Праздник математики Числа первого десятка
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Математический праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический праздник31.9 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ  ТР ОО « Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Неделя начальных классов

Внеклассное мероприятие

по математике

для 1-го класса

                                 

         

                           Подготовила и провела Заблотская В.Е.,

                                         учитель начальных классов

с. Тросна

Ноябрь, 2014 г.

Цель: 

  • обобщить знания учащихся о числах первого десятка;
  • закрепить навыки счета в пределах десяти;
  • развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Оборудование.

  • Картинки – “цифры”.
  • Цифры – магниты (для заданий на доске).
  • Короны для детей – цифры “0” - “10” .
  • Короны для детей – знаки действий “+” и “-”.
  • Математические бусы (разноцветные цифры)
  • Письмо от госпожи Задачи (в письме – задачи в стихах).
  • Изображение реки Задачи (на доску).
  • Геометрические фигуры – горы (на доску).
  • “Хитрые” узоры – геометрические загадки на внимательность.
  • Пословица “МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК”.

Ход праздника

           Песня “Первоклашка”

Учитель. Уважаемые ребята!                                                                                 Сегодня в нашем классе математический праздник “Числа первого десятка”. Я знаю, что математика стала одним из ваших любимых школьных предметов. А знаете ли вы, что математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК! Почему? Да потому что нет такой области жизни, нет такой профессии,                 где бы не понадобились математические знания и умения.

Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,
Надо твердо, на “5” математику знать!

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по стране «МАТЕМАТИКА»         и покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках. А начинает наш путь детская считалка.

Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это РАЗ!
Чистит перышки сова – это ДВА!
ТРЕТЬЕЙ стала росомаха!
А ЧЕТВЕРТОЙ – черепаха!
Серый волк улегся спать – это ПЯТЬ!
Попугай в листве густой – он ШЕСТОЙ!
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет СЕМЬ и ВОСЕМЬ!
ДЕВЯТЬ – это бегемот,
Рот как бабушкин комод!
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он – ДЕСЯТЫЙ!
Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать.

Учитель. На наш праздник пришли главные жители страны «МАТЕМАТИКА»  – ЧИСЛА. Встречайте их!                                                                (Выступают дети с картинками цифр.)

“0”

Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется
нулем!

“1”

Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья,
Единица – это Я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру
двойку
На веревочке вожу!

“2”

Два похожа на гусенка
С длинной шеей, с шеей тонкой.

“3”

Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра
три!

“4”

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

“5”

А потом пошла плясать
По бумаге цифра
пять!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула!
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!

“6”

Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.

“7”

Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока роса!

“8”

К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру
восемь!

“9”

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а
девять!

“10”

Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это
ДЕСЯТЬ!

Учитель. Спасибо, уважаемые цифры!  Ребята, угадайте  о каких цифрах идет речь.           Угадай цифру.

Она  стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица,

А всего лишь …(Единица)

Лебедь плавает в тетрадке?
Значит  что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Эту цифру  получай-ка. ( 2)

Эта цифра просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец. (3)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно- все ей рады. (4)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка – озорника.

Но опять одни четверки ,

Нет красавицы…..( пятерки)

Вьется по ветру коса.

А средь спинки полоса. (7)

Цифра с виду как игрушка,

Неваляшка- погремушка.

Не удариться ей о земь-

Всем понятно- это….( восемь)

Учитель. Кто знает пословицы, в которых есть  числа.

Пословицы

про числа от 1 до 10

  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Один в поле - не воин.
  • Два сапога –пара.
  • Одна голова хорошо, две- лучше.
  • Одно дерево срубишь- десять посади.
  • Один за всех- все за одного.
  • Скупой платит дважды.
  • От горшка- два  вершка
  • Слеза в три ручья.
  • Бог троицу любит..
  • Конь о четырех ногах, да спотыкается.
  • Без 4 углов – изба не рубится.
  • Как пять пальцев.
  • Домок в шесть досок.
  • Семь бед — один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • У семи нянек- дитя без глазу.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой.
  • Семь раз отмерь, один- отрежь.
  • На одной неделе семь пятниц.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Весна да осень – на дню погод восемь.
  • Ты ему слово, а он тебе десять.
  • Один год десять лет заел.

В  стране «МАТЕМАТИКА»         нам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое испытание нам подготовили цифры.

1. “Исчезнувшие цифры”

1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10.

2. “Соседи”

Покажи соседей числа: 5, 3, 9, 6.

