Сложение двузначных чисел вида 25 + 30
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики разработан по УМК "Планета знаний" в 1 классе. К методической разработке имеется презентация. В уроке используется интерактивная доска и её приложения. Полный материал можно найти на сайте ПЕДСОВЕТ. РУ в моих документах по ссылке http://pedsovet.org/m/my/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_po_matem_20.04.11_g.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СТРЕЛЕЦКАЯ СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
1 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
БЕЛЯЕВА О.Б.
СТРЕЛЬЦЫ 20.04.2011 Г.
ТЕМА:
Сложение двузначных чисел вида 25 +30
ЦЕЛИ:
- Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30)
- Развитие логического мышления
- Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого
- Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Презентация
- Интерактивная доска
- Методическая разработка урока
- Звукозапись физминутки
- Учебник математики 2 часть
- Тетради
СЛАЙД 2, 3
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Коммуникативные действия |
СЛАЙД 4 (по гиперссылке)
И другие. (обсуждение в парах) | Познавательные универсальные действия Логические Коммуникативные действия |
СЛАЙД 5
15 – 5 – 3 + 10 + 1 – 8 – 5 = 5 Использовать прожектор для цепочки | Познавательные универсальные действия |
СЛАЙД 6
| действия постановки и решения проблем |
СЛАЙД 7
НАЗОВИ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО
69 71 73 75 77 79 81 83 | Познавательные универсальные действия Логические действия постановки и решения проблем |
СЛАЙД 8
на сумму разрядных слагаемых (назовите десятки и единицы, чтобы появилась рыбка) 14 67 39 58 29 | |
Стр. 90 № 1 СЛАЙД 9 Было 37 яиц. Принесли ещё 20. Сколько стало яиц?
По какому рисунку легче ответить на вопрос? | Личностное - жизненное самоопределение действия постановки и решения проблем |
СЛАЙД 10, 11
| |
СЛАЙД 12
В коробке 10 карандашей. по коробкам. Сколько получится полных коробок на каждом рисунке? Сколько всего карандашей на каждом рисунке? Запиши равенства 10 + 2 + 20 = 32 20 + 7 + 40 = 67 30 + 8 + 50 = 88 | действия постановки и решения проблем |
СЛАЙД13 ЗАПОМНИ! Десятки складываем с десятками | |
СЛАЙД 14
18 + 20 52 + 10 10 + 8 + 20 50 + 2 + 10 30 + 8 = 38 60 + 2 = 62 Что общего в каждом столбике? 1 и 2 столбики дать только ответы 3 и 4 столбики записываем на доске и в тетрадях 24 + 30 47 + 20 20 + 4 + 30 40 + 7 + 20 50 + 4 = 54 60 + 7 = 67 | Познавательные универсальные действия |
СЛАЙД 15 ЗАПОМНИ! Десятки складываем с десятками | |
СЛАЙД 16 ( по гиперссылке)
| Коммуникативные действия |
СЛАЙД 17 (с использованием «шторки»)
Устно сложи десятки и прибавь к результату единицы. Запиши ответ. 12+30= 25+10= 38+40= 64+10= 15+30= 15+20= 33+40= 46+10= 18+30= 17+20= 30+40= 16+40= 14+30= 27+10= 35+40= 14+60= и т. д. Ответы записываем фломастером на интерактивной доске | действия постановки и решения проблем |
СЛАЙД 18
Из них 20 было серебряных. Остальные медные. Сколько медных подсвечников вычистила Золушка? 4д. – 2д. = 2д. или 40 – 20 = 20 | Личностное - жизненное самоопределение |
СЛАЙД 19 ЗАПОМНИ! Десятки складываем с десятками | |
СЛАЙД 20
28 это 20 + 8 и 52 это 50 + 2 20 + 50 = 70 Десятки складываем с десятками 8 + 2 = 10 Единицы складываем с единицами 70 + 10 = 80 Их разбили на взводы по 10 солдат. Сколько же взводов получилось? 80 это 8 десятков, значит 8 раз по 10 , т.е. 8 взводов | Личностное - жизненное самоопределение Познавательные универсальные действия Интеллектуальный марафон |
СЛАЙД 21
В первый день королевский гонец передал приглашение на бал Красной Шапочке и Коту в сапогах. Во второй день он домчался до Золушки и вернулся во дворец. Сколько миль пробежал гонец в первый день? Сколько во второй? В первый день 20 + 15 = 35 Во второй день 10 + 10 + 15 + 20 = 55 | Личностное - жизненное самоопределение Познавательные универсальные действия |
СЛАЙД 22 (по гиперссылке)
Задача 1. (количество задач по времени – всего их 6)
или Дети выбирают ответ и получают одну из карточек (ПОДУМАЙ или МОЛОДЕЦ) | Личностное - жизненное самоопределение Познавательные универсальные действия |
СЛАЙД 23
Интерактивная доска | действия постановки и решения проблем Коммуникативные действия |
СЛАЙД 24
Рефлексия
| Коммуникативные действия |
СЛАЙД 25 Я вспомнил узнал научился | |
СЛАЙД 26 МОЛОДЦЫ |
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"
Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47...
Урок "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100"
Урок математики 3 класс...
Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Приём вида 32 + 8
В данной разработке представлена структура урока открытия нового знания на примере урока математики во 2классе....
Конспект урока математики во 2 классе по теме Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик
1. Урок направлен на знакомство и усвоение нового вычислительного приема – сложение двузначных чисел, при сложении единиц в которых получается 10. На уроке отрабатываются...
Письменный приём сложения двузначных чисел вида: 37 +53
Цели: развитие вычислительных навыков учащихся; формирование умения выполнять письменное сложение двузначных чисел данного вида...