Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе. Школа России.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Работа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план уроков математики в4 классе по учебникам МороМ.И. Планирование разработано в полном соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnyy_mat_4_klass.docx | 104.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Математика» в 4 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Ввиду того, что 3 и 4 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.
Общая характеристика предмета:
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Цели и задачи:
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Роль и место дисциплины:
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана
на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
Основное содержание предмета:
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Практическая направленность начального курса изучения математики выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений;
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей к индуктивным выводам на основе собственных наблюдений;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени. Усилено в 4 классе внимание к практическим упражнениям, к использованию схематических рисунков, предусмотрена вариативность в приёмах выполнения действий и в решении задач;
-широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса.
Учебно-тематический план
№ | Н Наименование разделов и тем | Всего часов | |
1 | Числа от 1 до 1000. | 14ч | |
2 | Нумерация. | 12ч | |
3 | Величины. | 11 ч | |
4 | Сложение и вычитание. | 12 ч | |
5 | Умножение и деление. | 77ч | |
6 | Итоговое повторение | 10ч | |
ИТОГО | 136 часов | ||
К Количество контрольных работ | |||
Период | проекты | Контрольные работы | |
1ч | 11 1 | 2 3 2 4 1 | |
2ч | -0 0 | 2 3 2 1 1 | |
3ч | 2 1 | 3 3 2 3 - | |
4ч | 2 0 | 3 2 2 3 1 | |
итого: | 5 2 | 10 11 8 11 3 |
Содержание тем учебного курса. 4 класс (136 ч)
Числа от 1 до 1000 (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000 (112ч)
Нумерация (12ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163,
х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвёртого класса
Программа обеспечивает достижение четвертоклассниками следующих личностных, ме-тапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты освоения предмета
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,
обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:
Нумерация
Учащиеся должны знать:
-название и последовательность чисел в натуральном ряду;
- как образуется каждая следующая счётная единица;
- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;
- представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;
- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Учащиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);
- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;
- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;
- решать задачи в 1-3 действия.
Величины
Учащиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.
Учащиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;
- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.
Учащиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- определять время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Учащиеся должны знать:
- виды углов (прямой, острый, тупой);
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II.Работа с книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III.Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV.Мыслительные умения.
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Печатные пособия:
таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
карточки с заданиями по математике для 4 класса.
Технические средства обучения:
Оборудование рабочего места учителя:
классная доска с креплениями для таблиц;
магнитная доска;
персональный компьютер;
телевизор с диагональю не менее 72 см.
Экранно-звуковые пособия:
видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование:
простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия:
объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
наглядные пособия для изучения состава чисел;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора; демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса:
ученические парты;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Список литературы:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.
2.Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 4класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.
3.Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.
4.Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику «Математика. 4 класс». - М.: Просвещение, 2014.
5.Волкова СИ. Математика. 4 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2014.
6.Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2013.
7.СД-РОМ. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 4 класс». - М.: Экзамен, 2013.
Календарно-тематический план. Математика. 4 класс. 136 часов.
№ п/п | Тема урока | часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Характеристика деятельности | дата | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000 (14 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Текущий | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий. Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Свойства умножения. | 1 | Нахождение значений выражений Переместительное свойство умножения Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь использовать переместительное свойство умножения однозначных чисел на трехзначные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач разными способами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи разными способами, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-10 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Определение количества цифр в частном | 3 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Таблица умножения. Деление с остатком. | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | С/работа (15 мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Диаграммы | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Тематический. Ар/диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Что узнали, чему научились | 1 | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Анализ контроль- ной работы. Странички для любознательных. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000 (112ч) Нумерация (12ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Текущий | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-17 | Чтение и запись многозначных чисел | 2 | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. Последовательность и запись чисел. Классы и разряды | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фр/. опрос | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Разрядные слагаемые. | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Тест (10 мин) | Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Сравнение многозначных чисел | 1 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000 | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в...», «меньше в...» | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Текущий. Фр/опрос | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой продолжительности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Закрепление изученного. | 1 | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последовательность чисел в пределах 1000 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000. | Тест (10 мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | Комбинир. | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Наши проекты. | 1 | Практ. применения | Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация». | 1 | Контрольиый учет знаний | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины. в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
| 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000 | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величины (11ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Единица длины, километр. | 2 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Переводить одни единицы в другие. Измерять и сравнивать длины. упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур, используя палетку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Площадь. Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Таблица единиц площади | 1 | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практич. | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | Уметь Время. Единицы времени. | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах решать задачи арифметическим способом | Текущий | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Единица времени - век | 1 | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах). | текущий | Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Единицы времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | 1 | Единицы времени (секунда, минута) | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Единицы времени | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание единиц. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | Выполнять сложение вычитание значений величин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 43
| Решение задач. | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Текущий | МоделировМоделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Решение задач. | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами | К/работа | Выполнять заВыполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление (77ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 52 | Приёмы письменного умножения на однозначное число. | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений. | Текущий | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Умножение четырехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Деление с числами 1 и 0. | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата умножения. | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 57 | Приёмы письменного деления. | 1 | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Тест (5 мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | 1 | Комбинированный | Деление трех или четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Письменные вычисления с натуральны- ми числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Приёмы письменного деления. Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Тест (5 мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Контрольный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, делить многозначные числа на однозначные | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Единицы скорости. Связь между величинами. Скорость. Время. Расстояние. | 1 | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 68 69 | Решение задач на движение. | 3 | Комбиванный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их. Оценивать Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 73 | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Приём письменного умножения двух чисел, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Тест (15 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Решение задач. | 1 | Арифметический способ решения задач. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Контрольная работа №6 за 1 полугодие. | 1 | Конт-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | К. работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 81 | Деление числа на произведение. | 2 | Урок -практикум | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10,100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84-87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Решение задач. | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Закрепление изученного. | 1 | Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Что узнали, чему научись. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Наши проекты. | 1 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение | проект | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия умножения. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата. Проверять полученный результат. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Умножение числа на сумму. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 96 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 98 | Решение задач. | 2 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 100 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 2 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 102 | Закрепление изученного. | 2 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Что узнали, чему научись. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число». | 1 | Деление с остатком методом подбора. | знать и понимать: - таблицу умножения и деления однозначных чисел Учащиеся должны уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | Деление на двузначные числа, решение составных задач | Уметь выполнять письменное деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями | Текущий. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать различные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | Деление на двузначные числа, решение составных задач | Уметь выполнять письменное деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 109 | Письменное деление на двузначное число.
| 2 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Закрепление изученного. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения | Текущий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 115 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия умножения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Контрольная работа №8, по теме: «Деление на двузначное число». | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Анализ контроль- ной работы, работа над ошибками. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 119 | Письменное деление на трёхзначное число. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Закрепление изученного. | 1 | Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение одновременное встречное движение арифметическим способом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Деление с остатком. | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Текущий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 124 | Что узнали, чему научись. | 2 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | Контрольный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Анализ контроль- ной работы, работа над ошибками. Подготовка к олимпиаде. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Текущий. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать различные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Нумерация. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять письменные вычисления Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Выражения и уравнения. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь находить часть числа и числа по его части. Уметь сравнивать части. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Величины. | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Задачи. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Контрольная работа №10 за 4 класс. | 1 | контрольный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сидорова И.Р.___________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, Школа России
Планирование создано с требованиями ФГОС (с УУД)...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)
Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России" (традиционная программа)
Календарно-тематическое планирование для 1класса по математике. Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Программа "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требованний ФГОСов....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.
Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...