Сложение двузначных чисел вида 25 + 30
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Беляева Ольга Борисовна

Урок математики разработан по УМК "Планета знаний" в 1 классе. К методической разработке имеется презентация. В уроке используется интерактивная доска и её приложения. Полный материал можно найти на сайте ПЕДСОВЕТ. РУ  в моих документах по ссылке   http://pedsovet.org/m/my/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_po_matem_20.04.11_g.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  СТРЕЛЕЦКАЯ  СОШ

ОТКРЫТЫЙ УРОК

1 КЛАСС

МАТЕМАТИКА

УМК  «ПЛАНЕТА  ЗНАНИЙ»

                                                                                                         УЧИТЕЛЬ

 НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

                                                                                                          БЕЛЯЕВА О.Б.

СТРЕЛЬЦЫ  20.04.2011 Г.

ТЕМА:

Сложение двузначных чисел вида    25 +30

ЦЕЛИ:

  1. Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30)
  2. Развитие логического мышления
  3. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого
  4. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Презентация
  2. Интерактивная доска
  3. Методическая разработка урока
  4. Звукозапись физминутки
  5. Учебник математики 2 часть
  6. Тетради

СЛАЙД 2, 3

  1. Организационный момент

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Коммуникативные действия

СЛАЙД 4  (по гиперссылке)

  1. Устный счёт

  1. Найди фигуру (развиваем логику)

И другие.   (обсуждение в парах)

Познавательные универсальные действия

Логические

Коммуникативные действия

СЛАЙД 5

  1. «Цепочка»  

        15 – 5 – 3 + 10 + 1 – 8 – 5 = 5

Использовать прожектор для цепочки

Познавательные универсальные действия

СЛАЙД 6

  1.   Прочитай, вычисли

   

действия постановки и решения проблем

СЛАЙД 7

  1. НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ,

НАЗОВИ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО

                 

          69      71     73      75    

          77      79     81      83

Познавательные универсальные действия

Логические

действия постановки и решения проблем

СЛАЙД 8

  1. Разложите число

на сумму разрядных слагаемых

 (назовите десятки и единицы,

         чтобы появилась рыбка)

14      67       39      58      29

  1. Введение в тему урока        

 Стр. 90 № 1

СЛАЙД 9

Было 37 яиц. Принесли ещё 20.

Сколько стало яиц?

     

По какому рисунку легче

ответить на вопрос?

Личностное - жизненное самоопределение

действия постановки и решения проблем

СЛАЙД 10, 11

  1. Тема и цели урока

СЛАЙД 12

  1. Отработка нового материала
  1. Стр. 90 № 2                   

В коробке 10 карандашей.
«Разложи» карандаши из каждой связки

по коробкам. Сколько получится полных

коробок на каждом рисунке?

Сколько всего карандашей

на каждом рисунке?

                     Запиши равенства

10 + 2 + 20 = 32       20 + 7 + 40 = 67      

                30 + 8 + 50 = 88

действия постановки и решения проблем

СЛАЙД13 

ЗАПОМНИ! 

Десятки складываем с десятками

СЛАЙД 14

  1. Стр. 90 № 3      

     18 + 20                      52 + 10

    10 + 8 + 20               50 + 2 + 10

    30 + 8 = 38               60 + 2 = 62

Что общего в каждом столбике?

1 и 2 столбики дать только ответы

3 и 4 столбики записываем на доске

           и в тетрадях

24 + 30                     47 + 20

20 + 4 + 30               40 + 7 + 20

50 + 4 = 54               60 + 7 = 67

Познавательные универсальные действия

СЛАЙД 15

ЗАПОМНИ! 

Десятки складываем с десятками

СЛАЙД 16 ( по гиперссылке)

  1. Физминутка

Коммуникативные действия

СЛАЙД  17  (с использованием «шторки»)

  1. Стр. 91 № 4  

Устно сложи десятки и прибавь

к результату единицы. Запиши ответ.

12+30=       25+10=       38+40=       64+10=

15+30=       15+20=       33+40=       46+10=

18+30=       17+20=       30+40=       16+40=

14+30=       27+10=       35+40=       14+60=

 и т. д.

Ответы записываем фломастером

на интерактивной доске

действия постановки и решения проблем

СЛАЙД  18

  1. Решение задач
  1. Золушка вычистила 40 подсвечников.

Из них 20 было серебряных.

Остальные медные. Сколько медных

        подсвечников вычистила Золушка?

4д. – 2д. = 2д.   

             или    40 – 20 = 20 

Личностное - жизненное самоопределение

СЛАЙД 19

ЗАПОМНИ! 

Десятки складываем с десятками

СЛАЙД  20

  1. На учения прибыли 28 солдат и ещё 52.
    Их разбили на взводы по 10 солдат.
    Сколько получилось взводов?

28  это 20 + 8    и     52 это 50 + 2 

20 + 50 = 70     

Десятки складываем с десятками

8 + 2 = 10         

Единицы складываем с единицами

70 + 10 = 80

Их разбили на взводы по 10 солдат.

Сколько же взводов получилось?

80 это 8 десятков, значит 8 раз по 10 ,

т.е. 8 взводов

Личностное - жизненное самоопределение

Познавательные универсальные действия

Интеллектуальный марафон

СЛАЙД  21

  1. Стр.91№ 8 

В первый день королевский гонец передал

приглашение на бал Красной Шапочке и

Коту в сапогах. Во второй день он домчался

до Золушки и вернулся во дворец.

Сколько миль пробежал гонец в первый день?

 Сколько во второй?

В первый день          20 + 15 = 35

Во второй день     10 + 10 + 15 + 20 = 55

Личностное - жизненное самоопределение

Познавательные универсальные действия

СЛАЙД  22 (по гиперссылке)

  1. Математическая игра
    «Грибные задачи»

Задача 1.   (количество задач по времени – всего их 6)
Маша нашла 4 гриба, а Даша 6 грибов.
Сколько грибов нашли девочки?

                             

                     

             или            

Дети выбирают ответ

и получают одну из карточек

(ПОДУМАЙ  или МОЛОДЕЦ)

Личностное - жизненное самоопределение

Познавательные универсальные действия

СЛАЙД  23

  1. Игра в кубики

Интерактивная доска   

действия постановки и решения проблем

Коммуникативные действия

СЛАЙД  24

  1. Итог урока                      

               Рефлексия

  1. Что вам больше всего понравилось на уроке?
  2. Какие трудности у вас возникли на уроке?
  3. Как вы их преодолевали?
  4. С каким настроением вы заканчиваете урок?

Коммуникативные действия

СЛАЙД  25

         Я

вспомнил       узнал        научился

СЛАЙД   26  

МОЛОДЦЫ

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  2. смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  3. нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47...

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Приём вида 32 + 8

В данной разработке представлена структура урока открытия нового знания на примере урока математики во 2классе....

Конспект урока математики во 2 классе по теме Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик

1.      Урок направлен на знакомство и усвоение нового вычислительного приема – сложение двузначных чисел, при сложении единиц в которых получается 10. На уроке отрабатываются...

Письменный приём сложения двузначных чисел вида: 37 +53

Цели: развитие вычислительных навыков учащихся; формирование умения выполнять письменное  сложение двузначных чисел данного вида...