Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока разработан с применением здоровьесберегающих технологий по программе В. Базарного (парты-конторки, кресты, метки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_otkrytyy_urok.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
«Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении».
(с применением здоровьесберегающих технологий по программе В. Базарного)
Подготовила учитель начальных классов
Грабовая Марина Николаевна
г. Белореченск
2019 г.
Конспект урока по русскому во 2 классе с применением здоровьесберагающих технологий по программе В. Базарного.
Тема : Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.
Отработка умений задавать вопросы к словам и порядок действий при списывании.
Цели и задачи:
-познакомить с одним из правил речевого поведения - учитывать мимику и жесты; проводить наблюдение за использованием приёмов сравнения; закреплять умение задавать вопросы к словам ; повторить звуковой анализ слов; отработать порядок действий при списывании;
-развивать образное мышление, умения использовать образные выражения в речи;
-воспитывать культуру речи и поведения, прививать чувство дружбы и взаимовыручки.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование : учебник «Русский язык», тетрадь, карточки по теме, картинки, электронная презентация, карточки для составления звуковых моделей слов.
Ход урока
1.Оргмомент. (1 группа за конторками)
- Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?!
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними.
- Что вы пожелали гостям? (Здоровья.)
- А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.
2.Мобилизующий этап.
- Сегодня к нам на урок русского языка придёт сказочный герой, но сначала вы должны угадать его имя. Послушайте загадку:
Моет в речке свою пищу ,
Чтоб была она почище.
И потом отправит в рот,
А чистюля тот …(Енот.)
(картинка с изображением Крошки Енота.)
- Правильно, ребята! Это Крошка Енот. Давайте его поприветствуем, помашем ему рукой! ( Использование жеста).
3.Актуализация знаний.
Он пришёл к нам сегодня не случайно. Помните , какая история произошла с Крошкой Енотом, когда он, заглянув в пруд и увидев ,что там кто-то сидит, скорчил ему страшную рожу?
Что же произошло дальше? (-Тот , кто сидел в пруду, состроил Крошке Еноту ещё более страшную рожу. Крошка Енот испугался и убежал.)
- Как вы считаете, правильно поступил Крошка Енот, когда состроил страшную рожу?
(-Нет.)
-Поможем герою подружиться с тем , кто сидит в пруду!
4. Работа с книгой.
- Откройте книгу (с. 114, урок 36) и обратите внимание на рубрику «Давай подумаем». ( Учитель вместе с детьми читает рубрику.)
Как ты думаешь, выражение лица помогает познакомиться, подружиться?
- Ответ на этот вопрос мы с вами, ребята, постараемся найти сегодня на уроке.
5. Формулирование учащимися темы и целей урока.
- Кто попробует сформулировать тему урока?
(- Выражение лица и жесты при общении.)
-А кто знает, что такое жесты?
(-Мы сегодня жестом здоровались с Крошкой Енотом.)
- Правильно, это движение рукой или головой, которое что-то обозначает или просто сопровождает речь.
А теперь посмотрите на меня и скажите, чему мы ещё будем учиться на уроке?
(Учитель показывает памятку «Порядок действий при списывании», карточки с вопросами (Кто? Что делает? Какой?), звуковые карточки - дети формулируют цели.)
- Смена динамических поз. (2 группа)
Звучит колокольчик, поменялись местами, навели порядок на рабочем месте.
Ножки стоят на коврике для профилактики плоскостопия, а также чтобы сделать массаж стопы. Так как там находятся активные точки, связанные со многими внутренними органами.
6. Беседа.
-Ребята, а как вы понимаете слова: «Дружба начинается с улыбки?»
Ответы детей:
(-Я думаю, что улыбка помогает дружбе и общению.
-Крошке Еноту надо было не строить страшную рожу, а улыбнуться и поздороваться с тем, кто сидел в пруду.)
- Правильно, ребята.
Пусть слова: «Дружба начинается с улыбки,» - станут эпиграфом нашего урока.
