Конспект по математике "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. При этом учитель при организации и проведении данного урока соблюдает принцип наглядности, природосообразности и учета возрастных особенностей младших школьников. Все этапы урока направлены на достижение целей урока. Используются фронтальная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся работы, работа с учебником, в тетради, чередование письменных и устных форм работ, элементы проблемного обучения. Работа на интерактивной доске способствует активизации внимания, формированию активности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_goda_matematika.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 29 города Тюмени

                                                              Конспект урока   математики

в 1 классе по учебнику С. А. Козлова

.

                                                                                                     

                                                                                   Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                                                                      Решетникова Т. А.

2012 г.

                     

Тема: Число и цифра 5

 

Цель:

  1. закрепить состав числа 5, написание цифры 5, счёт в пределах 5;
  2. отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;
  3. развивать логическое мышление, внимание,  память.

Оборудование: демонстрационный материал (картинки к устному счету), наборы цифр, числовой луч, счетные палочки, ноутбук, экран.

                                                                                   Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

– Эмблема урока – улыбающееся солнце, а девиз – «Если вместе, если дружно». Как в настоящей семье.

До меня молва дошла.

 В нашей школе появилась,

 очень дружная семья.

Вместе учатся, играют,

Все друг другу помогают.

И мальчишки и девчонки

Даже очень хороши!

- Что называем семьёй?

Какая должна быть семья?

– И вы в классе должны быть как одна семья – дружными, заботливыми.

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

II.Основная часть.

1.Актуализация знаний.

а) Счёт в пределах 10

(по числовому лучу)

- Давайте, ребята, вспомним с какой проблемой мы столкнулись на прошлом уроке?

- Сколько отрезков  вы видите?

•—•  •—•  •—• •—• •—•

- А теперь давайте их соединим.

- Что получилось?

- Из скольких равных частей или отрезков состоит наш большой отрезок?

- В конце каждого маленького отрезочка мы поставим по порядку цифры.

•—•—•—•—•—•

     1    2   3   4   5

- Сколько частей в таком маленьком отрезке?

Значит можно сделать следующий вывод:

- некоторым детям было трудно определить, что такое числовой луч.

- большой отрезок.

- из 5

- у нас получился числовой отрезок.

- одна

ВЫВОД:  Каждый из этих маленьких отрезков составляет одну единицу

2.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

- Но у нас  есть еще больше отрезок.

- Как расположены числа на  числовом отрезке?

•—•—•—•—•—•—•—•—•—•—•

     1    2   3   4   5   6   7    8    9

(тренировка счета туда и обратно).

- Назовите предыдущее число числу (1. 2, 3, 4, 5)

- Назовите последующее число числу 1, 2, 3, 5)

- Сколько единиц в числе (3, 4. 5)?

- На сколько единиц 3 меньше 4? 4 меньше 5?

- На сколько единиц 5 больше 4? 4 больше 3?

- Назовите соседей числа (2. 3, 4, 5)

- Какое число стоит справа от числа (1, 2, 3, 4, 5)?

- Какое число стоит слева от числа (5. 4. 3. 2)?

- по порядку

- на одну единицу, которая на отрезке представляет один единичный отрезок

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Работа над новым материалом.

Постановка  учебной проблемы.

Открытие знания.

4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание.

Контроль.

-Посмотрите на числовой луч. На нем появилась красная стрелочка.

- В какую сторону она двигается?

-Из какого числа пошло движение стрелочки?

- На сколько единиц увеличиваем?

- На каком числе остановилась стрелка?

       + 1  + 1  + 1  + 1

•—•—•—•—•—•

     1    2   3   4   5

- Составьте выражения по числовому отрезку и найдите их значение.

- А если мы стрелки развернем.

- В какую сторону пойдет движение?

- Из какого числа пошло движение стрелочки?

- На сколько единиц уменьшаем?

- Составьте выражения по числовому отрезку и найдите их значение.

- Связаны ли между собой действия сложения и вычитания?

- Покажите самое большое число при сложении и вычитании. Обведите его красным кружком (подчеркните)

- вправо

ВЫВОД: если стрелка двигается вправо, значит, число будет увеличиваться

 - из 1 (меньшего числа)

 

1+4=5   2+3=5   3+2=5   4+1=5

- влево

ВЫВОД: если стрелка двигается влево, значит, число будет уменьшаться

 - из 5 (наибольшего)

5-1=4     5–2=3     5-3=2     5-4=1

- связаны

1+4=5   2+3=5   3+2=5   4+1=5

5-1=4     5–2=3     5-3=2     5-4=1

ВЫВОД: Складываем части, получаем целое. Из целого вычитаем одну часть, получаем другую.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

5.Физкультминутка.

III.Закрепление изученного.

Отработка приемов вычислительных навыков.

Работа в учебнике стр. 66 № 2

- К каждому рисунку запишите по два равенства

  а)     - 1  - 1  

•—•—•—•—•—•

     1    2   3   4   5

  б) + 1  + 1  

•—•—•—•—•—•

     1    2   3   4   5

Работа в учебнике стр. 66 № 1

-Подставьте числа в окошки.

    +2                              -2

•—•—•                   •—•—•

1____                   ____5  

2____                   ____4  

3____               ____3

3-1-1 = 1

1+1+1 =3

ВЫВОД: Увеличение числа на 1 и 1, тоже самое, что на 2 единицы

ВЫВОД: Увеличение числа на 2 единицы по числовому лучу можно заменить одной большой стрелкой

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

IV.Отработка правописания цифр.

Развитие мышления, внимания.

Игра «Магазин»

- Мы выбираем из вас покупателей. Каждому из детей я даю деньги. У нас уже есть продавец, к которому нужно правильно обратиться, купить у него нужный вам предмет.

-Каждый из вас должен рассчитать, хватит ли денег на покупку. После покупки вы рассказываете, сколько денег у вас было, что приобрели, на какую сумму, сколько денег у вас осталось. А мы с ребятами будем составлять, и записывать выражения.

 

  5             5             5           5

  ^             ^             ^           ^      

3+ 2        1+4        2+3        4+1

5-2 = 3   5–1 = 4   5–3 = 2   5–4 =1

ВЫВОД: Сложение связано с вычитанием.

V.Подведение итогов.

Оценка деятельности обучающихся

Оцените свою работу на уроке по лесенке из 10 ступенек

                                             Я все знаю, все умею

                 

Я ничего не знаю,

не умею

Дети рисуют себя на той ступеньке, на которой считает нужным, зная, чему соответствует нижняя и верхняя ступеньки

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Представленный материал был разработан в соответствии с особенностями классного коллектива и был апробирован на открытом мероприятии «День открытых дверей» для родителей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.

Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 2100".

Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....

КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».

Это конспект урока "Введение нового знания".  Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...

КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Фразеология".

Урок по данной теме я проводила в ноябре 2009 года с 4 «А» классом. Этот урок я считаю интересным не только потому, что основная деятельность детей – работа в парах и в группах. Развивающая система «Ш...

Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

Конспект урока системы 2100 по ОГ, проведенного Богословской Г.А. в 1 «Б» классе ГБОУ СОШ №77 16.09.

Тема:«Согласные звуки [н], [нь], буква н».Оргмомент.Повторение.Игра «Найди лишнее».-Какая буква лишняя: и, г,Р,т?- Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий)-Какое слово лишнее: та...