Вычитание вида 52-24
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
План конспект по матем 2 кл. по учеб. Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._vychitanie_vida_52-24_.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
У р о к 80 (с. 25) Вычитание вида 52 - 24
Цели урока:
• познакомить с приемом вычитания 52 - 24;
• развивать навык устного счета, умение решать составные задачи;
• развивать мышление и смекалку.
Ход урока 1. Организационный момент
- Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
п. Анализ итогов контрольной работы
ПI. Устный счет
- Вычислите:
+ | 6 | 3 | |
12 | |||
7 | |||
8 | 16 | ||
+ | 9 | 4 | |
2 | |||
9 | 14 | ||
12 |
Решите задачи.
а) В корзине было 10 груш, яблок - на 6 больше, а апельсинов столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельси нов?
б) У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?
в) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на ле вую руку связала бабушка?
IV. Работа над новым материалом Найдите разность чисел: 84 - 36. Объясните свои вычисления.
84 - 36 = (84 - 30) - 6 = 48
Этот пример можно записать столбиком. Попробуйте его вы числить.
84- 36
Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычи таемого?
Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток пере ходит к единицам? (Нужно поставить стрелку или точку.)
84 -36= 48
V. Закрепление
N2 1, с. 25. Два примера с устным объяснением, остальные - са мостоятельно.
- Проверьте вычитание сложением.
VI. Физкультминутка
УН. Работа над задачей
1. N!! 2, с. 25.
Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Нет вопроса.) Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу.
А сейчас поставьте вопрос так, чтобы она решалась в два действия.
На доске записано условие задачи:
Папа сделал на крыше антенну. Он поставил столбик высотой 8 дм и прибил к нему лист, который длиннее столбика на 3 дм. Ка кой высоты был лист? Какой высоты вся антенна?
Прочитайте условие задачи. Сколько вопросов дано к этому условию?
Подумайте, на какой вопрос вы можете ответить сразу. Почему? А на какой сразу ответить нельзя? Почему?
После того как вы узнаете ответ на первый вопрос, можно от ветить на второй?
Запишите решение.
VHI. Подготовка к ознакомлению с действием умножения
N2 5, с. 25.
Какие числа прибавляли к числу 32, к числу 18? (Одинаковые.) Сколько одинаковых чисел прибавил к числу 32? К числу 18? (Два.)
Какие числа вычитали из 27? Из 14? (Одинаковые.) Какое число получилось в ответе? (Нуль.)
Значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9.
Сколько раз содержится в числе 14 по 7? (2 раза.)
IX. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: N2 3, 4, с. 25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...