-_____ .
- 13- однозначное число.
- Сумма 10 и 8 равна 18.
- 9 это четное число
- Разность чисел 70 и 20 = 80.
- 60 уменьшить на 1 будет 59.
- 99- самое большое двузначное число.
- В 1 часе 100 минут.
Дорисуйте чтобы получился ремень. ( Ученики выполняют симметричный рисунок).
#1057;ообщение темы и целей урока.
Учитель:
Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в математическую игру. На ваших столах карточки с математическими выражениями. Каждому значению выражения соответствует буква. Прочитайте спрятанную фразу и попытайтесь сформулировать тему нашего урока.
Задание: Найдите кодовое слово.
7+8 | т | 12-3 | о | |
5+3 | л | 48-6 | н | |
3+9 | е | 24-4 | ч | |
7+6 | а | 15-9 | я | |
5+9 | и | 40-8 | м | |
6+5 | с |
11 | 9 | 8 | 42 | 12 | 10 | 42 | 13 | 6 |
с | о | л | н | е | ч | н | а | я |
11 | 14 | 11 | 15 | 12 | 32 | 13 | ||
с | и | с | т | е | м | а |
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, с какой темой мы сегодня будем знакомиться? (Ответ детей, используются опорные слова на доске).
-Наш сегодняшний урок математики необычен, так как мы будем говорить о космосе.
#1055;остановка проблемного вопроса.
Учитель:
— На электронную почту школы пришло интересное письмо.
Содержание письма :Наша Солнечная система находятся в опасности. Только ученики 2 Г класса МБОУ СОШ №1 способны спасти её.
Учитель:
- Для того чтобы начать спасать планеты, давайте вспомним, что мы знаем о Солнечной системе?
- Что такое Солнечная система? ( Солнце и 8 планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? ( Венера и Марс)
- Ближайшая звезда к планете Земля? (Солнце)
- Сколько естественных спутников у планеты Земля?
- Естественный спутник Земли? (Луна)
- Что такое Солнце?
Учитель:
- Перед вами маршрутный лист, в нём вы будете отмечать свои успехи. Сейчас мы обведём свою первую звезду в задании «Устный счёт». Если задание выполнено самостоятельно и правильно, то обводим белую звезду, если при решении просил помощь – то оранжевую, если вам было трудно- розовую. После этого положите маршрутный лист на край стола.
Учитель:
. Выполнять задания необходимо правильно, вычисления записывать в тетрадь, все записи должны быть чёткими и аккуратными. Я верю, что у вас всё получится. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
#1056;ешение проблемного вопроса.
Учитель:
-Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? (Ответы детей).
Первое наше испытание называется «Космическая еда».
Текст задачи выведен на экран.
Задача №1. В первый день космонавты съели 4 тюбика с супом и 5 тюбиков картофельного пюре. Всего они за два дня съели 17 тюбиков еды. Сколько тюбиков еды они съели во второй день?.
Учитель: Проанализируем задачу по памятке (слайд)
Составим краткую запись (на слайде)
Это простая или составная задача? (составная задача,2 действия).
-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
-Что для этого сначала нужно найти?
- -Теперь запишем задачу в тетрадь.
- ученик решает у доски
Учитель:
Посмотрите, как вы справились с задачей (проверка с доской) и обведите звезду в маршрутном листе.
Учитель:
-Вот и спасли первую планету! (Открывает планету под кодом 8).
-Как называется эта планета? (Венера) Что мы знаем об этой планете?
Сообщение ученика о планете Венера
#1060;ИЗКУЛЬТМИНУТКА
#1054;тработка полученных знаний
Учитель:
-Для спасения следующей планеты необходимо решить задачу из учебника на стр.67 №4. Вам необходимо будет поработать группами, используя прием дерево возможных вариантов, после того как каждая группа решит задачу, вы поменяетесь местами и внесете свои корректировки.
-Работаем на А4 (1 лист с заданием на парте)
Задача №2 «Экипаж»: Трое мальчиков и столько же девочек играют в космонавтов. Дети решили, что командиром корабля будет мальчик, бортинженером – девочка. Составь и заполни таблицу возможных вариантов комплектования экипажа командир-бортинженер.
Таня | Катя | Света | |
Юра | Ю,Т | ||
Дима | |||
Федя |
Проверка :
Таня | Катя | Света | |
Юра | Ю,Т | Ю,К | Ю,С |
Дима | Д,Т | Д,К | Д,С |
Федя | Ф,Т | Ф,К | Ф,С |
-Сколько всего пар получилось?
Ответ:9 пар.
Учитель:
-Возвращаемся к своим маршрутным листам, оцените свою работу.
(Учитель открывает планету под кодом 9).
Учитель:
-Какая планета спасена? (Сатурн)
-Что мы можем сказать о планете Сатурн?
- сообщение ученика о планете Сатурн
Задача №3 «Площадка для космического корабля».
Учитель:
-Каждый космический корабль при посадке на Землю должен иметь площадку. Эта площадка похожа на фигуру . Перед каждым из вас находится геометрическая фигура. Вычислите периметр данной фигуры.
Самостоятельная работа учащихся. У каждого периметр получился одинаковым.
Учитель:
-Вот и справились с заданием, мы спасли планету, которая называется… (Земля, слайд, ответы детей о Земле).
Учитель открывает последнюю планету и зачитывает стихотворение.
Земля – песчинка в Океане
Среди бесчисленных миров.
И мы не только лишь земляне,
Коль слышим межпланетный зов.
И если крылья для полёта
Сумел расправить и взлететь –
Нет совершенней звездолёта
Магнит земной преодолеть.
Звуковой сигнал «Пришло сообщение из Центра управления полётами, в котором говорится , что Солнечная система спасена. Молодцы ребята!!!»
Учитель:
В ваших силах спасти, сохранить и беречь окружающий нас мир.
- Рефлексия.
Учитель:Я предлагаю нам всем создать свой космос. Перед вами Галактика. Посмотрите на маршрутные листы, посчитайте, сколько вы заработали на уроке белых, оранжевых и розовых звёзд.
Если больше белых звёзд, то в космосе вы зажигаете белую звезду, если оранжевых – то оранжевую, если розовых – розовую. А теперь посмотрим, как работал весь класс.
Используя опорные слова, закончите предложения.
#1044;омашнее задание.
- Спасибо за урок!
Маршрутный лист
Фамилия, имя________________________________________
Решил сам, ответ верный. | Просил помощь | Мне было трудно | ||
1. | Устный счёт. | |||
2. | Задача «Космический суп». | |||
3. | Задача «Экипаж» | |||
4. | Задача «Площадка для космического корабля» | |||
Всего звёзд (записать число в каждом столбике). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
На уроке происходит знакомство уч-ся с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России" 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
"Школа России"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...