урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ерохина Елена Васильевна

конспект урока математики + презентация 2 класс по теме "Название чисел в записях действий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе  

                                      Учитель: Ерохина Елена  Васильевна            

                                                             1квалификационная категория

Тема урока:         Название чисел в записях действий.

        

Цели урока:

  • продолжить работу над названием чисел в записях действий, закрепить          

                                  знания детей по пройденному материалу ;

  • способствовать развитию мыслительных способностей учащихся: умения  рассуждать ,классифицировать ,выделять различные качества предметов ;
  • содействовать формированию волевых  качеств : настойчивости  ,    умения доводить дело до конца.

Тип урока : обобщающий

Средства обучения :

  • интерактивная доска
  • геометрические фигуры (для работы в  парах)    
  • карточки с задачами и вопросами (для групповой  работы)
  • карточки   с примерами и названиями компонентов (для устного счета)
  • тесты  (для самостоятельной работы).

   

Ход урока

1.Организационный момент.

        Учебник на столе у вас?

        А ручки и тетрадки?

        Тогда урок начнем сейчас,

        Раз все у вас в порядке.

2.Сообщение темы и целей урока.

3.Устный счет.

    -Разделимся на две команды .У нас математическая эстафета. Команды готовы ?

1 задание: «Таблицу знаем мы на 5

                      И готовы отвечать»

(по 1 человеку от команды ,работа на инт. доске)

2 задание:  « Распределите по группам»

(участвуют все по порядку)

На доске :

4 * 2                          9 :3                  15+7                14-8                7*3             30:6             19+12

             40-7                        45-14                 56:8                 7*9             100-40    

        26+14             89-11                  64:8                 15+25    

 

3 задание  «  Доли»(правильно ответь на вопросы ,интер.доска)

4 Каллиграфическая минутка.

 _Откройте тетради  ,запишите число.

 - Ответьте на вопрос :-чему равна треть числа12? (4)

- Пропишите цифру 4. Но сначала посмотрите на экран (инт. доска) и внимательно проследите за карандашом .

 - Дайте характеристику числу 4 (однозначное, четное)

 

5 Повторение изученного.

  • Работа по учебнику стр. 65

  1. № 4                   № 6    (по вариантам)  Самопроверка (ответы на доске)
  2. № 10- у доски и в тетради

Физкультминутка

  • Решение задач. Работа в группах.

           (Раздаются карточки с задачами ,решением , ответом , вариантами вопросов )

          -Подбери вопрос к задаче ,чтобы решение соответствовало условию задачи. 

  Например: В классе 30 учеников. Из них три пятых –девочки…………

                      Решение :

                      30 : 5 *3 = 18 (ч)

  1. Сколько в классе девочек и мальчиков ?
  2. Сколько в классе девочек?
  3. На сколько девочек больше чем мальчиков?
  • Исследовательско-поисковая работа .(в парах)

               (Каждой паре раздаются наборы геометрических фигур )

   -Найдите среди данных фигур четырехугольники ,начертите в тетради ,вычислите периметр. Работаем по плану (план на инт. доске)

                                       План работы

  1. Найти…..
  2. Измерить…….
  3. Начертить……
  4. Вычислить…..

     (Проверка у доски , 2-3 человека)

6 Итог урока.

  -Закончи предложения :

  1. При сложении числа называются……
  2. При умножении числа называются…..
  3. Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..
  4. Делимое , делитель ,……..

7.Самостоятельная работа.

                                                         

                                                             Тест

1 Среди данных выражений подчеркни те ,в которых выполняется умножение

24+5                  8-4                              6*3

10:2                   10+2*5                       16:4=4

2 В данных выражениях обведи кружочком второй множитель

3*4=12                       20+6 =26

25:5=5                        9*9=81

3 Подчеркни выражение, в котором выполняется деление

32:4                          4*8                      12+5

35:5                         13-13                    40:8=5

4 В данных выражениях обведи кружочком делитель

36:4=9                        4*8=32

15+36=51                   81:9=9

5 Заполни таблицу

     

         

   

6 Соедини  текст задачи со знаком действия , с помощью которого ты будешь ее решать

  • В одном букете 3 тюльпана .

Сколько тюльпанов в 4 букетах?        *

  • Бабушка разложила 15 яблок на тарелки ,

по 3 яблока на каждую .Сколько тарелок

             ей понадобилось?

        :

  • Булочка стоит 3 р. Сколько нужно заплатить

за 4 такие булочки ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...