Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 2100".
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_chteniya_DOM_V_ChERYoMUShKAH..zip | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Михаил Коршунов «Дом в Черёмушках». (Отрывок).
Цели:
- обучающие - продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием отрывка из повести Михаила Коршунова «Дом В Черёмушках»; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание». Освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в паре.
- развивающая – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
- воспитывающая - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.
- здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.
Планируемый результат обучения и формирование УУД.
Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Основные понятия: писатель, главный герой, главная мысль, описание героя, отрывок из повести.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.
Ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); карточки-подсказки: лексическое значение слов; лица, которые выражают настроение людей; карточки самооценки учащихся. Слова – опоры.
Лепестки цветка для рефлексии.
Плакат «Лесная поляна».
Фотографии кота
Тип урока: изучение новой темы.
Ход урока.
- Присоединение. Мотивация.
Учитель:
Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие.
Думаю, что настроение у вас хорошее и плодотворно.
«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.
- Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.
- Ресурсный круг.
- Мы продолжим наш урок, работая в едином круге.
Вспомним правила общения в ресурсном круге:
- Высказывается каждый участник круга;
- Ответив сам, выслушай других;
- Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
- Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».
Какие знания нам помогут выполнению поставленных задач?
- Работа с заглавием.
- Что вы скажите об авторе и названии этого произведения? (Уже знакомы)
- Прочитайте то, что написано в скобках?
- Будем ли мы читать тот же самый отрывок, что и раньше? О чём мы уже читали?
2. Работа с иллюстрацией.
- Как вы думаете, события, о которых мы будем читать, происходят в том же месте или в новом? (На даче в Черёмушках)
- Как догадались?
- Кто будет главным героем этого отрывка? Рассмотрите хорошенько кота. Опишите его.
- О каких событиях мы будем читать? Сколько же в нашем классе разных мнений?
2. Совместное открытие новых знаний.
Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.
- Знакомство с отрывком из повести Михаила Коршунова «Дом в Черёмушках».
Чтение текста учащимися по частям.
1 часть.
- Поняли ли вы, как появился кот на даче у Леонида Аркадьевича Гарьки?
- Какие строчки говорят о том, что Леонид Аркадьевич и Гарька впервые увидели этого кота? (Начало 2 абзаца)
- Как выглядел кот?
- Как вы думаете, почему же кот съёжился, внимательно глядел на людей, но удирать не собирался?
- Почему автор пишет, что кот не понравился «даже Гарьке»?
- Прочитайте последнее предложение этой части. Что говорят о коте эти строчки? Можно ли в этой части найти описание внешнего вида кота?
Словарная работа.
Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук.
Несимпатичен – некрасивый.
Прочитайте ещё раз 1 часть про себя, подчеркните описание кота.
- Выборочное чтение.
- Как вы думаете, почему кот побрёл за людьми?
2 часть.
-Как вы оцениваете поведение кота в доме? Что вас удивило?
- Как вы думаете понимаете слово «бесцеремонность»?
Бесцеремонность – беззастенчивый и развязный, выходящий за границы вежливости.
.- Докажите словами из текста, что кот сразу как освоился в доме? (Расстелил хвост, отошёл, завалился спать.)
- Почему кот себя так вёл, как вы думаете?
Физкультминутка.
3 часть.
- Как вы понимаете выражение «дерзко во весь рот зевнул»?
- Как вы считаете, кому могут принадлежать слова «сделал верблюда»?
. Как вы понимаете “сделал верблюда”?
- сильно выгнул спину.
- Что такое поддувало? Словарная работа: Поддувало – отверстие в печи под топкой оно нужно для того, чтобы огонь в печке лучше горел
4 часть.
- Каким кот здесь показан?
- любопытным.
- Что произошло с котом?
- Как вёл себя при этом кот?
- Кто помог коту освободиться?
- Как вы понимаете значение слова «вызволили»?
- Как вёл себя кот сразу после освобождения?
- Что значит «растопорщился»?
- Как кот мог ругаться?
- Что значит слово «брезгливо»?
- Какой вывод делает автор? (кот оказался крикливым и обидчивым)
- Какую кличку выбрали для кота Гарька с дядей? Почему?
3. Первичное закрепление.
Включение систему знаний и повторений.
Учитель:
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны? Вы что предполагали? А что получилось на самом деле?
Ребята, посмотрите. Что это такое?
/Лица, которые выражают настроение людей/
Обобщающие вопросы:
- Кто же был главным героем этого рассказа?
- Расскажите о характере и повадках Ушастика?
- Как вы думаете, как относится к своему герою автор? (С интересом)
- Как вы думаете у этого кота судьба счастливая? А какая жизнь было до встречи с Гарькой и Леонидом Аркадьевичем?
-Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо
Работа в группах. Давайте вспомним алгоритм работы в группах.
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывает вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
- Чтение про себя. Озаглавить все части.
- Делегирование одного представителя из группы для представления ответов.
Дайте характеристику этим героям, пользуясь опорными словами (карточки).
- Работа в паре.
Доброта, эгоизм, забота, равнодушие, бодрость, спокойствие, возмущение, страх, удивление, сочувствие, беспокойство - Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.
Рефлексия.
Что нужно было сделать? Удалось ли получить результат? Вы смогли выполнить это задание? В чем затруднение? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено
- Раскрасьте лепесток цветка красным цветом, если справился с заданием сам.
- Раскрасьте лепесток синим цветом, если помогли одноклассники.
- Раскрасьте лепесток жёлтым цветом, если не смог выполнить задание.
Полученные цветы крепим на «Лесную поляну».
Учитель:
Какие чувства вызывает у вас кот: жалость, гнев, восхищение, удивление, злость, недоумение?
Учитель:
- Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники:
Я думаю, что…
Я думаю иначе…
Я согласен и тоже считаю, что…
Я с тобой не согласен, потому что…(карточки)
3. Итог урока.
- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть добрыми и внимательными к своим «Младшим братьям».
Рефлексия.
Учитель: Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе.
САМООЦЕНИВАНИЕ
-А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый.
-Пожалуйста, покажите свой выбор.
-Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.
Итоги. Игра «Незаконченные предложения» (Карточки)
- Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня, - это …
- Самый трудный для меня на сегодняшнем занятии было …
- Сегодня я понял(а), что …
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
План – конспект урока
«Литературное чтение»
в 1 классе
Учительначальных классов:
Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
2010/2011 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: · Познакомить учащихся с новой б...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: · Познакомить учащихся с новой б...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены ЮрьевныТема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100".
Урок литературного чтения в 4 классе по ОС "Школа 2100" в технологии критического мышления "Учитель из Ясной Поляны". Урок проходит с использованием презентации. Главное в уроке - организа...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик"...
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"
Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Комментарии
Урок литературного чтения в 1 классе
урок литер. чтения в 1 классе
Урок чтения
благодарность