Конспект урока математики во 2 классе по теме Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
1. Урок направлен на знакомство и усвоение нового вычислительного приема – сложение двузначных чисел, при сложении единиц в которых получается 10. На уроке отрабатываются ранее изученные приемы сложения в столбик. На этом этапе используется интерактивный ЭОР из Единой коллекции ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a2c217f-4dc8-4e09-a45f-532ea9662b8c/%5BNS-MATH_2-33-57%5D_%5BIM_046%5D.html ). Для развития логического мышления используется интерактивная Online игра «Перевези волка, козу и капусту» (http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/volk-koza-i-kapusta). Урок сочетает в себе различные формы работы с электронным оборудованием: для визуализации нового материала, самопроверки заданий учащимися на некоторых этапах урока используется интерактивная доска как экран; для осуществления переправы волка, козы и капусты используются ноутбуки, установленные на партах детей (по 1 на парте) и интерактивная доска как сенсорный экран. Воспитательный момент урока связан с былыми подвигами великих полководцев А. Суворова, М. Кутузова, русских воинов Великой Отечественной войны и необходимостью растить в себе настоящего гражданина и патриота нашей Родины. Для удобства выхода детей в Интернет, на их компьютеры установлена детская презентация, состоящая из двух слайдов. В них через гиперссылки вставлены адреса Интернет-ресурсов. Детям достаточно навести курсор на картинку и щелкнуть по нему мышкой.
По ходу урока формируются все виды универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_os.docx | 45.32 КБ |
matematika._2_klass._urok_2.16_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel_v_stolbik.pptx | 1.49 МБ |
detskaya_prezentatsiya.pptx | 107.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе по ОС «Школа 2100»
Тема урока: Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик.
Цель: сформировать способность к сложению двузначных чисел в столик, когда сумма – круглое число, через создание проблемной ситуации и опору на алгоритм для решения практических задач второклассниками.
Задачи урока:
- познакомить учащихся со сложением двузначных чисел в столбик, когда сумма единиц равна 10;
- закреплять приемы устного счета при сложении и вычитании двузначных чисел, при решении задач;
- развивать логические операции и математическую речь детей;
- воспитывать уважительное отношение к боевым заслугам наших воинов, стремление продолжить их славные традиции через изучение математики и принесение пользы нашей Родине;
- формировать навыки самооценивания на уроке.
Материальное обеспечение: мультимедийная доска, 1 ноутбук на парту (15 штук) с выходом в интернет, персональный компьютер у учителя, компьютерная презентация для учителя и для детей (разные варианты), оценочные листы на каждого ученика (Приложение 1), индивидуальные карточки (Приложение 2).
Этап урока и его цель | Название ЭОР, адрес в интернете, вид, краткое описание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап Минутка вхождения в урок (2мин) Цель этапа: создание эмоционального настроя, нацеливание на работу; объяснение системы оценивания. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим исследование тайн математики. Для этого нам необходимо быть внимательными, сосредоточенными, готовыми прийти на помощь другу, если у него возникает затруднение. - Оценивание работы на уроке будет по оценочным листам. Все виды заданий урока в нем есть, правильность выполнения задания оцениваем по пятибалльной шкале. Задание, выполненное без ошибок – «5», с 1-2 ошибками – «4», с 3-4 ошибками «3», 5 и более ошибок – «2». Каждый свой правильный ответ фиксируйте палочкой в первом столбике листа. В конце урока произведем перевод ответов в отметку. Желаю вам только «5» и «4». | Воспринимают и осмысливают речь учителя, изучают оценочные листы, готовятся к самооцениванию по предложенной системе | Регулятивные: умение действовать по предложенному плану Коммуникативные: слушать и понимать речь других Познавательные: извлекать информацию, представленную в виде таблицы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап- Устный счет 1. Решение круговых примеров (6 мин) Цель этапа: отработка приемов устного счета в пределах 100, расшифровка ключевого слова урока | - Начнем работу с устной разминки. Решив круговые примеры, мы узнаем, что необходимо нам, чтобы дойти до истины, победить. Работаем по цепочке дружбы (Сдайд 2)
