Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Назарова Ирина Владимировна

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общаться и работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. Тема: Сложение чисел вида 30+20, 60-20.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Устный счёт.

 Давным- давно жили – были Кай и Герда. Они были очень дружными и заботились друг о друге. Но однажды Снежная Королева унесла с собой Кая в свой снежный дворец. Давайте

посмотрим какой дворец у Снежной Королевы.

-Из каких геометрических фигур он состоит? ( Названия фигур- угол, треугольник, круг, ломаная, прямоугольник, отрезок – развешаны по классу).

  -Ребята, а почему не идёт дым из трубы? (В доме нет тепла, он сделан из льда).

-Привезла Снежная Королева Кая в свой замок и дала ему задание. Если он справится с этим заданием, то она его отпустит, а если нет то заморозит. А какое задание мы узнаем позже.

-А что же Герда? А Герда отправилась на поиски брата.На её пути встречаются разные преграды. А вот и первая преграда. Ей нужно переплыть реку. А река не простая, а волшебная, любит примеры загадывать.

Нужно решить примеры и правильно их прочитать.

9+4        17-8       9+(7-2)

6+6        14-7       8-(4+1)

-Ну вот, пока Герда переплывает речку на лодке, мы с вами поработаем в тетрадях.

Чистописание.

-Какое число мы сегодня с вами будем писать? (70).

-Это число однозначное или двузначное?

-Можно ли данное число назвать круглым? Почему? Какие числа мы называем круглыми?

-Назовите предыдущее и последующее число.

-Сколько десятков в числе 70?+

-Где можно встретиться с данн,  -числом. ( ребята прописывают данное число в тетрадях).

-А впереди нас кто-то ждёт. Ребята, кто же это? ( Маленькая разбойница).

-Она нам тоже приготовила задание. Маленькая разбойница очень хочет научиться считать, давайте мы ей в этом поможем. Сегодня вы научитесь складывать и отнимать десятки.

       Запись на доске.

30+20=50                                60-20=40

3дес.+ 2дес.=5дес.             6дес.-2дес.=4дес.

( Учитель объясняет и показывает, как правильно записывать данные выражения).

На закрепление решают №1 стр.58

60+10          80-20          40-10+60

50+30          60-10          60-20+50

-Маленькая разбойница осталась очень довольна, она пропускает Герду и мы вместе с ней отправляемся дальше.

-Чтобы добраться до замка Снежной Королевы, нам может помочь только Северный олень, а он заколдован. Чтобы его расколдовать нужно решить задачу. Вы готовы? Молодцы! Но я вижу что вы немного устали, поэтому давайте немного отдохнём.

         Физкультминутка.

Работа с учебником.

Задача №4, стр.58.

-Внимательно прочитайте задачу. О чём говориться в условии задачи? Что известно ? Что нужно найти? Какие слова возьмём для краткой записи? ( Ребята записывают краткое условие).

          Было- 5ш.

          Отдал- 2ш. и 1ш.

             Осталось-?

(Один ученик выходит к доске и записывает решение и ответ задачи, остальные работают на местах).

-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с решением задачи, а теперь отправимся в замок Снежной Королевы. А где же Кай? Наверное он выполняет задание, которое ему оставила Снежная Королева. У Снежной Королевы есть слуги-  волшебные снеговики.Они никого не впускают в замок и не выпускают из него. Так вот, Каю дано задание- расколдовать снеговиков, а для этого нужно решить примеры, которые написаны на каждом снеговике. Давайте поможем Герде и Каю.

           

60+10

50+30

80-20

60-10

40-10

( Каждому ученику даётся карточка в виде снеговика и все работают самостоятельно).

-Посмотрите, ребята, путь свободен, а Герда и Кай снова вместе. Это значит вы справились с заданием и герои сказки вам очень благодарны.  Всё хорошо, что хорошо кончается, и нам тоже пора возвращаться из сказки.           

Итог урока.

- Давайте вспомним, какие числа называются круглыми? Чему учились сегодня на уроке? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).

Выставление оценок за урок. Запись домашнего задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Конспект урока "Буквенные выражения"

Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение";  обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....

Конспект урока "Устойчивые выражения" УМК "Перспективная начальная школа"

Цель: повторить фразеологические обороты с детьмиЗадачи:- строить предложения с применением устойчивых выражений, способствовать пополнению словарного запаса у детей- выяснить какую роль игр...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока: «Буквенные выражения» 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2УМК: Школа РоссииТема урока: Буквенные выражения...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...