Конспект по математике "Школа 2100"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. При этом учитель при организации и проведении данного урока соблюдает принцип наглядности, природосообразности и учета возрастных особенностей младших школьников. Все этапы урока направлены на достижение целей урока. Используются фронтальная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся работы, работа с учебником, в тетради, чередование письменных и устных форм работ, элементы проблемного обучения. Работа на интерактивной доске способствует активизации внимания, формированию активности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda_matematika.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 29 города Тюмени
Конспект урока математики
в 1 классе по учебнику С. А. Козлова
.
Разработала:
учитель начальных классов
Решетникова Т. А.
2012 г.
Тема: Число и цифра 5
Цель:
- закрепить состав числа 5, написание цифры 5, счёт в пределах 5;
- отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: демонстрационный материал (картинки к устному счету), наборы цифр, числовой луч, счетные палочки, ноутбук, экран.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационная часть. | – Эмблема урока – улыбающееся солнце, а девиз – «Если вместе, если дружно». Как в настоящей семье. До меня молва дошла. В нашей школе появилась, очень дружная семья. Вместе учатся, играют, Все друг другу помогают. И мальчишки и девчонки Даже очень хороши! - Что называем семьёй? Какая должна быть семья? – И вы в классе должны быть как одна семья – дружными, заботливыми. | Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | |
II.Основная часть. 1.Актуализация знаний. | а) Счёт в пределах 10 (по числовому лучу) - Давайте, ребята, вспомним с какой проблемой мы столкнулись на прошлом уроке? - Сколько отрезков вы видите? •—• •—• •—• •—• •—• - А теперь давайте их соединим. - Что получилось? - Из скольких равных частей или отрезков состоит наш большой отрезок? - В конце каждого маленького отрезочка мы поставим по порядку цифры. •—•—•—•—•—• 1 2 3 4 5 - Сколько частей в таком маленьком отрезке? Значит можно сделать следующий вывод: | - некоторым детям было трудно определить, что такое числовой луч. - большой отрезок. - из 5 - у нас получился числовой отрезок. - одна ВЫВОД: Каждый из этих маленьких отрезков составляет одну единицу | |
2.Формулирование темы урока. Планирование деятельности. | - Но у нас есть еще больше отрезок. - Как расположены числа на числовом отрезке? •—•—•—•—•—•—•—•—•—•—• 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (тренировка счета туда и обратно). - Назовите предыдущее число числу (1. 2, 3, 4, 5) - Назовите последующее число числу 1, 2, 3, 5) - Сколько единиц в числе (3, 4. 5)? - На сколько единиц 3 меньше 4? 4 меньше 5? - На сколько единиц 5 больше 4? 4 больше 3? - Назовите соседей числа (2. 3, 4, 5) - Какое число стоит справа от числа (1, 2, 3, 4, 5)? - Какое число стоит слева от числа (5. 4. 3. 2)? | - по порядку - на одну единицу, которая на отрезке представляет один единичный отрезок | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3. Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания. 4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание. Контроль. | -Посмотрите на числовой луч. На нем появилась красная стрелочка. - В какую сторону она двигается? -Из какого числа пошло движение стрелочки? - На сколько единиц увеличиваем? - На каком числе остановилась стрелка? + 1 + 1 + 1 + 1 •—•—•—•—•—• 1 2 3 4 5 - Составьте выражения по числовому отрезку и найдите их значение. - А если мы стрелки развернем. - В какую сторону пойдет движение? - Из какого числа пошло движение стрелочки? - На сколько единиц уменьшаем? - Составьте выражения по числовому отрезку и найдите их значение. - Связаны ли между собой действия сложения и вычитания? - Покажите самое большое число при сложении и вычитании. Обведите его красным кружком (подчеркните) | - вправо ВЫВОД: если стрелка двигается вправо, значит, число будет увеличиваться - из 1 (меньшего числа)
1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5 - влево ВЫВОД: если стрелка двигается влево, значит, число будет уменьшаться - из 5 (наибольшего) 5-1=4 5–2=3 5-3=2 5-4=1 - связаны 1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5 5-1=4 5–2=3 5-3=2 5-4=1 ВЫВОД: Складываем части, получаем целое. Из целого вычитаем одну часть, получаем другую. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
5.Физкультминутка. | |||
III.Закрепление изученного. Отработка приемов вычислительных навыков. | Работа в учебнике стр. 66 № 2 - К каждому рисунку запишите по два равенства а) - 1 - 1 •—•—•—•—•—• 1 2 3 4 5 б) + 1 + 1 •—•—•—•—•—• 1 2 3 4 5 Работа в учебнике стр. 66 № 1 -Подставьте числа в окошки. +2 -2 •—•—• •—•—• 1____ ____5 2____ ____4 3____ ____3 | 3-1-1 = 1 1+1+1 =3 ВЫВОД: Увеличение числа на 1 и 1, тоже самое, что на 2 единицы ВЫВОД: Увеличение числа на 2 единицы по числовому лучу можно заменить одной большой стрелкой | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки |
IV.Отработка правописания цифр. Развитие мышления, внимания. | Игра «Магазин» - Мы выбираем из вас покупателей. Каждому из детей я даю деньги. У нас уже есть продавец, к которому нужно правильно обратиться, купить у него нужный вам предмет. -Каждый из вас должен рассчитать, хватит ли денег на покупку. После покупки вы рассказываете, сколько денег у вас было, что приобрели, на какую сумму, сколько денег у вас осталось. А мы с ребятами будем составлять, и записывать выражения. |
5 5 5 5 ^ ^ ^ ^ 3+ 2 1+4 2+3 4+1 5-2 = 3 5–1 = 4 5–3 = 2 5–4 =1 ВЫВОД: Сложение связано с вычитанием. | |
V.Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся | Оцените свою работу на уроке по лесенке из 10 ступенек Я все знаю, все умею
Я ничего не знаю, не умею | Дети рисуют себя на той ступеньке, на которой считает нужным, зная, чему соответствует нижняя и верхняя ступеньки | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
Представленный материал был разработан в соответствии с особенностями классного коллектива и был апробирован на открытом мероприятии «День открытых дверей» для родителей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.
Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 2100".
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....
КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».
Это конспект урока "Введение нового знания". Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...
КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Фразеология".
Урок по данной теме я проводила в ноябре 2009 года с 4 «А» классом. Этот урок я считаю интересным не только потому, что основная деятельность детей – работа в парах и в группах. Развивающая система «Ш...
Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами. (Способы самооценки)...
Конспект урока системы 2100 по ОГ, проведенного Богословской Г.А. в 1 «Б» классе ГБОУ СОШ №77 16.09.
Тема:«Согласные звуки [н], [нь], буква н».Оргмомент.Повторение.Игра «Найди лишнее».-Какая буква лишняя: и, г,Р,т?- Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий)-Какое слово лишнее: та...