Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе. Школа России.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Сидорова Ильсиярь Ризвановна

Работа содержит  пояснительную записку и календарно - тематический план уроков математики в4 классе по учебникам МороМ.И. Планирование разработано в полном соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnyy_mat_4_klass.docx104.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

            Рабочая программа предмета «Математика» в 4 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).      

 Ввиду того, что  3 и 4 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.

Общая характеристика предмета:

 Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Цели и задачи:

Основными целями начального обучения математике являются:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

             

 Роль и место дисциплины:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана

на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.

Основное содержание предмета:   

 

 Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

     Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  математике.

     Практическая направленность начального курса изучения математики выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений;

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей к индуктивным выводам на основе собственных наблюдений;

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени.  Усилено в 4 классе внимание к практическим упражнениям, к использованию схематических рисунков, предусмотрена вариативность в  приёмах выполнения действий и в решении задач;

-широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса.

Учебно-тематический план

Н            Наименование разделов и тем

Всего часов

1

      Числа от 1 до 1000.

14ч

2

       Нумерация.        

12ч

3

      Величины.

11 ч

4

      Сложение и вычитание.

12 ч

5

     Умножение и деление.

77ч

6

     Итоговое повторение

10ч

ИТОГО

136 часов

К  Количество контрольных  работ

               Период

      проекты

      Контрольные   работы

      1ч

11    1

2    3

2

4

1

      2ч

-0     0

2    3

2

1

1

      3ч

2      1

3    3

2

3

-

       4ч

2      0

3    2

2

3

1

      итого:

5      2

10  11

8

11

3

Содержание тем учебного курса. 4 класс (136 ч)

Числа от 1 до 1000 (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация (12ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы:  класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;          

 - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвёртого класса 

Программа обеспечивает достижение четвертоклассниками следующих личностных, ме-тапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты освоения предмета

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,

обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:

Нумерация

Учащиеся должны знать:

-название и последовательность чисел в натуральном ряду;

- как образуется каждая следующая счётная единица;

- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;

- представлять трёхзначное число  в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);

- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Учащиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.

Учащиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;

- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.

Учащиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- определять время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Учащиеся должны знать:

- виды углов (прямой, острый, тупой);

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

 Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.Работа с книгой и другими источниками информации.

Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.Культура устной и письменной речи.

Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.Мыслительные умения.

Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Перечень учебно-методического обеспечения:

Печатные пособия:

таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

карточки с заданиями по математике для 4 класса.

Технические средства обучения:

Оборудование рабочего места учителя:

классная доска с креплениями для таблиц;

магнитная доска;

персональный компьютер;

телевизор с диагональю не менее 72 см.

Экранно-звуковые пособия:

видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование:

простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия:

 объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

наглядные пособия для изучения состава чисел;

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора; демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса:

ученические парты;

стол учительский с тумбой;

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Список литературы:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

2.Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 4класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

3.Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.

4.Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику «Математика. 4 класс». - М.: Просвещение, 2014.

5.Волкова СИ. Математика. 4 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2014.

6.Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2013.

7.СД-РОМ. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 4 класс». - М.: Экзамен, 2013.


Календарно-тематический план. Математика. 4 класс. 136 часов.                                                                                              

№ п/п

Тема урока

         часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля

Характеристика деятельности

дата

факт

Числа от 1 до 1000     (14 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Текущий

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

3

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

1

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять

письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

текущий

4

Вычитание трехзначных чисел  

1

Письменные вычисления  с натуральными числами. Нахождение значений  числовых выражений  со скобками и без них

Текущий.  Фронтальный опрос

5

Приемы письменного умножения

трехзначных чисел на однозначные

1

 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

6

Свойства умножения.

1

Нахождение значений выражений

Переместительное

свойство умножения Нахождение значений  числовых выражений  со скобками и без них

Уметь использовать переместительное

свойство умножения однозначных чисел на трехзначные

7

Приемы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Умножение  трёхзначного числа на однозначное. Решение задач разными способами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи разными способами, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Текущий

8-10

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Определение количества цифр в частном

3

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Таблица умножения. Деление с остатком.

