Урок: "Площадь фигуры"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Урок - путешествие по математике для учащихся 3-го класса по УМК"Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Площадь фигуры23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Площадь фигуры.

Класс: 3

УМК «Гармония». Н.Б. Истомина.

Цель:  Сформировать понятие о площадях фигур и путях  сравнения  площадей разных фигур путём наложения одной на другую.

Задачи:  1. Выявить знания учащихся о площади фигур.

                2. Расширить знания о геометрических фигурах.

                3.  Систематизировать знания учащихся.

                4.  Закрепить знания путём практической деятельности.

                5. Закрепить понятия «увеличить в…» и «уменьшить в…»;  повторить смысл сложения;  развивать умение анализировать.

Форма  обучения:  Урок – игра.

Тип урока: « Открытие» новых знаний.

Оборудование:   Учебник,   карточки для устного счёта,  набор  геометрических фигур для учителя и для учеников, шкатулка, карточки для самостоятельной работы, компьютер,  

Этапы урока.

   Задачи этапа.

         Содержание этапа.

Методы и формы обучения.

1.  Орг момент.

Организовать деятельность учащихся.

Здравствуйте ребята.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

На уроке не зеваем.

Стихотворение.

2 . Активи -зация знаний.

                             

3.  Постановка проб-лемы урока.

4. «Откры-тие»    

новых знаний.

5.  

Вторич-ное закрепление.

6. Первич-ный контроль.

7. Итог урока.

   

8. Домаш-нее задание.

Выявить знания учащихся.

Подвести к выявлению темы.

Выявить знания основной теме урока.

Систематизи-ровать и закрепить знания.

Ребята, кто знает какое число является сказочным?  ( 33)

Почему вы так считаете?  

 ( Встречается во многих сказка,  33 богатыря, 3 – десятое царство, 3 желания.)

Запишите число 33 на строку. Охарактеризуйте его.  ( Двузначное число, в нём 3 десятка и 3 единицы, при счёте следует за числом 32 и предшествует числу 34.)

К нам за помощью обратился сказочный герой, чтобы узнать  кто это нужно посчитать примеры. На партах у вас лежат конверты с примерами. Найдите значения выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочитайте спрятанное слово. Составьте  из букв имя.  (Царевич). (Приложение 1.)  Слайд 1.

У Ивана – царевича украл Кощей – Бессмертный невесту Елену Прекрасную, унёс её в 3 – десятое царство. И просит нас Царевич помочь ему, вернуть невесту. Поможем Ивану, ребята?

 

Отправимся в путь, а перед нами мост, но на нём не хватает дощечек. (Слайд 2) Но каждое правильно выполненное задание  - это одна дощечка.

  1. Найдите сумму чисел 23 и 15.
  2. Найдите произведение чисел 9 и 7.
  3. На  сколько число 46 больше,  чем  число 38.
  4. Сумму чисел 36 и 15, умножьте на 0.
  5. Запишите число  в котором 54 десятка.
  6. Уменьшаемое 86, вычитаемое 41, найдите разность.
  7. По 5 взяли 7 раз.
  8. Разность чисел 23 и 16, умножьте на 4.
  9. Число 46, уменьшите на 2 десятка.
  10. Сколько сантиметров в 5 дециметрах?

Вот и построили мы мост.  Можно идти дальше.  Привела нас тропинка к избушке на курьих ножках.  Вошли мы в избу и  кого же там увидели?  (бабу – Ягу)  сидит Баба – Яга с учебником математики и говорит:  ( Ученик)

 -Знаю  зачем пришли, но сначала помогите мне, а потом и помогу вам.  Распределите геометрические фигуры на две группы.

Ребята, посмотрите на геометрические фигуры у вас на партах. Как вы думаете, по каким признакам их можно разделить на группы?  По какому признаку, их можно разделить на две группы?  (по размеру, большие и маленькие)

Разделите  ваши фигуры на группы по размеру.

Назовите номера фигур, которые вы отнесли к 1 группе, ко 2 группе.

Что вы можете сказать о площади фигур первой группы, по отношению к площади фигур второй группы? Сравните их площади.

Как доказать, что у фигур из  первой группы площадь меньше?  (надо наложить маленькую фигуру на большую)  Давайте проверим.  Возьмите любую фигуру из первой группы и приложите  её к фигуре из второй группы.

Итак, какой вывод можно сделать?  (что у фигур первой группы площадь меньше)

На основании чего мы сделали такой вывод ?  (наложили фигуры друг на друга)

А теперь давайте прочитаем в учебнике как сравнить площадь  фигур и проверим наш вывод.

( Ученик)

-Молодцы, справились с заданием и дам я вам клубок, он укажет дорогу, но чтобы узнать расстояние,  которое нужно пройти, выполните задание.

Назовите номера треугольников, площади которых равны.

 Пошли мы дальше, и пришли к Кощею – Бессмертному: (Ученик)

 -За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся, решишь задачу – заберёшь её, нет – твоя голова с плеч долой.

 Давайте  выручать Ивана. Задача №68.

Решили мы задачу, но не хочет Кощей отдавать Ивану невесту. Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться, всё ближе подбирался царевич к трону. Схватил он шкатулку, где хранилась смерть Кощеева, а на ней задание.

Что же приготовил нам Кощей?  

Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны. (Приложение 2)

Открылась шкатулка. Взял Иван иглу и переломил её. Кощей погиб, а наш герой спас невесту, а вы ему в этом помогли. Молодцы. ( Слайд 3.)

Вам понравился урок?  Что нового вы узнали?

№ 62.  № 63

Минутка чистописания.

Устный счёт.

Математический диктант.

Частично поисковый.

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Площадь фигур" Петерсон Л.Г. 2 класс

величина, площадь, подборка слайдов...

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

Урок "Площадь плоской фигуры"

Разработка урока по математике для 3 класса "Площадь плоской фигуры".Презентация к уроку по математике "Площадь плоской фигуры (система Л.В. Занкова". 3-й класс...

Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Предмет Математика Класс 3 УМК  "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...

Математика. Тема урока: Площадь фигур

Целью данного урока  является формирование способов измерения  площади фигур  заданными  мерками.Сравнение  площади предметов разными мерками....

Конспект урока "Площадь. Сравнение фигур по площади" с использованием карточек https://uchi.ru

Коспект урока по математике 3 класс УМК "Школа России по теме "Площадь. Сравнение фигур по площади"...