Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Приём вида 32 + 8
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
В данной разработке представлена структура урока открытия нового знания на примере урока математики во 2классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_1statyadokument_microsoft_office_word_3.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С.А. Кучепатова
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1г. Онеги»
Структура урока открытия нового знания на примере урока математики во 2классе.
Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Приём вида 32 + 8
Цель: Сформировать умение прибавлять однозначное число к двузначному, когда сумма – круглое число.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: создание мотивации к учебной деятельности.
- Расположите числа в порядке возрастания. Если задание выполнили правильно, сможем на обратной стороне прочитать пословицу.
Проверка – Учение всегда найдёт применение.
- Как вы её понимаете?
2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
- Давайте снова посмотрим на числа(12, 22, 32, 42,52, 62),что интересного заметили? Продолжите числовой ряд.
- Мы выяснили, что все числа увеличиваются на10.Расскажите, что вы знаете о числе 10?
- На какие слагаемые можно разбить число 10?
- Прочитайте выражения: 34 + 3 52 + 7 65 + 1
- Что общего у всех примеров (1 сл. – двузначное число, 2 сл. – однозначное)
- Определите, чем мы будем сегодня заниматься? ( Сложением двузначных чисел с однозначными )
Работа в группах:
- Решите примеры и составьте алгоритм решения. Проверка.
Появляется эталон:
Д е + е
Работа в парах, решение примеров с опорой на эталон: 24 + 3 32 +8
Проверка:
- Расскажите, как считали.
- 24 + 3
- 32 + 8 Подходит ли наш эталон к этому примеру?
Варианты ответов детей.
3).Этап выявления места и причины затруднения.
Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
- Какое действие выполняли? ( Сложение)
- Какие числа складывали? ( Двузначное с однозначным)
Появляется схема:
Д е + е
- Умеем ли мы складывать такие числа?
- В чём трудность этого примера? (При сложении единиц получается 10, это нельзя записать в одном разряде). Давайте дополним схему:
Д е + е - Это и будет нашим эталоном.
10
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.
- Какая же цель нашего урока? (Научиться решать примеры нового вида, построить способ сложения двузначного числа с однозначным, когда при сложении получается 10)
- Какая тема урока? ( Сложение двузначного числа с однозначным, когда в разряде единиц получается 10)
- Что поможет нам научиться решать такие примеры? ( Графические модели)
Один человек у доски, остальные в тетрадях:
. . + …….. = ………. =
- Десятки складываем с десятками, единицы с единицами. Получилось 3 десятка и 10 единиц или 40 - 4 десятка
- Как выполнить сложение не пользуясь моделями?
( В разряде единиц запишем 0, а число десятков увеличим на 1)
5.Этап реализации построенного проекта.
Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
- Как ещё можно записать пример? (в столбик)
Решение примера столбиком с коллективным обсуждением записи
алгоритма:
Пишу Складываю Под единицами Складываю
единицы под единицы пишу 0 десятки
единицами Получаю 10 1 дес. запоминаю
- Давайте составим опорный сигнал: 1
+
0
- Чем отличаются новые алгоритм и эталон от тех, которых мы уже знаем?
- В чём сходство?
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
- Поднимите руку, кому понятно, как решать примеры нового вида.
- Откроем страницу 10 №1.Какова цель этого задания?(Отработать способ решения примеров нового вида) Решение примеров с комментированием.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель: Переход во внутрь нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
- Готовы ли вы проверить свои силы в решении данных примеров?
Страница 10 №4.
- В чём сложность задания?( Из всех примеров нужно выбрать и решить только примеры нового вида) А поможет вам выполнить наш эталон:
Д е + е
10
- Нарисуйте на полях учебника шкалу, посередине напишите 5 , а вверху 10.
Поставьте на линии точку там, как, по вашему мнению, вы справитесь с заданием. Чем точка выше, тем лучше.
Проверка:
- Какие трудности возникли?
- Встаньте те, у кого точка на шкале возможностей совпала с итогом решения.
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
Решение задач изученного вида. Стр 11 №8.
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
- Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы цели? Докажите.
- Расскажите новый способ сложения. Над чем нам надо ещё поработать?
- Давайте вспомним пословицу, которая была в начале нашего урока:
Учение всегда найдёт применение. Какой смысл она имела на нашем уроке?
Спасибо за работу.
Структура данного урока и цели каждого этапа применимы для любого класса и возраста в рамках деятельностного метода обучения.
Список литературы:
- Петерсон Л.Г. Типология уроков деятельностной направленности/ Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева. – М.: УМЦ "Школа 2000...",2008. – 48с.
Ресурсы интернета:
http://algat.tulunr.ru/index.php/nasha-novaya-shkola/176-tipologiya-urokov-v-nachalnoj-shkole-fgos
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. ...
Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"
программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...
Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...
Математика 2 класс, сложение двузначных чисел с переходом через разряд
сложение двузначных чисел с переходом через разряд...