Конспект урока системы 2100 по ОГ, проведенного Богословской Г.А. в 1 «Б» классе ГБОУ СОШ №77 16.09.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Богословская Галина Александровна

Тема:«Согласные звуки [н], [нь], буква н».

Оргмомент.

Повторение.

Игра «Найди лишнее».

-Какая буква лишняя: и, г,Р,т?

- Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий)

-Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто?

-На парте у каждого из вас лежат конверты, какой урок у нас сегодня? (Знакомство с новой буквой)

-Для изучения новой буквы составим план урока(один ребенок у доски, а остальные проверяют с места)

-Проверьте, все ли правильно?

 План знакомства с новой буквой:

  • Выделение звука.
  •  Характеристика звука.
  • Обозначение печатной буквой.
  • Знакомство с письменной буквой.
  • Чтение в букваре с новой буквой.
  • Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений.

Работаем по плану.

1. Выделение нового звука.

-С чего начинаем знакомство с новой буквой? (С выделения звука)

-Как называется орган, при помощи которого мы дышим и ощущаем запахи? (нос)

-Произнесите первый звук, с которого начинается это слово.

-Дайте характеристику звука по схеме-плану.

2. Характеристика звука.

(согл., тв., зв., пары нет)  все доказываем.

-Как называется воздушный купол над Землей голубого цвета? (небо)

-Произнесите первый звук, с которого начинается это слово.

-Дайте характеристику звука по схеме-плану.

(согл.,мягк., зв., пары нет)  все доказываем.

-Какие пункты плана мы изучили?

-Что должны делать дальше?

(Обозначить звук печатной буквой)

3. Обозначение печатной буквой.

(Вывешиваем карточку с печатной буквой на доску)

-Где мы будем работать? ( В тетради для печатания)

(Один ребенок у доски одевает звуковичка, а остальные в тетради самостоятельно)

Ребенок еще раз по плану рассказывает характеристику буквы.

Физминутка.

-Что мы сделали сейчас?(познакомились с печатной буквой)

-Что дальше? (Познакомиться с письм. буквой)

4.Знакомство с письменной буквой.

-Посмотрите на экран.Из каких элементов состоит буква н?

-В каких буквах уже встречали эти элементы?

-Достаньте из конверта буквенный лом и соберите букву в центральной части листа.( Обводят и разукрашивают каждый элемент синим и зеленым цветом._

-Закройте тетради и посмотрите на экран, как правильно писать букву н. (Презентация написания буквы ручкой)

-Возьмите бархатную букву и самостоятельно обведите ее пальчиком.(3 раза медленно, а затем 3 раза быстро). Уберите букву в конверт.

-Физминутка «Руки на пояс».

-Посмотрите еще раз на доску, как правильно писать букву. ( Показ написания буквы на доске учителем).

(-Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную вниз до нижней линии рабочей строки, возвращаюсь по написанному до середины, завязываю маленький узелок, веду руку к верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную с закруглением внизу.)

-Откройте пропись на странице 18. Поставьте пальчик на вторую строчку сверху. Что там написано? Пропишите самостоятельно всю строчку .

-Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Какой следующий?( Чтение по букварю)

5.Чтение в букваре с новой буквой.

Не читающие и слабо читающие дети выходят к доске и вместе с учителем прочитывают столбики слогов. Читающие чети читают столбики слов карандашом в учебнике. Хорошо читающие дети читают текст на правой странице.

На доске слоги: но он она

                               на ан оно

                               ны ын они

                               ни ин

6.Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений.

-Обратимся к нашему плану.Какие пункты мы выполнили? Какие пункты плана у нас остались на следующий урок ОГ? (Применение полученных знаний).

Игра «учимся различать звуки».

-Поиграем с сигнальными кружками. Нам понадобятся 2 цвета. Какие? Почему?

Учитель называет слова, где звуки н и нь в начале слова, а дети показывают соотв. Кружки.

Нитки, наряд, нация, нервы,…

-Это легко, когда н в начале слова, а теперь в середине: полено,пряник, карандаш, карамель (ловушка),…

-В  другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине были. Где не были?

Конь, день, звон,…

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_og.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока системы 2100 по ОГ,

проведенного Богословской Г.А.

в 1 «Б» классе ГБОУ СОШ №77 16.09.13.

Тема:«Согласные звуки [н], [нь], буква н».

Оргмомент.

Повторение.

Игра «Найди лишнее».

-Какая буква лишняя: и, г,Р,т?

- Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий)

-Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто?

