Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Грабовая Марина Николаевна

Конспект урока разработан с применением здоровьесберегающих технологий по программе В. Базарного (парты-конторки, кресты, метки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_otkrytyy_urok.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

«Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении».

(с применением здоровьесберегающих технологий по программе В. Базарного)

Подготовила учитель начальных классов

Грабовая Марина Николаевна

г. Белореченск

2019 г.

Конспект урока по русскому во 2 классе с применением здоровьесберагающих технологий по программе В. Базарного.


Тема : Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядок действий при списывании.

Цели и задачи:

-познакомить с одним из правил речевого поведения - учитывать мимику и жесты; проводить наблюдение за использованием приёмов сравнения; закреплять умение задавать вопросы к словам ; повторить звуковой анализ слов; отработать порядок действий при списывании;

-развивать образное мышление, умения использовать образные выражения в речи;

-воспитывать культуру речи и поведения, прививать чувство дружбы и взаимовыручки.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование : учебник «Русский язык», тетрадь, карточки по теме, картинки, электронная презентация, карточки для составления звуковых моделей слов.

Ход урока

1.Оргмомент. (1 группа за конторками)

-   Внимание! Проверь, дружок,    

     Готов ли ты начать урок?!

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними.

- Что вы пожелали гостям? (Здоровья.)

- А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

2.Мобилизующий этап.

- Сегодня к нам на урок русского языка придёт сказочный герой, но сначала вы должны угадать его имя. Послушайте загадку:

Моет в речке свою пищу ,

Чтоб была она почище.

И потом отправит в рот,

А чистюля тот …(Енот.)

(картинка с изображением Крошки Енота.)

- Правильно, ребята! Это Крошка Енот. Давайте его поприветствуем, помашем ему рукой! ( Использование жеста).

3.Актуализация знаний.

Он пришёл к нам сегодня не случайно. Помните , какая история произошла с Крошкой Енотом, когда он, заглянув в пруд и увидев ,что там кто-то сидит, скорчил ему страшную рожу?

Что же произошло дальше? (-Тот , кто сидел в пруду, состроил Крошке Еноту ещё более страшную рожу. Крошка Енот испугался и убежал.)

- Как вы считаете, правильно поступил Крошка Енот, когда состроил страшную рожу?

(-Нет.)

-Поможем герою подружиться с тем , кто сидит в пруду!

4. Работа с книгой.

- Откройте книгу (с. 114, урок 36) и обратите внимание на рубрику «Давай подумаем». ( Учитель вместе с детьми читает рубрику.)

Как ты думаешь, выражение лица помогает познакомиться, подружиться?

- Ответ на этот вопрос мы с вами, ребята, постараемся найти сегодня на уроке.

5. Формулирование учащимися темы и целей урока.

- Кто попробует сформулировать тему урока?

(- Выражение лица и жесты при общении.)

-А кто знает, что такое жесты?

(-Мы сегодня жестом здоровались с Крошкой Енотом.)

- Правильно, это движение рукой или головой, которое что-то обозначает или просто сопровождает речь.

А теперь посмотрите на меня и скажите, чему мы ещё будем учиться на уроке?

(Учитель показывает памятку «Порядок действий при списывании», карточки с вопросами (Кто? Что делает? Какой?), звуковые карточки - дети формулируют цели.)

- Смена динамических поз. (2 группа)

Звучит колокольчик, поменялись местами, навели порядок на рабочем месте.

Ножки стоят на коврике для профилактики плоскостопия, а также чтобы сделать массаж стопы. Так как там находятся активные точки, связанные со многими внутренними органами.

6. Беседа.

-Ребята, а как вы понимаете слова: «Дружба начинается с улыбки?»

Ответы детей:

(-Я думаю, что улыбка помогает дружбе и общению.

-Крошке Еноту надо было не строить страшную рожу, а улыбнуться и поздороваться с тем, кто сидел в пруду.)

- Правильно, ребята.

Пусть слова: «Дружба начинается с улыбки,» - станут эпиграфом нашего урока.

