Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общаться и работать самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. Тема: Сложение чисел вида 30+20, 60-20.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Устный счёт.
Давным- давно жили – были Кай и Герда. Они были очень дружными и заботились друг о друге. Но однажды Снежная Королева унесла с собой Кая в свой снежный дворец. Давайте
посмотрим какой дворец у Снежной Королевы.
-Из каких геометрических фигур он состоит? ( Названия фигур- угол, треугольник, круг, ломаная, прямоугольник, отрезок – развешаны по классу).
-Ребята, а почему не идёт дым из трубы? (В доме нет тепла, он сделан из льда).
-Привезла Снежная Королева Кая в свой замок и дала ему задание. Если он справится с этим заданием, то она его отпустит, а если нет то заморозит. А какое задание мы узнаем позже.
-А что же Герда? А Герда отправилась на поиски брата.На её пути встречаются разные преграды. А вот и первая преграда. Ей нужно переплыть реку. А река не простая, а волшебная, любит примеры загадывать.
Нужно решить примеры и правильно их прочитать.
9+4 17-8 9+(7-2)
6+6 14-7 8-(4+1)
-Ну вот, пока Герда переплывает речку на лодке, мы с вами поработаем в тетрадях.
Чистописание.
-Какое число мы сегодня с вами будем писать? (70).
-Это число однозначное или двузначное?
-Можно ли данное число назвать круглым? Почему? Какие числа мы называем круглыми?
-Назовите предыдущее и последующее число.
-Сколько десятков в числе 70?+
-Где можно встретиться с данн, -числом. ( ребята прописывают данное число в тетрадях).
-А впереди нас кто-то ждёт. Ребята, кто же это? ( Маленькая разбойница).
-Она нам тоже приготовила задание. Маленькая разбойница очень хочет научиться считать, давайте мы ей в этом поможем. Сегодня вы научитесь складывать и отнимать десятки.
Запись на доске.
30+20=50 60-20=40
3дес.+ 2дес.=5дес. 6дес.-2дес.=4дес.
( Учитель объясняет и показывает, как правильно записывать данные выражения).
На закрепление решают №1 стр.58
60+10 80-20 40-10+60
50+30 60-10 60-20+50
-Маленькая разбойница осталась очень довольна, она пропускает Герду и мы вместе с ней отправляемся дальше.
-Чтобы добраться до замка Снежной Королевы, нам может помочь только Северный олень, а он заколдован. Чтобы его расколдовать нужно решить задачу. Вы готовы? Молодцы! Но я вижу что вы немного устали, поэтому давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Работа с учебником.
Задача №4, стр.58.
-Внимательно прочитайте задачу. О чём говориться в условии задачи? Что известно ? Что нужно найти? Какие слова возьмём для краткой записи? ( Ребята записывают краткое условие).
Было- 5ш.
Отдал- 2ш. и 1ш.
Осталось-?
(Один ученик выходит к доске и записывает решение и ответ задачи, остальные работают на местах).
-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с решением задачи, а теперь отправимся в замок Снежной Королевы. А где же Кай? Наверное он выполняет задание, которое ему оставила Снежная Королева. У Снежной Королевы есть слуги- волшебные снеговики.Они никого не впускают в замок и не выпускают из него. Так вот, Каю дано задание- расколдовать снеговиков, а для этого нужно решить примеры, которые написаны на каждом снеговике. Давайте поможем Герде и Каю.
60+10
50+30
80-20
60-10
40-10
( Каждому ученику даётся карточка в виде снеговика и все работают самостоятельно).
-Посмотрите, ребята, путь свободен, а Герда и Кай снова вместе. Это значит вы справились с заданием и герои сказки вам очень благодарны. Всё хорошо, что хорошо кончается, и нам тоже пора возвращаться из сказки.
Итог урока.
- Давайте вспомним, какие числа называются круглыми? Чему учились сегодня на уроке? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).
Выставление оценок за урок. Запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Конспект урока "Буквенные выражения"
Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение"; обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....
Конспект урока "Устойчивые выражения" УМК "Перспективная начальная школа"
Цель: повторить фразеологические обороты с детьмиЗадачи:- строить предложения с применением устойчивых выражений, способствовать пополнению словарного запаса у детей- выяснить какую роль игр...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока: «Буквенные выражения» 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2УМК: Школа РоссииТема урока: Буквенные выражения...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...