Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazhenie_chuvstv_cheloveka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВУ
Тема урока: Выражение характера человека через украшение.
Дата:27 февраля 2018г., вторник Школа: МБОУ СОШ №22 Класс: 2 «б» Урок: 5 Время:12.25-13.10 Кабинет: 312 | Учитель: Спицына Т.Е. Студент: Бокачева А., 42гр. Методист: Подгорская Т.А. |
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах – практической и художественной– в украшении бытовых вещей;
- знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством;
- изучение связи формы и узора, цвета и узора; знакомство с назначением вещи.
Планируемые результаты
Предметные:
- выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.
- учить сознательно выбирать средства выразительности для образа.
- развивать творчество при выборе средств выразительности.
Личностные:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: для учителя: вырезанные силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт),презентация, цветная бумага, кисти, гуашь, ножницы, изделие, собственные работы.
для учащихся: кисти, гуашь, бумага.
Словарная работа:
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие! | Приветствать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта -Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?( «О чем говорит искусство?) | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . Определить тему урока вам поможет зашифрованная фраза на слайде. еинежарыВ ареткарах акеволеч зереч еинешарку. - Так какая тема нашего урока? ( Выражение характера человека через украшение.) - Исходя из темы урока, определите цели урока с помощью схемы-опоры ,которая представлена на слайде. Познакомимся _____________________________________ (Познакомимся как украшения могут выражать характер) Выполним____________________________________________(Выполним украшения,которые будут выражать разный характер) | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание) -Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются? - Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита. Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми. -Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким. 2. Следующий этап работы- нужно украсить эскиз предмета соответственно его характеру. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Итак, сегодня, ребята, вам предстоит создать украшения для злого и доброго героя. - Ребята 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А ребята 2-го варианта- украшения доброго героя. Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески! А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдать за объектами; Высказывать свои мнения по теме; Аргументировать свое мнение; Анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристики объекта Наблюдать, запоминать порядок выполнения задания Слушать и воспринимать задание Выполнять задание, соблюдать требования, проявлять творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Отложите свои рисунки и посмотрите на слайд. - С мы с вами сегодня познакомились?( С тем, что украшения человека могут говорить о его характере) -Мы достигли с вами целей? Что мы сегодня рисовали?(Щит и зеркало злого и доброго героя) Молодцы ребята! 2). Итоги практической работы – -А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на полу у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! -Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс
Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...
конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России
конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...
Конспект урока "Выражение характера человека через украшение" 2 класс (Неменский)
Тема: «Выражение характера человека через украшение»....
Конспект урока мир природы и человека во 2 классе. Тема: Весна
Тема: Весна. (Слайд 1)Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной. Коррекционно-раз...
Конспект изобразительного искусства «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект изобразительного искусства...
Конспект урока "Мир природы и человека" в 1 классе "Одежда и занятия людей зимой"
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....
Конспект урока по педагогике. Тема: "Человек-моральный" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о морали, знакомство с понятиями «моральность», «аморальность», «моральный облик» и «моральны...