7. Физкультминутка. Для осанки

Продолжение работы с книгой.

-Рассмотрим картинки на с. 114. Что вы видите?

(Девочка улыбается. Мальчик плачет. Мальчик нахмурился. Девочка грустит.)

-Какая картинка больше подходит к уроку ? (1.)

- Какое должно быть у вас выражение лица, чтобы с вами захотелось дружить?

8. Формулировка детьми правила речевого поведения.

В каком настроении человек бы ни был, общаясь с другими, он должен быть приветливым, доброжелательным, улыбчивым.

Рубрика « Обрати внимание». (Чтение правила учителем и учащимися.)

Мы общаемся в разных ситуациях не только при помощи языка. В общении также играют важную роль выражение лица и жесты. Пожалуйста, помни

это и следи за выражением лица и своими жестами.

- Смена динамических поз. По сигналу колокольчика. (3 группа за конторками).

9. Работа в тетради. 

Чистописание.

-Зачем мы на каждом уроке проводим чистописание? (Ответы учащихся.)

- Отгадайте задку:

        В этой букве нет угла,

        Оттого она кругла.

        До того она кругла,

        Покатиться бы могла.  (Это буква О)

- Эта буква необычная, она умеет превращаться. А во что? Но прежде всего, вспомните правила посадки при письме

- У каждого из вас на столе есть листок с буквой О. Попробуйте её превратить. (Буква ученика на листочках О превращается в кота, поросёнка, машинку, пуговицу, очки и т.д.)

- И что же у вас получилось? (Ответы детей)

- Все ваши превращения как можно назвать, одним словом? (Предметы)

- А на какие вопросы отвечают слова называющие предметы? (кто? или что?)

Работа с метками.

На метках картинки с изображением предметов.

- Показать метку и назвать номер, где изображены предметы, отвечающие на вопрос «кто?»

- Теперь Показать метку и назвать номер, где изображены предметы, отвечающие на вопрос «что?»

Работа с крестами.

На крестах слова, назовите слова, отвечающие на вопрос «кто? Что?»,

На вопрос «какой? Какая»?, назовите слова, обозначающие действие предмета.

- Буква О элементом какой буквы может быть? (А, Ю)

Пропишем букву Ю.ю

Словарно - орфографическая работа .

-Какие изученные словарные слова помогают общаться, дружить?

(до свидания, спасибо, пожалуйста)

Письмо слов под диктовку.

Слова проверяются и вывешиваются на экологическое панно.

(Работа в парах, взаимопроверка.)

Упражнение №1. ( Дружба не гриб , в лесу не найдёшь. Человек без друзей , что дерево без корней.)

Наблюдение за текстами , в которых используется приём сравнения.

Поиск друзей сравнивается с поиском грибов , человек без друзей- с деревом без корней.

Задание : списать любую пословицу. ( Вспоминаем порядок действий при списывании.)

Задайте к слову  гриб вопрос  

Упражнение 3. Закрепление умения задавать вопросы к словам.

10.Физкультминутка для глаз.

11. Итоги.

-Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, что мы должны сделать в конце урока. (- Подвести итоги.)

-Чем мы сегодня занимались на уроке? ( Ответы детей.)

- Посмотрите, ребята, Крошка Енот понял, как надо себя вести, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? ( На экране Крошка Енот улыбается, глядя в пруд.)

(-Да.)

И помогли ему мы с вами, потому что хорошо работали на уроке.

Скажем Крошке Еноту : «До свидания». Помашем ему рукой.

( Использование жеста.)

12. Рефлексия.

Дети, придите сегодня домой и подарите улыбку своим родным! Они ответят вам тем же. И вы почувствуете , как хорошо станет у вас на душе, и поймёте, что не зря сегодня на уроке вы подружились с Крошкой Енотом, благодаря которому узнали о силе доброй улыбки и культуре общения. Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему. Урок окончен. Всего доброго вам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Цели деятельности учителя: формировать умение определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемы результаты:Предметные:- уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи;- уметь...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...