Урок: "Площадь фигуры"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок - путешествие по математике для учащихся 3-го класса по УМК"Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Площадь фигуры | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Площадь фигуры.
Класс: 3
УМК «Гармония». Н.Б. Истомина.
Цель: Сформировать понятие о площадях фигур и путях сравнения площадей разных фигур путём наложения одной на другую.
Задачи: 1. Выявить знания учащихся о площади фигур.
2. Расширить знания о геометрических фигурах.
3. Систематизировать знания учащихся.
4. Закрепить знания путём практической деятельности.
5. Закрепить понятия «увеличить в…» и «уменьшить в…»; повторить смысл сложения; развивать умение анализировать.
Форма обучения: Урок – игра.
Тип урока: « Открытие» новых знаний.
Оборудование: Учебник, карточки для устного счёта, набор геометрических фигур для учителя и для учеников, шкатулка, карточки для самостоятельной работы, компьютер,
Этапы урока. | Задачи этапа. | Содержание этапа. | Методы и формы обучения. |
1. Орг момент. | Организовать деятельность учащихся. | Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, На уроке не зеваем. | Стихотворение. |
2 . Активи -зация знаний.
3. Постановка проб-лемы урока. 4. «Откры-тие» новых знаний. 5. Вторич-ное закрепление. 6. Первич-ный контроль. 7. Итог урока.
8. Домаш-нее задание. | Выявить знания учащихся. Подвести к выявлению темы. Выявить знания основной теме урока. Систематизи-ровать и закрепить знания. | Ребята, кто знает какое число является сказочным? ( 33) Почему вы так считаете? ( Встречается во многих сказка, 33 богатыря, 3 – десятое царство, 3 желания.) Запишите число 33 на строку. Охарактеризуйте его. ( Двузначное число, в нём 3 десятка и 3 единицы, при счёте следует за числом 32 и предшествует числу 34.) К нам за помощью обратился сказочный герой, чтобы узнать кто это нужно посчитать примеры. На партах у вас лежат конверты с примерами. Найдите значения выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочитайте спрятанное слово. Составьте из букв имя. (Царевич). (Приложение 1.) Слайд 1. У Ивана – царевича украл Кощей – Бессмертный невесту Елену Прекрасную, унёс её в 3 – десятое царство. И просит нас Царевич помочь ему, вернуть невесту. Поможем Ивану, ребята?
Отправимся в путь, а перед нами мост, но на нём не хватает дощечек. (Слайд 2) Но каждое правильно выполненное задание - это одна дощечка.
Вот и построили мы мост. Можно идти дальше. Привела нас тропинка к избушке на курьих ножках. Вошли мы в избу и кого же там увидели? (бабу – Ягу) сидит Баба – Яга с учебником математики и говорит: ( Ученик) -Знаю зачем пришли, но сначала помогите мне, а потом и помогу вам. Распределите геометрические фигуры на две группы. Ребята, посмотрите на геометрические фигуры у вас на партах. Как вы думаете, по каким признакам их можно разделить на группы? По какому признаку, их можно разделить на две группы? (по размеру, большие и маленькие) Разделите ваши фигуры на группы по размеру. Назовите номера фигур, которые вы отнесли к 1 группе, ко 2 группе. Что вы можете сказать о площади фигур первой группы, по отношению к площади фигур второй группы? Сравните их площади. Как доказать, что у фигур из первой группы площадь меньше? (надо наложить маленькую фигуру на большую) Давайте проверим. Возьмите любую фигуру из первой группы и приложите её к фигуре из второй группы. Итак, какой вывод можно сделать? (что у фигур первой группы площадь меньше) На основании чего мы сделали такой вывод ? (наложили фигуры друг на друга) А теперь давайте прочитаем в учебнике как сравнить площадь фигур и проверим наш вывод. ( Ученик) -Молодцы, справились с заданием и дам я вам клубок, он укажет дорогу, но чтобы узнать расстояние, которое нужно пройти, выполните задание. Назовите номера треугольников, площади которых равны. Пошли мы дальше, и пришли к Кощею – Бессмертному: (Ученик) -За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся, решишь задачу – заберёшь её, нет – твоя голова с плеч долой. Давайте выручать Ивана. Задача №68. Решили мы задачу, но не хочет Кощей отдавать Ивану невесту. Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться, всё ближе подбирался царевич к трону. Схватил он шкатулку, где хранилась смерть Кощеева, а на ней задание. Что же приготовил нам Кощей? Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны. (Приложение 2) Открылась шкатулка. Взял Иван иглу и переломил её. Кощей погиб, а наш герой спас невесту, а вы ему в этом помогли. Молодцы. ( Слайд 3.) Вам понравился урок? Что нового вы узнали? № 62. № 63 | Минутка чистописания. Устный счёт. Математический диктант. Частично поисковый. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Площадь фигур" Петерсон Л.Г. 2 класс
величина, площадь, подборка слайдов...
Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...
Урок "Площадь плоской фигуры"
Разработка урока по математике для 3 класса "Площадь плоской фигуры".Презентация к уроку по математике "Площадь плоской фигуры (система Л.В. Занкова". 3-й класс...
Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Предмет Математика Класс 3 УМК "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...
Математика. Тема урока: Площадь фигур
Целью данного урока является формирование способов измерения площади фигур заданными мерками.Сравнение площади предметов разными мерками....
Конспект урока "Площадь. Сравнение фигур по площади" с использованием карточек https://uchi.ru
Коспект урока по математике 3 класс УМК "Школа России по теме "Площадь. Сравнение фигур по площади"...