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

С/работа

(15 мин)

11

Диаграммы

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление

с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Тематический. Ар/диктант

12

Что узнали, чему научились

1

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

13

Контрольная работа №1  по теме «Повторение»

1

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

14

Анализ контроль-

ной работы. Странички для любознательных.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация (12ч)

15

Класс единиц и класс тысяч

1

                                 Комбинированный  

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

Текущий

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

16-17

Чтение и запись  многозначных чисел

2

Названия, последовательность  натуральных чисел. Классы и разряды. Последовательность

и запись чисел. Классы и разряды

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах  1 000 000

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

                         Фр/. опрос  

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

18

Разрядные слагаемые.

1

                             Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Тест

(10 мин)

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

19

Сравнение многозначных чисел

1

Классы и разряды. Сравнение чисел  с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000

Текущий

20

Увеличение и

уменьшение числа

в 10, 100, 1000 раз

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в...», «меньше в...»

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий.

Фр/опрос

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой продолжительности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

21

Закрепление изученного.

1

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Знать последовательность чисел в пределах 1000 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000.

Тест

(10 мин)

22

Класс миллионов и  класс миллиардов

1

Комбинир.

Классы и разряды:

класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах  100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

                        Текущий.

                 

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Классы и разряды:

класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах  100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

24

Наши проекты.

1

Практ.  применения

Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Текущий

25

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация».

1

Контрольиый    

учет знаний

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины. в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Контрольная

работа

26

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

 

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000

Текущий

Величины (11ч)

27-28

Единица длины,  километр.  

2

                                 Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Переводить одни единицы в другие.

Измерять и сравнивать длины. упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур, используя палетку.

29

Единицы площади. Квадратный

километр, квадратный  миллиметр

1

Площадь. Единицы

площади

Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания

для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Текущий

30

 Таблица единиц

площади

1

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям.

Текущий

31

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Практич.

Измерение площади

геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Текущий

32

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

комбинированный              

         

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины.

Текущий

33

Единицы времени: год, месяц, неделя.

1

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

Уметь

Время. Единицы времени.

Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах решать задачи арифметическим способом

                                                                                                                                 Текущий

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

35

Единица времени - век

1

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах).

текущий

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

36

 Что узнали. Чему научились.

1

Единицы времени

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.  

37

Контрольная работа №3 по теме «Величины»

1

Единицы времени (секунда, минута)

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям.

Текущий

38

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их

числовым значениям.

Текущий

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Единицы времени

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание единиц.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

41

Нахождение нескольких долей целого.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

Выполнять сложение  вычитание значений величин.

42

43

 

 Решение задач.

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Текущий

МоделировМоделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

44

Сложение и вычитание величин.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

45

Решение задач.

1

Взаимосвязь между

компонентами и результатом сложения.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

46

Что узнали. Чему научились.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

Перестановка слагаемых  в сумме. Группировка слагаемых в сумме.

Знать прием нахождения суммы нескольких

слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

48

Что узнали. Чему научились.

1

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения

и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий

49

Контрольная работа  №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

                               контроль                                      

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами

К/работа

Выполнять заВыполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умножение и деление (77ч)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1.

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Работа над ошибками

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по

устранению выявленных недочётов.

51

52

Приёмы письменного  умножения на однозначное число.

2

Комбинированный

Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений.

Текущий

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

        Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

53

Умножение чисел,

запись которых

оканчивается

нулями.

1

Умножение четырехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Комбинированный

Умножение четырехзначного числа на

однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

55

Деление с числами 1 и 0.

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата умножения.

Знать правило нахождения неизвестного

множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

 

56

57

Приёмы письменного деления.

1

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Тест (5 мин)

58

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

1

Комбинированный

Деление трех или четырехзначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

59

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Письменные вычисления с натуральны-

ми числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

60

Приёмы письменного деления. Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

61

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать правила нахождения неизвестного

делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,

планировать действия по устранению выявленных недочётов,

проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

62

Что узнали. Чему научились.