3. “Четвертый лишний”

Какое число лишнее? 7, 2, 10, 5. Почему?

Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.)             А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет.)                                                Можно ли обойтись без нуля? (…) Давайте посмотрим.

Сценка “Ноль и единица” (дети в коронах цифр).

Ведущий:

Вот это – ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него!
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.

Ведущий:

Она окинула его
Сердитым гордым взглядом.

Единица:

Ты – ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ведущий.

Ответил ноль…

Ноль:

Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа!

Ведущий.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!

Ноль:

Я двойку в двадцать превращу.
Из троек и четверок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!

Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) Конечно, нет.

Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКА не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем!

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов, и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.

(Выходят дети в коронах: знаки действий “+” и “–”.)

“+”

Я – ПЛЮС, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначение!

“–”

Я – МИНУС, тоже добрый знак.
И не со зла я – отнимаю,
А роль свою лишь выполняю!

Учитель. А вот и следующее препятствие на нашем пути. Математические бусы.

Вставить знаки “+” или “-”.

2 … 4 = 6           10 … 1 = 9
6 … 3 = 3             5 … 3 = 8

Устный счет.

1. К 4 прибавить 5 будет … (9)
2. 7 уменьшить на 1 будет …
(6)
3. Я задумала число, увеличила его на 3, получила 8. Какое число я задумала? …
(5)
4. Какое число на 4 больше, чем 6? …
(10)

(Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо.)

Учитель. Интересно, от кого это нам письмо пришло?! (Читает.)

“Приехать в гости не могу, сильно болею. Нужно лекарство.

Ребята, срочно решите …” Подпись: госпожа ЗАДАЧА.

– Ребята, давайте поможем госпоже Задаче выздороветь и выполним следующее задание. Река “Задача”. Нужен мост через нее.

Решение “веселых” задач.

Еж спросил ежа, соседа:
– Ты откуда, непоседа?
– Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне.
Много яблочек в лесу.
6 принес да 3 несу.
Призадумался сосед:
“Это мало или нет?”
Знаете ли вы ответ?
(6 + 3 = 9)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3 = 4)

Логические. 

  1. Курица, стоя на одной ноге, весит – 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (все равно 2 кг)
  2. На грядке сидели 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного.      Сколько воробьев осталось на грядке? ( 1 воробей, тот, что у кота)
  3.  Сколько орехов в пустом стакане?
  4.  У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Учитель. Скажите, ребята, а дома вам приходилось сталкиваться  с решением задач? А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь? (мама)

Сценка-шутка “Мама и сынок” (участвует мама с сыном)

Мама.

А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок.
(кладет как будто бы сыну в карман их)
Побаловать мама сыночка решила –
Еще два ореха в карман положила.
(снова будто бы кладет)
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?

Сын.

Сколько орехов? (лезет в карман)
Ни одного!

Мама.

Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи!

Сын (выворачивая карманы). Дырявые, мама, карманы мои! 

(Инсценировка)

Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.

- Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.

- Начал младший брат считать.

- 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.

- Ведь на 5-м ты сидишь!

Учитель. Вот такие веселые истории случаются с ребятами дома. А мы путешествуем дальше. Только мы переправились через реку, как на нашем пути выросли горы. Здесь начинается страна Геометрия, а живут в ней геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы знаете? (…, …, …, … )              А наши геометрические фигуры приготовили для вас последнее испытание. Хитрые узоры. Сосчитайте, сколько…?

Задание на внимательность. “Елочка” (треугольники).
                                                     “Прямоугольники”.

Учитель. Мы совершили путешествие по стране «МАТЕМАТИКА»                         , а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги.                                                      Ведь МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА  ВСЕХ НАУК. Успехов вам, ребята! 

Песня “Чему учат в школе”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие в страну "Веселая математика"Числа первого и второго десятка

Цель: закрепить пройденный материал, умение решать задачи. -обобщить знания учащихся о числах первого и второго  десятка; совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания ...

тренажер по математике числа первого десятка

Целью работы является проверка усвоения и закрепления учащимися чисел первого десятка.Форма работы с тренажером -  индивидуальная, фронтальная.Оборудование: ноутбук учителя, комплект ноутбу...

Урок математики 1 класс. Числа первого десятка.

Урок по математике для закрепления чисел первого десятка в 1 классе....

Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс

Урок-праздник "Числа первого десятка" 1 класс...

Математический праздник "Числа первого десятка"

Математический праздник для обучающихся 1 класса....