Праздник математики Числа первого десятка
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
БОУ ТР ОО « Троснянская средняя общеобразовательная школа»
Неделя начальных классов
Внеклассное мероприятие
по математике
для 1-го класса
Подготовила и провела Заблотская В.Е.,
учитель начальных классов
с. Тросна
Ноябрь, 2014 г.
Цель:
- обобщить знания учащихся о числах первого десятка;
- закрепить навыки счета в пределах десяти;
- развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;
- воспитывать целеустремленность, настойчивость.
Оборудование.
- Картинки – “цифры”.
- Цифры – магниты (для заданий на доске).
- Короны для детей – цифры “0” - “10” .
- Короны для детей – знаки действий “+” и “-”.
- Математические бусы (разноцветные цифры)
- Письмо от госпожи Задачи (в письме – задачи в стихах).
- Изображение реки Задачи (на доску).
- Геометрические фигуры – горы (на доску).
- “Хитрые” узоры – геометрические загадки на внимательность.
- Пословица “МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК”.
Ход праздника
Песня “Первоклашка”
Учитель. Уважаемые ребята! Сегодня в нашем классе математический праздник “Числа первого десятка”. Я знаю, что математика стала одним из ваших любимых школьных предметов. А знаете ли вы, что математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК! Почему? Да потому что нет такой области жизни, нет такой профессии, где бы не понадобились математические знания и умения.
Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,
Надо твердо, на “5” математику знать!
Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по стране «МАТЕМАТИКА» и покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках. А начинает наш путь детская считалка.
Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это РАЗ!
Чистит перышки сова – это ДВА!
ТРЕТЬЕЙ стала росомаха!
А ЧЕТВЕРТОЙ – черепаха!
Серый волк улегся спать – это ПЯТЬ!
Попугай в листве густой – он ШЕСТОЙ!
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет СЕМЬ и ВОСЕМЬ!
ДЕВЯТЬ – это бегемот,
Рот как бабушкин комод!
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он – ДЕСЯТЫЙ!
Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать.
Учитель. На наш праздник пришли главные жители страны «МАТЕМАТИКА» – ЧИСЛА. Встречайте их! (Выступают дети с картинками цифр.)
“0”
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем!
“1”
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья,
Единица – это Я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру двойку
На веревочке вожу!
“2”
Два похожа на гусенка
С длинной шеей, с шеей тонкой.
“3”
Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три!
“4”
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
“5”
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула!
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
“6”
Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
“7”
Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока роса!
“8”
К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
“9”
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а девять!
“10”
Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это ДЕСЯТЬ!
Учитель. Спасибо, уважаемые цифры! Ребята, угадайте о каких цифрах идет речь. Угадай цифру.
Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица, А всего лишь …(Единица) | Лебедь плавает в тетрадке? Если ты совсем Незнайка, Эту цифру получай-ка. ( 2) |
Эта цифра просто чудо. У неё родня повсюду. Даже в алфавите есть У неё сестра близнец. (3) | То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно- все ей рады. (4) |
Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка – озорника. Но опять одни четверки , Нет красавицы…..( пятерки) | Вьется по ветру коса. А средь спинки полоса. (7) |
Цифра с виду как игрушка, Неваляшка- погремушка. Не удариться ей о земь- Всем понятно- это….( восемь) |
Учитель. Кто знает пословицы, в которых есть числа.
Пословицы
про числа от 1 до 10
- Один с сошкой, а семеро с ложкой.
- Один в поле - не воин.
- Два сапога –пара.
- Одна голова хорошо, две- лучше.
- Одно дерево срубишь- десять посади.
- Один за всех- все за одного.
- Скупой платит дважды.
- От горшка- два вершка
- Слеза в три ручья.
- Бог троицу любит..
- Конь о четырех ногах, да спотыкается.
- Без 4 углов – изба не рубится.
- Как пять пальцев.
- Домок в шесть досок.
- Семь бед — один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- У семи нянек- дитя без глазу.
- Один с сошкой, семеро с ложкой.
- Семь раз отмерь, один- отрежь.
- На одной неделе семь пятниц.
- Лук семь недугов лечит.
- Весна да осень – на дню погод восемь.
- Ты ему слово, а он тебе десять.
- Один год десять лет заел.
В стране «МАТЕМАТИКА» нам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое испытание нам подготовили цифры.
1. “Исчезнувшие цифры”
1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10.
2. “Соседи”
Покажи соседей числа: 5, 3, 9, 6.
3. “Четвертый лишний”
Какое число лишнее? 7, 2, 10, 5. Почему?
Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.) А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет.) Можно ли обойтись без нуля? (…) Давайте посмотрим.
Сценка “Ноль и единица” (дети в коронах цифр).
Ведущий:
Вот это – ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него!
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:
Ноль:
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Ведущий:
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом.
Единица:
Ты – ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ведущий.
Ответил ноль…
Ноль:
Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа!
Ведущий.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!
Ноль:
Я двойку в двадцать превращу.
Из троек и четверок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!
Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) Конечно, нет.
Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКА не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем!
Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов, и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
(Выходят дети в коронах: знаки действий “+” и “–”.)
“+”
Я – ПЛЮС, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначение!
“–”
Я – МИНУС, тоже добрый знак.
И не со зла я – отнимаю,
А роль свою лишь выполняю!
Учитель. А вот и следующее препятствие на нашем пути. Математические бусы.
Вставить знаки “+” или “-”.
2 … 4 = 6 10 … 1 = 9
6 … 3 = 3 5 … 3 = 8
Устный счет.
1. К 4 прибавить 5 будет … (9)
2. 7 уменьшить на 1 будет … (6)
3. Я задумала число, увеличила его на 3, получила 8. Какое число я задумала? … (5)
4. Какое число на 4 больше, чем 6? … (10)
(Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо.)
Учитель. Интересно, от кого это нам письмо пришло?! (Читает.)
“Приехать в гости не могу, сильно болею. Нужно лекарство.
Ребята, срочно решите …” Подпись: госпожа ЗАДАЧА.
– Ребята, давайте поможем госпоже Задаче выздороветь и выполним следующее задание. Река “Задача”. Нужен мост через нее.
Решение “веселых” задач.
Еж спросил ежа, соседа:
– Ты откуда, непоседа?
– Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне.
Много яблочек в лесу.
6 принес да 3 несу.
Призадумался сосед:
“Это мало или нет?”
Знаете ли вы ответ? (6 + 3 = 9)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7 – 3 = 4)
Логические.
- Курица, стоя на одной ноге, весит – 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (все равно 2 кг)
- На грядке сидели 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? ( 1 воробей, тот, что у кота)
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Учитель. Скажите, ребята, а дома вам приходилось сталкиваться с решением задач? А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь? (мама)
Сценка-шутка “Мама и сынок” (участвует мама с сыном)
Мама.
А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок. (кладет как будто бы сыну в карман их)
Побаловать мама сыночка решила –
Еще два ореха в карман положила. (снова будто бы кладет)
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сын.
Сколько орехов? (лезет в карман)
Ни одного!
Мама.
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи!
Сын (выворачивая карманы). Дырявые, мама, карманы мои!
(Инсценировка)
Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.
- Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.
- Начал младший брат считать.
- 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.
- Ведь на 5-м ты сидишь!
Учитель. Вот такие веселые истории случаются с ребятами дома. А мы путешествуем дальше. Только мы переправились через реку, как на нашем пути выросли горы. Здесь начинается страна Геометрия, а живут в ней геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы знаете? (…, …, …, … ) А наши геометрические фигуры приготовили для вас последнее испытание. Хитрые узоры. Сосчитайте, сколько…?
Задание на внимательность. “Елочка” (треугольники).
“Прямоугольники”.
Учитель. Мы совершили путешествие по стране «МАТЕМАТИКА» , а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК. Успехов вам, ребята!
Песня “Чему учат в школе”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие в страну "Веселая математика"Числа первого и второго десятка
Цель: закрепить пройденный материал, умение решать задачи. -обобщить знания учащихся о числах первого и второго десятка; совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания ...
урок математики в 1 классе по теме "Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка"
урок-путешествие...
тренажер по математике числа первого десятка
Целью работы является проверка усвоения и закрепления учащимися чисел первого десятка.Форма работы с тренажером - индивидуальная, фронтальная.Оборудование: ноутбук учителя, комплект ноутбу...
Урок-праздник "Числа первого десятка".
Урок-праздник....
Урок математики 1 класс. Числа первого десятка.
Урок по математике для закрепления чисел первого десятка в 1 классе....
Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс
Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс...
Математический праздник "Числа первого десятка"
Математический праздник для обучающихся 1 класса....