Каптур Татьяна Ивановна

сайт учителя начальных классов

Каждый ребёнок-личность.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология детей младшего школьного возраста

Увлечения: модульное оригами, квиллинг

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: пос. Мана Партизанский район

Место работы: МБОУ "Манская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapturtatyanaivanovna
Отдаю сердце детям.

 Моё педагогическое кредо: Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя!

      Я - учитель.
Строгий наставник. Добрый друг. Верный товарищ. Терпеливый помощник.
     Строгость сдерживается добротой, доброта не выходит за рамки ответственности, ответственность подкреплена терпением, а терпение – любовью.
     Это не любовь к своей профессии, это любовь к жизни, которую я ежедневно дарю детям.
Это не «добродушие», но добросердечие. Я не смогу научить ребенка доброте – не проявляя к нему доброты. И я дарю ему доброту своего сердца.
    Это не ответственность перед своим начальством, но ответственность перед маленьким Человеком и перед обществом. Я не объясню ему понятий чести – если обману или предам. И я дарю ему преданность, доверяя и заслуживая доверия к себе.

 Это не строгость с указкой в руках и принятой системой оценки, это строгость внутренняя – к себе, к своим поступкам и действиям.
Ребенок – это уже Человек. У него уже есть характер, внутренний мир, какая-то система ценностей и, даже, какая-то система знаний, и умений. И не услышав его, я не смогу ему ответить, а значит и научить. Я не найду способа дать знания ребенку не поняв прежде – каков его внутренний мир, какова его жизнь в семье и общение со сверстниками. И я дарю ребенку свое участие, внимание и свободу творчества.
      Переступив однажды порог школы – я больше не имею права делить детей на «своих» и «чужих». И мой ребенок это уже не мой ребенок, а один из моих детей.
Я посвящаю детям себя. Я дарю детям свое сердце.

О себе

В течение многих лет работаю по программе «Школа России». Программа «Школа России» представляет собой комплект учебников и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям образования с учётом возрастных особенностей детей с постепенным нарастанием трудностей  учебного материала.       В соответствии с учебной программой определяю учебную нагрузку на урок, его этапы, методы объяснения, повторения, закрепления нового материала. При этом стараюсь учитывать уровень знаний, умений и навыков каждого учащегося

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Задачи, которые я ставлю перед собой, следующие:

•   обеспечение физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни;

•    создание проблемных, поисковых, исследовательских ситуаций на уроках, моделирование ситуации успеха с учётом индивидуальных особенностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач;

•   использование учебного материала, как средство воспитания у учащихся чувства патриотизма, чести, любви к Родине и родному краю, формирование активной жизненной позиции.

Для достижения цели  развиваю познавательный интерес через создание  проблемных ситуаций на уроке,  формирую активную познавательную самостоятельность, культуру бережного отношения к своему здоровью и здоровому  образу  жизни.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов. Автор: Нф Гафиатулина, А.В. Роженко. Книга представляет собой практическое руководство по работе с детьми  младшего школьного возраста. Под психологическими подсказками   имеется в виду сложности в общении и воспитании детей, нестандартные ситуации, в которые нас порой ставят неординарные дети. Несомненным достоинством книги является то, что авторы - профессионалы, посвятившие много лет работе с детьми

Мой взгляд на мир

Учитель это не только профессия - это призвание от Бога.

Мои достижения

1. Почётная грамота  Министерство образования и науки Российской федерации.

«За  успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и многолетний труд»

 

3.  Благодарность начальника Красноярской железной дороги.

«За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, многолетний и плодотворный труд».

 

Моё портфолио

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых можно просто забыть. Но только не учителя. Чей светлый образ всегда рядом. В детстве моё самое заветное желание было учить детей - как мой первый учитель: Глухова Нина Ивановна. Образ этого учителя всегда со мной рядом. В своей педагогической деятельности я часто применяю те приемы и методы обучения, которыми владел мой первый учитель.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: