урок математики 3 класс Александрова Э И.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
конспект урока в соответствии ФГОС и системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 524.72 КБ |
Предварительный просмотр:
урок математики в 3в классе Гриневич Оксана Алексеевна
Урок математики для 3 класса , по программе Э. И . Александровой УМК «Классическая начальная школа» в контексте ФГОС НОО.
разработала учитель начальных классов МОУ лицея №10 города Советска Калининградской области Гриневич Оксана Алексеевна
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное».
Цели
1Личностные
создание условий для
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
создание условий для формирования
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения. выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно_познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
2.Регулятивные
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
3.Метапредметные
формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельностиъекте, его строении, свойствах и связях;
4.Предметные
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- выполнять письменно действия с многозначными(двузначными числами (сложение, вычитание, умножение)с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов арифметических действий
• понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления);
• выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов
- развивать умение анализировать ,сравнивать и систематизировать
Форма проведения урока--------работа в группах
- Аналитик следит за сотрудничеством в группе.
- Информатор добывает материал, обращается к учителю.
- Секретарь записывает решение и докладывает об итогах работы.
- Организатор включает в группу каждого, следит за временем.
- Контролер следит за выполнением заданий
- Проектировщик выполняет работу с конструктором
Ход урока
1.организация начала урока.
дети сидят в группах по 6 чел -4 группы
У каждого из вас на столе лежат круги с нарисованными рожицами. Что выражает, передаёт рожица на каждом круге?
Выберите и покажите, пожалуйста, ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас. Спасибо! Я надеюсь, что хорошее настроение будет у нас на протяжении всего урока.
сегодня наш урок больше будет похож на строй площадку,наша задача-построить Город Мастеров. В строительной бригаде работать непросто.У каждого есть своя роль , о которой мы говорили во время вводного интруктажа.Во время работы необходимо быть внимательными..Давайте подготовимся к строительным расчетам.
приготовьтесь для работы КОТРОЛЕРЫ(по 2 человека от группы)
Разминка.(разбейтесь на пары)
- посчитайте 2 до 20
- пятками до50
- тройками до30
- назовите меры измерения длины в порядке возрастания
Прочитайте грамотно выражения и объясните. что обозначают значки
а+в а-в а*в а:в
еще одна мерка, очень важная строительстве.Она лежит в ваших контейнерах.
-как она называется (кВ.см)
-для чего она нужна?
Тогда для вас следующее задание: тест задания на листе зеленого цвета
Для дорожного покрытия в городе Мастеров используется гравий. Для 12 м2 покрытия хватает примерно 1т гравия. Для какой площади хватит 3т гравия? 5т?
Произведите расчеты на планшетах.Как считали?
Сейчас для работы на м понадобятся карточки голубого цвета(разбейтесь на тройки)
-как по –разному можно прочитать эти выражения
- есть ли среди них те.значения которых будут равны.Почему докажите .встаньте.
- Найдите значение первой группы выражений (5*2)
- известно что 5*2=10 ,а 5*4
- Вторая группа выражений 24*3 Как считали ?Чем пожожи эти выражения (произведения) Чем отличаются ?(есть однозначное и двузначное число)
Кто может сформулировать тему урока «Умножение двузначного числа на однозначное»
Работать по теме урока мы будем в строительных бригадах.Давайте вспомним правила работы в группах.
- надо уметь слушать другого
- высказываться по очереди
- доказывать свое мнение примерами.законами и правилами
- надо уметь договариваться
первое задание
Для выстраивания главной башни города Мастеров вам понадобятся детали конструктора ЛЕГО.
- Возьмите 6 пластин по 8 бугорков.(7по12,3по16,12по4)
- Выберите самый удобный способ подсчета количества бугорков (кирпичиков) на ваших пластинах.
- Запишите свои вычисления на листе бумаги.
- Постройте свою башню на модуле возле своего стола.
- Выберите того,кто будет представлять ваше решение у доски и модели.
- Заполните оценочный лист
- Расскажите о своем способе вычислений.
Задание 2.
В городе Мастеров требуется построить детские площадки.Чертеж фигур этих площадок представлен в Прописях.
- Откройте Пропись на стр.29 №24 и учебник на стр. 55 (№78).первая фигура-№1,3,вторая фигура -№2.4
- Прочитайте задание к этому номеру.
- Обсудите в группе : каким способом Саша и Даша строили эти фигуры.
- Запишите решение на своем листе.
- Используя мерку конструктора, постройте эту фигуру на плато и поставьте рядом с башней.
- заполните лист оценки .
- Расскажите о своем выбранном способе решения.
физминутка (релаксация с шарами)
Продолжим работу по строительству города
Задание 3.
Городу Мастеров необходимы Цветники.
- Рассмотрите свои схемы.Определите мерку-помощницу.
- Узнайте с помощью мерки-помощницы сколько зеленых насаждений(кружков) потребуется на вашей улице.
- Выделите мерку-помощницу маркером.
- Запишите выражения для
- Обсудите, как будете находить значение вашего выражения.
- Докажите свою точку зрения, представив свой чертеж остальным группам.
- Заполните лист оценки.
Задание 4.
А теперь вам необходимо спроектировать чертеж здания , имея свою собственную мерку-помощницу.
- Рассмотрите свою мерку-помощницу.
- Прочитайте задание в Прописи на стр.31 ,№37(А)
- Используя мерку, выполните чертеж так, чтобы он соответствовал формуле
в
а
4. Раскрасьте исходную мерку.
5. Выразите формулой ваш способ решения
S фигуры =
Е
6.Докажите свою точку зрения.
7.Постройте фигуру и конструктора Лего.
Заполните листы самооценки и лист работы в группе.
выполнили ли мы задачи урока.
А сейчас каждый себе задаст вопрос :каким для вас был урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...