Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Деятельность учеников
| Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности. ( 2 мин) Цель: - выработка внутренней готовности к учебной деятельности - озвучить свои ожидания и опасения | - Ребята, прежде чем начать наш урок, давайте поможем друг другу настроиться на работу. Возьмитесь за руки и скажите: Мы одна команда. Все у нас получится!
- Теперь, я уверена, мы вместе сможем сделать наш урок полезным и интересным. Садитесь на свои места.
|
| Берутся за руки и проговаривают слова-пожелания.
|
| Определять и проявлять правила этикета(Л/УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин) Цель: - актуализация изученного материала; - создание ситуации успеха
| Организация устного счета: Перед нами такая работа – задания для устного счёта.
1.Решите уравнения: Х+78=100 600:х=100 Х= 22 х= 6
(карточка 22.6)
2.Выполните вычисления в цепочке. :90 +40 :6 +1 720- - -- - :6 *4 :10 -19 360- - - -
3.Продолжи ряд чисел и установи последовательность их образования: 1645, 1745, ---,--- (1945) 1971, 1961.---,--- (1941)
-Посмотрите на эти числа. Что вы вспомнили? -Правильно. Это даты начала и окончания ВОВ
|
| Фронтальная работа. Выполняют устные вычисления.
Это даты начала и окончания ВОВ |
Развитие умения применять свойства работы с натуральными числами |
Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки (Р/УУД)
|
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности (3 мин) Цель:создание проблемной ситуации. | (слайд 4) (Речь Левитана о начале войны сопровождена фотографиями.)
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - А какие задачи мы будем решать на нашем уроке? |
| Анализируют, выводят тему урока, ставят учебную задачу.
Закрепим умение выполнять действия с многозначными числами. Будем решать примеры и задачи, посвящённые датам Великой Отечественной войны.
|
| Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. (Р/УУД)
|
IV. Повторение изученного материала (12 мин) Цель: - актуализация опорных знаний и способов действий; - выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.
| На доске у меня находится задание. Решив его, вы откроете самое главное слово нашего урока. - Но для этого, давайте, вспомним алгоритм вычислений многозначных чисел. - Откройте свои маршрутные листы. Выполните задание №1 и оцените свою работу.
1группа 28047+16875 П :(один у доски) 6000-245 О (на месте) 2 группа: 125746+13352 Б 6005-376 Е 3 группа: 120240+14376 Д 200000-2648 А
ПОБЕДА(открываются карточки со словами и ответами)
Каждый год, начиная с 9 мая 1945года наша страна отмечает этот Великий праздник. - Какую годовщину будем отмечать в 2020 году? -Как узнать?
-Правильно. 75 годовщину будет отмечать наша страна. (вывешивается карточка 75 )
- И сегодня наш урок мы посвятим Великой ПОБЕДЕ .
-Ребята, а какое сегодня число? Какой праздник отмечается в нашей стране 15 ноября? -Разгадайте кроссворд и узнаете, что за день такой сегодня?
-Правильно. Сегодня Всероссийский день призывника.
-А кого называют призывниками?( парней в возрасте 18 до 27 лет, которых призывают служить в армии) - В армии служат и парни и девушки. -Наша страна одержала Победу, благодаря отважным, смелым, выносливым и мужественным защитникам Родины. -Ребята, а вы бы хотели служить в армии?
|
1группа 28047+16875 П :(один у доски) 6000-245 О (на месте) 2 группа: 125746+13352 Б 6005-376 Е 3 группа: 120240+14376 Д 200000-2648 А
2020 – 1945= (устно объясняют)
Песня «Победа» (отрывок)
Рустам, Мавлюд, Севара
Еще тогда нас не было на свете. Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем
- Эта линия не имеет ни начала ни конца.
- Прямоугольник с равными сторонами.
- Он равен половине диаметра.
- Прямая, имеющая начало и конец.
- Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
- Точка, в которой два луча берут начало.
- Фигура, которая состоит из точек и соединяющих отрезков.
- Сумма длин всех сторон
- Самая простая фигура.
| (Многозначные числа +- также, как и трехзначные- поразрядно. Начинаем вычисления с наименьшего разряда - единиц)
Трое обучающихся из каждой группы решают по одному примеру, остальные примеры решают самостоятельно на месте. По мере выполнения, записывают ответ на доске. В тетрадях самостоятельно оценивают свою работу с помощью смайликов.
Отвечают на вопросы и разгадывают кроссворд на тему «Геометрия». Называют главное слово «ПРИЗЫВНИК»
Ответы детей
Да
| Развитие умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик . | Проговаривать последовательность действий на урокеВысказывать своё предположение.(Р/УУД) Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. (К/ УУД) Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; (П/УУД)
Умение работать в паре. |
V. Динамическая пауза (2 мин) | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | Проигрывается 1 куплет песни «Наша армия самая сильная» | Поют 1 куплет «Наша армия самая сильная» и выполняют движения.
| Привитие патриотических чувств, любви к Родине. | Определять и проявлять правила поведения.Представлять ценность здоровья в жизни человека. (Л/УУД) |
VI. Повторение изученного материала (продолжение) ( 12) Цели: - актуализация опорных знаний и способов действий; - выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.
|
ВОВ это очень страшная война. Это жестокая и кровопролитная война. Война началась без предупреждения. Враг напал рано утром, когда все люди спали. В 4 утра 22 июня фашисты начали бомбить пограничную крепость. Узнайте название крепости, выполнив следующее задание.
