Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Сложение и вычитание чисел первого десятка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1 класс "Сложение и вычитание первого десятка | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Цель:
Образовательные:
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование: раздаточный материал, презентация, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.
Ход урока
I Организационный момент
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем
Математика нужна
Всем без исключения!
- Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
II . Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. Дело в том, что нам прислали письмо о помощи герои сказки «Теремок». (Слайд1) Послушайте его. «Дорогие, ребята!. Карабас Барабас заколдовал нашу сказку, потому что мы не умеем ни считать, ни писать правильно цифры и не умеем решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и расколдует нас. Ваши друзья. (Слайд 2)
Злой волшебник заколдовал их сказку и теперь ее никто не сможет прочитать. Заклятье можно снять, только пройдя трудное испытание. Как вы думаете, сможем мы помочь героям сказки и пройти испытание? Мы будем проходить испытания, и сказка по не многу будет расколдовываться.
Устный счет:
Для начала мы должны подготовиться и размяться перед испытанием.
Давайте вспомним счет и посчитаем. (Счет «цепочкой» по одному, по два, в прямом и обратном направлении).
Задачи:
1. На полянке, у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
III Постановка проблемы
- Но прежде, чем отправиться мы должны узнать дорогу для этого мы должны расставить елочки в порядке возрастания от самого большого к маленькому. - Тогда в путь!
- Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
- Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Узнали дорогу и расколдовали первого героя. (Слайд 3).
Теперь мы спокойно сможем отправляться дальше.
IV Контроль, коррекция и закрепление знаний
1. Каллиграфическая минутка
- Сколько героев в сказке? (6)
- Давайте покажем им, как мы можем красиво писать цифру 6.
Показ образца.
- Пропишите в тетради эту цифру.
- Как мы можем получить число 6? (1и 5, 2и4, 3и3, 4и2, 5и1) Заселить домик.
- Молодцы, ребята! Мы преодолели ещё одну трудность.
- Следующий герой расколдован. (слайд 4).
-И так, в путь! Нельзя терять ни минуты.
2. Состав чисел в пределах десяти
- Следующее испытание необходимо сосчитать все предметы и обозначить их число цифрой. (5 грибов, 7 земляник, 4 листика, 6 цветков, 8 елочных шаров, 3 зайчика). (Слайд 5)
- Подчеркните числовой ряд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Объясните, почему вы так считаете? Правильно, вы освободили следующего героя. (Слайд 6).
- А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания. Но отдыхать мы будем с пользой.
V ФИЗМИНУТКА
«Числовой ряд»
- Итак, ребята двигаемся дальше.
Следующий герой освобожден (Слайд 7)
3. Повторение геометрического материала.
Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше
- Что изображено на доске? (ломаные линии)
- На какие две группы можно разделить эти линии? ( замкнутые и незамкнутые)
- Замкнутые линии, что образовали? (геометрические фигуры).
- Какие? (многоугольники).
- Почему они так называются? (у них много углов).
- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь, мы расколдовали последнего героя.. (слайд 8).
- Итак, отправляемся дальше ведь сказка на этом не заканчивается.
4. Сравнение чисел.
- Следующее наше испытание необходимо сравнить числа. Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
7__6, 8___4, 9__8, 3__5, 5___4, 7___8.
Следующий герой свободен. (слайд 9).
(На партах у ребят лежат карточки с примерами)
5. Решение примеров. (работа в парах)
3+5= 4+2= 6+1= 4+4=
4-2= 5-3= 6-2= 8-3=
(Слайд 10).
6. Сравнение групп предметов. 6 грибов и 5листочков.
-Чего больше?
- Чего меньше?
На сколько?
Вод ребята мы и расколдовали сказку. Посмотрите какой замечательный теремок построили себе звери.
(Слайд 11)
VI Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли героям сказки. Теперь они научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи, сравнивать числа. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и расколдовал сказку. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке дарят вам маски для инсценирования сказки. Чтобы вы могли показать сказку не только тем, кто умеет читать, но и тем, кто не умеет. Большое спасибо всем за урок.
Маршрутный лист
|
6
5 | |
2 | |
3 | |
4 | |
1 |
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ….
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1.
- 7___6 8___4 9___8 3___5 5___4 7___8
- 3+5= 4+2= 6+1= 4+4=
4-2= 5-3= 6-2= 8-3=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...