- Какое слово получилось в результате решения примеров? Что оно означает? Обобщение ответов детей: - Смекалка – это способность быстро понять что-либо; сообразительность. На математике без смекалки никак. Быстрота вычислений, догадка часто помогают первым дойти до цели, а значит и победить. | Воспринимают и осмысливают инструкцию учителя; выполняют вычисления; осуществляют персональный выбор следующего участника на основе личных симпатий; коллективно расшифровывают ключевое слово «смекалка»; фронтально объясняют его значение; осуществляют фиксацию своих ответов в оценочных листах | Регулятивные: умение действовать по предложенному плану, сверять свои действия с целью, умение оценивать результат действий -осознавать причины успеха или неуспеха. Познавательные: извлекать информацию, представленную в виде таблицы, делать выводы Коммуникативные: умение работать в группе (цепочке), оформлять свою мысль в устной речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. (6 мин) Индивидуальная работа на карточках Цель этапа: отработка приемов устного счета в пределах 100, расшифровка фамилий русских полководцев/ 2.2 Индивидуальная работа на компьютерах (работают дети одного варианта) Цель этапа: закрепление умения производить вычисления в столбик, развитие ИКТ компетенций у учащихся/ 2.3. Блицтурнир Цель этапа: закрепление умения решать задачи на нахождение целого, части, разницы, большего или меньшего числа, развивать оценочные умения | ВЫЧИСЛИ, практический ЭОР, шесть интерактивных примеров с элементами контроля | - А кому смекалка помогла в жизни, нам помогут узнать ребята, которые решат примеры на карточках и расшифруют слово (задание взято из учебника с 5 № 7)
- Ребята 1 варианта работают на компьютерах. Нажмите на компьютерного человечка. Ваша задача вычислить значения выражений, записанных в столбик и зафиксировать ответы в примерах путем захвата мышкой нужных цифр из предложенного ряда под примерами и перетаскивания их под десятки и единицы. Решив все шесть примеров, вы выполните проверку правильности решения, нажав на кнопку «готово». Если Буратино доволен, выставите «5» в оценочный лист, если нет, то необходимо еще потренироваться в подсчетах. - Нам часто в жизни нужна смекалка, например, в магазине, когда мы что-то покупаем и хочется, чтобы нас не обманули. Мы сейчас попадем в магазин и будем развивать мыслительные операции. Читает тексты задач вслух:
Проверка выполнения заданий всеми группами учащихся и анализ работы. - Кто работал над блицтурниром, поменяйтесь тетрадями с товарищем и проверьте по Слайду 4. - Проверим правильность выполнения заданий на карточках по Слайду 5. Поднимите руки, у кого нет ошибок – в оценочный лист выставите «5», у кого 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки «3». У кого более 5-ти ошибок отметку не ставят, необходимо продолжить работу над вычислительными умениями. - Посмотрим, как справились ребята, работая на компьютерах. У кого Буратино был доволен работой? Эти ребята справились с заданием без ошибок, ошибок – в оценочный лист выставите «5». У кого были ошибки, отметку не ставят, необходимо продолжить работу над вычислительными умениями. | Воспринимают и осмысливают инструкцию учителя; индивидуально выполняют вычисления и расшифровывают слова «Кутузов», «Суворов»; сличают свои ответы с образцом на слайде, оценивают свою работу по шкале и выставляют отметки в оценочные листы Воспринимают и осмысливают инструкцию учителя; индивидуально выполняют вычисления, фиксируют ответы, проверяют правильность решения через кнопку «готово», выставляют отметку в оценочный лист Остальные ребята участвуют в Блицтурнире: воспринимают текст задачи на слух, анализируют ее компоненты, самостоятельно записывает выражения в тетрадь, осуществляют взаимопроверку по слайду, оценивают свою работу и выставляют отметку в оценочный лист. | Регулятивные: умение действовать по предложенному плану, сверять свои действия с целью, умение оценивать результат действий Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи Познавательные: извлекать информацию, представленную в виде таблицы, звукового ряда, делать выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Воспитательный момент (3 мин) Цель этапа: На примере русских полководцев, воинов советской армии, победивших фашистскую Германию, показать значимость развития смекалки через занятия математикой, для необходимости приносить пользу Родине. | Портрет Суворова Портрет Кутузова Иллюстративные ЭОР, иллюстриции | - Ребята, а какие слова получились у вас? Кто это, вы знаете? - Посмотрите на портреты этих великих людей (Слайд 6). - С кем воевали Суворов и Кутузов? Чем прославились? - Вы правы, благодаря их отличному знанию военного дела, а самое главное смекалке, они помогли русской армии одержать не одну победу над турками и французами. Мы знаем о них благодаря серии классных часов о великих полководцах нашей России. На следующих беседах мы узнаем о других великих военачальниках, которые помогли одолеть фашистскую Германию. 