1

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Тест (5 мин)

63

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Контрольный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять

письменное деление

многозначных чисел

на однозначные, когда в записи частного есть нули

Контрольная работа

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, делить многозначные числа на однозначные

Текущий

65

Умножение и деление на однозначное число

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

66

Единицы скорости. Связь между величинами.  Скорость. Время. Расстояние.

1

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

67

68

69

Решение задач на движение.

3

Комбиванный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

Комбинированный          

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий

71

Умножение числа

на произведение.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

        Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их.

Оценивать Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,

планировать действия по устранению выявленных недочётов,

проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

72

73

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

2

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

Текущий

74

Приём письменного умножения двух чисел, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

Тест  (15 мин)

75

Решение задач.

1

Арифметический способ решения задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический

76

Перестановка и группировка множителей.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

Текущий

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Контрольная

работа №6 за 1 полугодие.

1

Конт-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

К. работа

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

80

81

Деление числа на произведение.

2

Урок -практикум

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение,

 аргументировать свою точку зрения,

оценивать точку зрения товарища.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Объяснять используемые приёмы.

Выполнять деление с остатком на числа 10,100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Анализировать и оценивать результаты работы.

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

83

Решение задач.

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

84-87

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся

нулями.

4

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

88

Решение задач.

1

Умножение чисел,

использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный опрос

89

Закрепление изученного.

1

Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

90

Что узнали, чему научись.

1

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

91

Контрольная работа №7 по теме «Умножение  и деление на  числа, оканчивающиеся нулями»

1

Использование

свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Уметь группировать множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Контрольная работа

92

Наши проекты.

1

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение

проект

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия умножения.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата.

Проверять полученный результат.

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

94

Умножение числа на сумму.

1

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

95

96

Письменное умножение на двузначное число.

2

Комбинированный

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

97

98

Решение задач.

2

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

99

100

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Текущий

101

102

Закрепление изученного.

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

103

Что узнали, чему научись.

1

104

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число».

1

Деление с остатком методом подбора.

знать и понимать:

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

 - пользоваться изученной математической терминологией;

Контрольная работа

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

Деление на двузначные числа, решение составных задач

Уметь выполнять письменное деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями

Текущий.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия деление.  

Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать различные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

Арифметический способ

решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

Деление на двузначные числа, решение составных задач

Уметь выполнять письменное деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями

108

109

Письменное деление на двузначное число.

 

2

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

110

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

111

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

112

Закрепление изученного.

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства  умножения

Текущий.

113

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление.

1

Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

114

115

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия умножения.

116

Контрольная

работа  №8, по теме:

«Деление на двузначное число».

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольная работа

117

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

Работа над

ошибками

118

119

Письменное деление на трёхзначное  число.

2

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

120

Закрепление изученного.

1

Арифметический способ

решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение одновременное встречное движение  арифметическим способом

121

Деление с остатком.

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий.

122

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

Перестановка множителей  в произведении. Таблица  умножения

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий..

123

124

Что узнали, чему научись.

2

Комбинированный

Перестановка множителей  в произведении. Таблица  умножения

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

125

Контрольная работа № 9  по теме «Деление на трёхзначное число».

1

                              Контрольный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число,  проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная работа

126

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками. Подготовка к олимпиаде.

1

Письменные вычисления

с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Текущий.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия деление.  

Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать различные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

127

Нумерация.

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Уметь выполнять письменные вычисления Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

128

Выражения и уравнения.

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления.  Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

130

Арифметические действия: умножение и деление.

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь  находить часть  числа и числа по его части.

Уметь сравнивать части.

Текущий

131

Правила о порядке выполнения действий.

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

132

Величины.

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия  действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

133

Геометрические фигуры.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

134

Задачи.

1

Комбинированный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь выполнять письменные вычисления. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия  действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение,

 аргументировать свою точку зрения,

оценивать точку зрения товарища.

135

Контрольная работа №10  за 4 класс.

1

контрольный

Конкретный смысл и

название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменные вычисления. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия  действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Контрольная работа

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

Конкретный смысл и

название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Текущий

 Сидорова И.Р.___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)

Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России" (традиционная программа)

Календарно-тематическое планирование для 1класса по математике. Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Программа "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России" составлено на основе  требованний ФГОСов....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.

Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...