7. Физкультминутка. Для осанки
Продолжение работы с книгой.
-Рассмотрим картинки на с. 114. Что вы видите?
(Девочка улыбается. Мальчик плачет. Мальчик нахмурился. Девочка грустит.)
-Какая картинка больше подходит к уроку ? (1.)
- Какое должно быть у вас выражение лица, чтобы с вами захотелось дружить?
8. Формулировка детьми правила речевого поведения.
В каком настроении человек бы ни был, общаясь с другими, он должен быть приветливым, доброжелательным, улыбчивым.
Рубрика « Обрати внимание». (Чтение правила учителем и учащимися.)
Мы общаемся в разных ситуациях не только при помощи языка. В общении также играют важную роль выражение лица и жесты. Пожалуйста, помни
это и следи за выражением лица и своими жестами.
- Смена динамических поз. По сигналу колокольчика. (3 группа за конторками).
9. Работа в тетради.
Чистописание.
-Зачем мы на каждом уроке проводим чистописание? (Ответы учащихся.)
- Отгадайте задку:
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (Это буква О)
- Эта буква необычная, она умеет превращаться. А во что? Но прежде всего, вспомните правила посадки при письме
- У каждого из вас на столе есть листок с буквой О. Попробуйте её превратить. (Буква ученика на листочках О превращается в кота, поросёнка, машинку, пуговицу, очки и т.д.)
- И что же у вас получилось? (Ответы детей)
- Все ваши превращения как можно назвать, одним словом? (Предметы)
- А на какие вопросы отвечают слова называющие предметы? (кто? или что?)
Работа с метками.
На метках картинки с изображением предметов.
- Показать метку и назвать номер, где изображены предметы, отвечающие на вопрос «кто?»
- Теперь Показать метку и назвать номер, где изображены предметы, отвечающие на вопрос «что?»
Работа с крестами.
На крестах слова, назовите слова, отвечающие на вопрос «кто? Что?»,
На вопрос «какой? Какая»?, назовите слова, обозначающие действие предмета.
- Буква О элементом какой буквы может быть? (А, Ю)
Пропишем букву Ю.ю
Словарно - орфографическая работа .
-Какие изученные словарные слова помогают общаться, дружить?
(до свидания, спасибо, пожалуйста)
Письмо слов под диктовку.
Слова проверяются и вывешиваются на экологическое панно.
(Работа в парах, взаимопроверка.)
Упражнение №1. ( Дружба не гриб , в лесу не найдёшь. Человек без друзей , что дерево без корней.)
Наблюдение за текстами , в которых используется приём сравнения.
Поиск друзей сравнивается с поиском грибов , человек без друзей- с деревом без корней.
Задание : списать любую пословицу. ( Вспоминаем порядок действий при списывании.)
Задайте к слову гриб вопрос
Упражнение 3. Закрепление умения задавать вопросы к словам.
10.Физкультминутка для глаз.
11. Итоги.
-Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, что мы должны сделать в конце урока. (- Подвести итоги.)
-Чем мы сегодня занимались на уроке? ( Ответы детей.)
- Посмотрите, ребята, Крошка Енот понял, как надо себя вести, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? ( На экране Крошка Енот улыбается, глядя в пруд.)
(-Да.)
И помогли ему мы с вами, потому что хорошо работали на уроке.
Скажем Крошке Еноту : «До свидания». Помашем ему рукой.
( Использование жеста.)
12. Рефлексия.
Дети, придите сегодня домой и подарите улыбку своим родным! Они ответят вам тем же. И вы почувствуете , как хорошо станет у вас на душе, и поймёте, что не зря сегодня на уроке вы подружились с Крошкой Енотом, благодаря которому узнали о силе доброй улыбки и культуре общения. Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему. Урок окончен. Всего доброго вам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род местоимений 3-го лица единственного числа"
Цели деятельности учителя: формировать умение определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемы результаты:Предметные:- уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи;- уметь...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...