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Великой Победы в Отечественной войне. Мужество, стойкость и, конечно, смекалка помогла нашей армии победить. Нам с детства нужно развивать в себе эти качества, чтобы быть полезными гражданами для нашей Родины. И математика нам в этом помогает. | Отвечают на вопросы: Кутузов, Суворов – это знаменитые русские полководцы. Слушают рассказ учителя о них, открывают интернет ресурсы с портретами, смотрят на них, понимают важность занятий математикой для своего развития и необходимость приносить пользу Родине, как это делали наши защитники в суровые для нее времена. | Личностные: через оценку событий прошлого формируется гражданская позиция современного человека Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Решение старинной задачи (4 мин) Цель этапа: формировать ИКТ компетенции, развивать логическое мышление, умение работать в паре, коммуникативные и оценочные умения | ИГРА «Перевези волка, козу и капусту на другой берег» http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/volk-koza-i-kapusta Практический ЭОР. Иллюстрации, аудиофрагменты, текст. Интерактивные действия с объектами игры с элементами контроля. | Работа в парах - А сейчас мы потренируем свою смекалку, попробуем решить старинную задачу. Работать будем в парах. Пройдите по ссылке на экране компьютера, перед вами начало игры, прослушайте инструкцию и попробуйте произвести переправу. Чья пара переправит всех – встает. - Озвучьте порядок переправы. - Если у вас получилось переправить объекты без ошибок, в оценочный лист ставьте «5», если были ошибки, то ставьте «4» | Воспринимают, осмысливают и выполняют инструкцию учителя; в паре обсуждают и выполняют захват и перетаскивание объектов, корректируют свои действия при неверном выполнении. После завершения переправы пара встает, а затем выставляет отметку в оценочный лист. Озвучивают порядок переправы. | Регулятивные: умение действовать по предложенному плану Коммуникативные: понимать других, сотрудничать с другими людьми Познавательные: извлекать информацию, представленную в звуковом и зрительном виде | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап Физкультминутка (2 мин) Цель этапа: Снять умственное напряжение перед открытием нового знания, поднять настроение | - Отдохнем под русскую народную песню времен Суворова «Солдатушки, бравы ребятушки» | Поют песню и выполняют физические упражнения | Личностные: умение делать выбор здорового образа жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап Знакомство с новым приемом сложения двузначных чисел в столбик вида 27+53 1. Создание проблемной ситуации с затруднением (4 мин) Цель этапа: создать мотивацию для знакомства с новым приёмом 2. Поиск решения (5 мин) Цель этапа: активизировать мыслительную активность детей, открыть новое знание и выразить его в доступной форме 3. Первичное закрепление (6 мин) Цель этапа: закрепить умение складывать двузначных чисел в столбик, в которых при сложении единиц получается 10 4. Самостоятельная работа по вариантам (3 мин) Цель этапа: выявление затруднения у детей при решении примеров нового типа | 1. Решение примеров у доски по цепочке с опорой на алгоритм - На предыдущих уроках мы научились решать примеры, записывая их в столбик. Давайте вспомним, как мы это делали. Решение примеров у доски по цепочке. 25 + 32, 43 + 7, 72 + 18 - Почему возникла проблема, с чем мы еще не сталкивались? - Значит, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Тема урока «Сложение двузначных чисел в столбик, когда при сложении единиц получается 10» 2. Самостоятельная работа с правилом учебника. - Разобраться с проблемой поможет учебник. Откройте с 8, рассмотрите и изучите информацию в верхней рамке. Попробуйте сами найти выход из ситуации. - Закрепим новые знания в громкой речи – хоровое проговаривание последовательности шагов при решении новых примеров по слайду. 3. Решение примеров у доски по цепочке из учебника с 8 № 2 с опорой на алгоритм. - Вернемся к примеру, который не смогли решить (72 + 18). Хором решим его, опираясь на алгоритм А теперь будем отрабатывать новый прием в других примерах. 4. Самостоятельное решение примеров в столбик 1в. 49+21, 35+25, 74+6 2в. 62+18, 23+47, 51+9 - Проверьте решение по Слайду 11 - Кто без ошибок справился с работой? Выставите в оценочные листы «5», кто допустил одну ошибку – «4», у кого больше ошибок, ничего не ставьте, будем дальше работать. | Решают примеры по цепочке у доски и в тетради, испытывают затруднение при решении последнего, проговаривают в громкой речи то, почему не могут выполнить задание (при сложении единиц получилось 10, а места под единицами нет для двузначного числа) Читают текст правила в учебнике, понимают прочитанное, выдают в громкой речи выход из затруднения Решают примеры у доски и в тетради, проговаривают алгоритм работы вслух, фиксируют отметки в оценочных листах Самостоятельно решают примеры и по слайду сличают свои ответы с образцом, участвуют в анализе работы ребят, оценивают свою работу