Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
numeraciya_chisel_ot_1_do_10.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Математика
1 класс
Тема: «Нумерация чисел от 1 до 10»
Учитель начальных классов
Романенко Марина Николаевна
г. Тихвин
2009 – 2010
учебный год
29 октября
Математика
Тема: «Нумерация чисел от 1 до 10».
Цели: 1) Создать условия для закрепления знаний о нумерации чисел в пределах 10;
2) Способствовать развитию внимания, математического мышления;
3) Содействовать воспитанию самостоятельности, взаимовыручки.
Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.
Оборудование: линейки и карандаши, иллюстрации
Ход урока
I. Мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок математики.
- Поднимите руку, кто знает сказку о Царевне-Лягушке? Сегодня мы вместе с Иваном Царевичем отправимся выручать Царевну-Лягушку из беды. Но помогать может не каждый, а только внимательный, старательный и любознательный ученик. Я думаю, что у нас все ученики могут помочь Ивану Царевичу. Много препятствий ждет вас сегодня. И поэтому работать мы будем в группах, помогая друг другу.
- В путь!
II. Операционный этап
Игра «Путешествие Ивана – Царевича»
Открыть доску, где постепенно появляются этапы при ключения.
1. Первое препятствие.
- Ой, но что же это? Не успели мы отправиться в путешествие, как на пути первое препятствие.
- Иван Царевич забрел на болото и должен по кочкам перебраться че рез него. На столах у вас есть план болота, вы должны с помощью линейки и карандаша соединить кочки, по которым может прыгать Иван Царевич.
. . 6 1 . . 4 8 . . . 5 . 10 3 7 . . 9 2 |
- Все группы преодолели болото?
- Как называется линия, которая у вас получилась? Докажите.
- На что похожа ломаная линия? Она похожа на лесную тропинку, по которой мы идём.
2. Второе препятствие.
- Пришел Иван Царевич в непроходимый лес.
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул,
Закружились листья все,
Приземлились на земле!
А листочки не простые, на них математические знаки.
- Поставьте знаки « больше», «меньше», «равно» в выражения.
8 … 9 6 … 4 2 … 6
7 … 2 9 … 9 10 … 3
Эти выражения записаны у детей на листочках.
- Давайте поднимем листочки и поставим математические знаки на нужное место.
Дети выходят к доске, берут листочки, где записаны знаки и ставят их в выражения.
- Найдите равенство среди этих выражений.
- Как назовем остальные выражения?
3. Физкультминутка.
Гриша шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок.
Положил в кузовок.
4. Третье препятствие.
- Иван Царевич в лесу нашел дуб, на котором висит ла рец, но открыть его не может. Помогите ему узнать шифр. Для этого необходимо решить примеры в тетради (стр. 19)
Взаимопроверка в группе.
Восстановить шифр 7 6 4 5 0 0 (поставить карточки с цифрами)
- Ну вот, мы и открыли сундучок, а из него вылетела утка.
5. Физкультминутка для глаз.
6. Четвертое препятствие.
- Стрела Ивана Царевича должна попасть в утку.
- Работа в тетради (стр. 19) Составьте задачу по рисунку и запишите выражения.
- Проверьте в группе.
- Кто может рассказать свою задачу?
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
III. Рефлексия
1. Итог урока
- Сегодня вы помогли Ивану Царевичу спасти Царевну Лягушку. Вот она, какая красивая.
- А теперь посовещайтесь в группе и скажите, какие математические задания вы выполняли на сегодняшнем уроке, чтобы помочь Ивану Царевичу.
- Молодцы.
2. Рефлексия
- Выберите зеленый кружочек, если вам сегодня было интересно на уроке. Желтый – если у вам не очень интересно было, что то не получалось. Красный – если вам было скучно на уроке.
- Спасибо за урок. Подарок от Ивана Царевича вам желудь, вы его честно заработали.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс тема сравнение чисел
Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...
Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"
Урок математики 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...
Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»
Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....
Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...