Сокрушительный огонь уничтожил склады боеприпасов и повредил линии связи. Гарнизон понес значительные потери солдат. После получасовой атаки немецкое командование бросило 1, 5 тысячи немецких солдат. Они считали, что такое количество солдат за несколько часов захватят крепость. Но только 29 июня, сбросив на форт авиабомбу , весом 1800 кг, форт пал. Но до самого августа немцы не могли себя чувствовать хозяевами, так как то и дело возникали обстрелы из-под развалин.
8 сентября 1941 года, на 79 день ВОВ, вокруг города Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. Немцы поставили цель- полное уничтожение города., стереть его с лица земли. Проживало в довоенном Ленинграде около 3 млн. человек. Во время блокады Ленинград постоянно подвергался артобстрелам, которых очень много было в сентябре и октябре 1941 года. Вражеская авиация совершала по несколько налетов в день. Для спасения люди укрывались в бомбоубежищах. Блокада Ленинграда длилась 900 дней. Люди голодали, умирали от обстрелов, от тяжелой работы.
-125 грамм хлеба получали в день на одного человека. Этот хлеб выдавали только по карточкам.
Задание3. Сколько дней длилась ВОВ, вы сможете узнать. А поможет нам в этом магический квадрат. Из каждой строчки и каждого столбика выберите по одному числу. Сложите четыре слагаемых и получите ответ.(1418 дней)
|
Задание 1. Вставьте пропущенные числа. 881 614 982 902 720 326 59 427 347 165 555 555 555 555 555 Б Р Е С Т (слайд )
Слайд Брестская крепость
Слайд «Блокада Ленинграда»
Задание 2. Решите задачу. Масса булки хлеба 1 кг. Сколько грамм составляет 1/8 ?
|
Решают самостоятельно по группам, проверяют со слайда. Оценивают свою работу.
Один ученик у доски.
1 кг=1000 г 1000:8*1=125г Ответ:125 г
413+374+256+375=1418
218+569+256+375=1418
Записывают в столбик 4 слагаемых и вычисляют сумму. (оценивают свою работу) | Умение вычитать поразрядно, с переходом через разряд | Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД) |
VII. Закрепление знаний, применение их на практике (7 мин) | Каждый час во время войны погибали 793 человека. Каждую минуту -13 человек. Каждые 5 секунд – одна человеческая жизнь. Задание 4. Запишите числа, которые состоят из единиц разных классов.
Вы записали не просто числа, вы записали, сколько км пришлось пройти нашим солдатам под обстрелами, сколько городов и сел разрушено. Последнее число-это огромная цифра. Это огромная потеря. Это число погибших в войне. Давайте почтим память погибших, минутой молчания.
В память о погибших объявляется минута молчания.
Их нет с нами, но они останутся навсегда в наших сердцах. Послушайте.
|
1 группа: Запишите число, в котором : 2 единицы II класса и 600 единиц I класса.
2 группа: Запишите число, в котором: 1 единица II класса и 725 единиц I класса.
3 группа: Запишите число, в котором:
27 единиц III класса ________________________
Слайд
Звучит минута молчания
Рассказ ученицы Я живу на улице Бифельда. Мне всегда было интересно, почему она так называется. И я стала заниматься поисками информации. Оказывается, моя улица носит имя нашего земляка и великого патриота Родины. Вильгельм Теодорович Бифельд родился в 1918 году. Успешно окончил Элистинское педагогическое училище и стал преподавателем немецкого языка в селе Яшалта. В 1941 году ушел на войну. На войне был танкистом и офицером Красной Армии. В 1942 году попал в плен. В плену немцы назначили его переводчиком, так как он очень хорошо знал немецкий язык. Ему немцы разрешали выходить в город. Вильгельм Теодорович, пользуясь таким случаем, связывался с подпольной организацией Красной Армии и передавал ценные донесения . Когда немцы об этом узнали, то его расстреляли на глазах очевидцев. За активную подпольную работу на территории концлагеря, его имя занесено в книгу –памяти Яшалтинского района, как жертва фашизма. За его заслуги перед Отечеством , моя улица с 1950 года носит гордое имя Бифельда.
| Групповая работа Записывают числа и оценивают свою работу.
Слушают рассказ одноклассницы. | Применяют знания | Слушать и понимать речь других; работать в группе(К/ УУД) Контролировать свои действия и действия другого. Осущ. контроль в применении способа действия. (Р/УУД) |
VIIIДомашнее задание (1 мин) Цель: - организация выполнения домашней работы
| Составить задачу на военную тему. |
| Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)
|
IХРефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: -организация рефлексии собственной учебной деятельности;
| Организация рефлексии учебной деятельности. - Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного? - Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе? - Что помогло преодолеть эти трудности? - Что вам больше всего запомнилось? -Оцените свою работу во время урока. -Если у вас 5 верных ответов-поставьте 5. -Если 4 правильных ответа-поставьте 4. -Если правильных ответа-поставьте 3.
-А теперь я предлагаю вам оценить свое настроение, выяснить как вы себя чувствовали на уроке?
-Если вы работали отлично на уроке, в полную силу своих возможностей , чувствовали себя уверенно и комфортно– прикрепите на тетрадь зеленую звездочку.
-Если вы работали хорошо, но не в полную силу, потому что боялись ответить неправильно - прикрепите желтую звездочку.
-Если у вас не было желания работать, вам было неинтересно и вы затруднялись в каждом задании – прикрепите красную звездочку.
-Спасибо за внимание!
| Ответить на вопросы
Проанализировать свою деятельность на уроке.
Оцените работу соседа. (Уч-ся меняются работами и оценивают) | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания
|
| Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного. (П/УУД) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л/ УУД)
|