и выставляют отметки в оценочные листы | Познавательные: умение перерабатывать информацию (анализировать) Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать проблему, цель урока Познавательные: умение извлекать информацию из учебника Регулятивные: умение определять средства решения проблемы, действовать по плану Коммуникативные: умение доносить свою позицию в устной речи Регулятивные: умение определять цель и план действий, действовать по плану, оценивать результат действий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап Рефлексия, подведение итогов, Д/З (5 мин) Цель этапа: систематизация полученных знаний, анализ работы детей на уроке, формирование навыков самооценивания | - Чему мы учились на уроке? - Как сложить двузначные числа, если при сложении единиц получается 10? - Выберите из предложенных примеров те, которые относятся к новому приему 54+26, 48+11, 83+7, 35+24, 21+33 (Слайд 12) - Подведем итог вашей работы на уроке - У кого три и больше палочек-ответов в первом столбике, поставьте «5», у кого 1-2 палочки – поставьте «4». - Если в оценочном листе только оценки «5», то итоговая оценка –«5». Если есть «4», то за урок ставим «4». Если есть другие оценки, я сама смогу вас оценить. Домашнее задание - Придумайте и решите пять примеров на новый прием (Слайд 12) | Озвучивают полученные на уроке знания по сложению двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10, анализируют примеры и выбирают нужные, анализируют свою работу и оценивают себя. | Познавательные: умение перерабатывать информацию (анализировать), умение анализировать свою работу. Коммуникативные: умение высказывать своё мнение. Регулятивные: умение оценивать результат действий. |
Приложение 1
Оценочный лист __________________________
Правильные ответы по ходу урока | Индивидуальная работа на карточках | Индивидуальная работа на компьютере | Блицтурнир | Работа в паре на компьютере | Самостоятельная работа | Итого |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕПОЧКА ДРУЖБЫ С 11-6+9 = Е 8+12+38 = М 14-0-6 = К 6+7-4 = А 9+5-3 = А 24+6+49 = Л 79-23-50= К 58-30-4 =
ВЫЧИСЛИ
БЛИЦтурнир a - b a + b a + c (a + b) – c m – a – b m – (a + b) b + c +d
19 7 25 2 16 2 25 7 Расшифруйте слова . 7 + (3 + 9) = (6 + 5) 4 = (3 + 9) 4 = 28 (8 + 4) = (4 + 8) 9 = 6 + 8 + 2 + 9 = 15 (6 + 7) = (14 7) + 8 = С 3 7 15 7 8 2 25 У З Р К О Т В 19 7 8 16 3 2 15 25 К О О О Т В В В МАТЕМАТИКА С У У У З Р
Суворов А.В. Кутузов М.И.
Старинная задача
Физкультминутка
Прочитайте и объясните запись. Что нового появилось в записи сложения в столбик? Как нашли сумму чисел 72 и 18? 1 Урок 2.16. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик МАТЕМАТИКА Знакомимся с основным вопросом урока 1 1 + Читаем: сумма чисел 72 и 18 равна 90. 9 0 8 7 2 Рассказываем: записываем числа в столбик ; складываем единицы: 2 + 8 = 10 пишем под единицами 0, а 1 десяток надписываем над десятками складываем десятки : 7 д. + 1 д. = 8 д .; прибавляем 1 десяток, который получился от сложения единиц: 8 д. + 1 д. = 9 д . ; 1 + 9 0 2 7 8 1 10 ед. – это 1 д. 0 ед.; Всего получилось 9 десятков. 8
Вычислите. 2 + 8 2 2 + 8 2 1 2 Применяем новые знания Читаем: сумма чисел равна … Рассказываем: складываем единицы пишем под единицами 0, а 1 десяток надписываем над десятками ; складываем десятки; прибавляем 1 десяток, который получился от сложения единиц ; 10 ед. – это 1 д. 0 ед.; 1 + 8 2 2 2 0 3 0 1 4 0 1 5 ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА Урок 2.16. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Вычислите. 2 + 4 7 6 + 9 4 2 1 Применяем новые знания Читаем: сумма чисел равна … Рассказываем: складываем единицы пишем под единицами 0, а 1 десяток надписываем над десятками ; складываем десятки; прибавляем 1 десяток, который получился от сложения единиц ; 10 ед. – это 1 д. 0 ед.; 1 + 5 3 2 5 0 8 0 1 7 0 1 6 МАТЕМАТИКА Урок 2.16. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик 6 + 2 1 8 1 1 1 0 0 0 2 3 4 7 7 8 1 5 9 6
54+26, 48+11, 83+7, 35+24, 21+33 Домашнее задание Придумать и решить 5 примеров на новый прием
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старинная задача
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Smart урок математики 2 класс УМК Петерсон "Сложение двузначных чисел 21+9" smart
Данный урок разработан по УМК Петерсон 2 класс....
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...
Конспект урока во 2 классе на тему: "Сложение двузначного числа с однозначным "
Цель. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение в пределах 20 без перехода через десяток.Задачи:Образовательные:- закрепить умение складывать двузначное ...
Конспект урока по предмету "Счёт" на тему "Сложение двузначных чисел в пределах 100"
Данный урок предназначен для обучающихся коррекционной школы с умеренной умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)....