Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrazhenie_chuvstv_cheloveka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВУ

Тема урока: Выражение характера человека через украшение.

Дата:27 февраля 2018г., вторник

Школа: МБОУ СОШ №22

Класс: 2 «б»

Урок: 5

Время:12.25-13.10

Кабинет: 312

Учитель: Спицына Т.Е.

Студент: Бокачева А., 42гр.

Методист: Подгорская Т.А.

Цели деятельности учителя:

  • формирование  представления о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах – практической и художественной– в украшении бытовых вещей;
  • знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством;
  • изучение связи формы и узора, цвета и узора; знакомство с назначением вещи.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.
  • учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа.
  •  развивать творчество при выборе средств выразительности.

Личностные:

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  •  формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.   

 

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: для   учителя:  вырезанные  силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт),презентация, цветная бумага,  кисти, гуашь, ножницы, изделие, собственные работы.                            

                                         для учащихся:    кисти, гуашь, бумага.

Словарная работа:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие!

Приветствать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

-Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?( «О чем говорит искусство?)
- Так о чем может нам рассказать произведение искусства?(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя-  добрый он или злой);
-Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»

активно слушать,

отвечать   на вопросы, оценивать   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

 Определить тему урока вам поможет зашифрованная фраза на слайде.

еинежарыВ ареткарах акеволеч зереч еинешарку.

- Так какая тема нашего урока? ( Выражение характера человека через украшение.)

 -  Исходя из темы урока, определите цели урока с помощью схемы-опоры ,которая  представлена  на слайде.

Познакомимся _____________________________________ (Познакомимся как украшения могут выражать характер)

 Выполним____________________________________________(Выполним украшения,которые будут выражать разный характер)

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.
-Речь пойдет снова о сказочных героях.
- Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?
-Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам.
- В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты.
- Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож)
- Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит  доброго богатыря и злого?
-А теперь вопрос больше к девочкам.
-Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки?
-Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха.
-Разве могут быть у них одинаковые зеркала?
-А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из  сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало?
-Как вы представляете себе их зеркала, девочки?
И мальчики тоже!

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
Итак! У меня на доске  -  формы разных щитов  и зеркал.  Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит  предмет?

- Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите  щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание)

-Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?
-Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.)
- А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный)
- А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.)
- Все это, конечно, нам помогает.
-Но! Можно ли еще  чем-то дополнить, украсить эти предметы?
- Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок.
-Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.)
- Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби)
-А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.)
3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

- Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита.
1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам  вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала)

Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми.

-Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким.

2. Следующий этап работы- нужно  украсить эскиз предмета соответственно его характеру.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Итак, сегодня, ребята, вам предстоит создать украшения для злого и доброго героя.

- Ребята 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А ребята 2-го варианта- украшения доброго героя.  Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески!

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдать   за объектами;

Высказывать свои мнения по теме;

Аргументировать  свое мнение;

Анализировать  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

Слушать и  

воспринимать  задание

Выполнять задание, соблюдать требования, проявлять  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Отложите свои рисунки и посмотрите на слайд.

- С  мы с вами сегодня познакомились?( С тем, что украшения человека могут говорить о его характере)

-Мы достигли с вами целей?  

Что мы сегодня рисовали?(Щит и зеркало злого и доброго героя)

Молодцы ребята!

2).  Итоги практической работы –

-А теперь  принесите аккуратно свои работы на выставку. (на полу у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад!
 Можем мы по вашим работам определить  какому герою принадлежат эти предметы?
-Что нам помогает определить это?

-Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

осматривать выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс

Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Конспект урока "Выражение характера человека через украшение" 2 класс (Неменский)

Тема: «Выражение характера человека через украшение»....

Конспект урока мир природы и человека во 2 классе. Тема: Весна

Тема: Весна. (Слайд 1)Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной.  Коррекционно-раз...

Конспект урока "Мир природы и человека" в 1 классе "Одежда и занятия людей зимой"

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....

Конспект урока по педагогике. Тема: "Человек-моральный" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о морали, знакомство с понятиями «моральность», «аморальность», «моральный облик» и «моральны...