-На парте у каждого из вас лежат конверты, какой урок у нас сегодня? (Знакомство с новой буквой)

-Для изучения новой буквы составим план урока(один ребенок у доски, а остальные проверяют с места)

-Проверьте, все ли правильно?

 План знакомства с новой буквой:

  1. Выделение звука.
  2.  Характеристика звука.
  3. Обозначение печатной буквой.
  4. Знакомство с письменной буквой.
  5. Чтение в букваре с новой буквой.
  6. Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений.

Работаем по плану.

1. Выделение нового звука.

-С чего начинаем знакомство с новой буквой? (С выделения звука)

-Как называется орган, при помощи которого мы дышим и ощущаем запахи? (нос)

-Произнесите первый звук, с которого начинается это слово.

-Дайте характеристику звука по схеме-плану.

2. Характеристика звука.

(согл., тв., зв., пары нет)  все доказываем.

-Как называется воздушный купол над Землей голубого цвета? (небо)

-Произнесите первый звук, с которого начинается это слово.

-Дайте характеристику звука по схеме-плану.

(согл.,мягк., зв., пары нет)  все доказываем.

-Какие пункты плана мы изучили?

-Что должны делать дальше?

(Обозначить звук печатной буквой)

3. Обозначение печатной буквой.

(Вывешиваем карточку с печатной буквой на доску)

-Где мы будем работать? ( В тетради для печатания)

(Один ребенок у доски одевает звуковичка, а остальные в тетради самостоятельно)

Ребенок еще раз по плану рассказывает характеристику буквы.

Физминутка.

-Что мы сделали сейчас?(познакомились с печатной буквой)

-Что дальше? (Познакомиться с письм. буквой)

4.Знакомство с письменной буквой.

-Посмотрите на экран.Из каких элементов состоит буква н?

-В каких буквах уже встречали эти элементы?

-Достаньте из конверта буквенный лом и соберите букву в центральной части листа.( Обводят и разукрашивают каждый элемент синим и зеленым цветом._

-Закройте тетради и посмотрите на экран, как правильно писать букву н. (Презентация написания буквы ручкой)

-Возьмите бархатную букву и самостоятельно обведите ее пальчиком.(3 раза медленно, а затем 3 раза быстро). Уберите букву в конверт.

-Физминутка «Руки на пояс».

-Посмотрите еще раз на доску, как правильно писать букву. ( Показ написания буквы на доске учителем).

(-Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную вниз до нижней линии рабочей строки, возвращаюсь по написанному до середины, завязываю маленький узелок, веду руку к верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную с закруглением внизу.)

-Откройте пропись на странице 18. Поставьте пальчик на вторую строчку сверху. Что там написано? Пропишите самостоятельно всю строчку .

-Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Какой следующий?( Чтение по букварю)

5.Чтение в букваре с новой буквой.

Не читающие и слабо читающие дети выходят к доске и вместе с учителем прочитывают столбики слогов. Читающие чети читают столбики слов карандашом в учебнике. Хорошо читающие дети читают текст на правой странице.

На доске слоги: но он она

                               на ан оно

                               ны ын они

                               ни ин

6.Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений.

-Обратимся к нашему плану.Какие пункты мы выполнили? Какие пункты плана у нас остались на следующий урок ОГ? (Применение полученных знаний).

Игра «учимся различать звуки».

-Поиграем с сигнальными кружками. Нам понадобятся 2 цвета. Какие? Почему?

Учитель называет слова, где звуки н и нь в начале слова, а дети показывают соотв. Кружки.

Нитки, наряд, нация, нервы,…

-Это легко, когда н в начале слова, а теперь в середине: полено,пряник, карандаш, карамель (ловушка),…

-В  другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине были. Где не были?

Конь, день, звон,…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

"Система здоровьесберегающих игр для проведения динамических пауз в 1-2 классах"

Работа предназначена для проведения динамических пауз для 1-2 классов согласно ФГОСам. Игры и упражнеия в работе составлены таким образом, что учитель сможет подбирать необходимые игры согласно степен...

Конспект урока и презентация по теме: "Правописание безударных гласных в приставках". 3 класс. ОС "Школа 2100"

Урок изучения нового материала, направлен на формирование орфографической зоркости ....

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока физической культуры на тему «Проведение веселых стартов» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о видах спорта и спортивных играх;развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.Планируемые ...

Развитие творчества и умственной активности на уроках русского языка. (Из опыта работы Колесниковой Елены Вячеславны , учителя начальных классов ГБОУ Школы № 2045 г. Зеленограда)

Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.     Иоганн Вольфганг ГетеВ данной презентации представлены методы, формы и приёмы, используемые в практике на ...