Веселый праздник математики 1-4 класс
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры
«Веселый праздник математики»
Автор: Путилова Н.И.
МАОУ СОШ № 15
Г. Челябинск, 2013
Пояснительная записка
Одной из форм обучения детей является игра.
Предлагаемую игру можно проводить в 1 – 4 классах при проведении недели математики.
Задачи игры:
- Стимулировать интерес к определённой отрасли знаний, учебному предмету.
- Развивать внимание, память, слуховое восприятие, смекалку, догадливость, творческие способности.
- Воспитывать требовательность к себе, приобщение учащихся к самоорганизации и дисциплине.
И Г Р А
ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК МАТЕМАТИКИ
- ведущий:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на веселый праздник математики.
Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.
(Звучит музыка. Дети устраиваются по местам)
2 ведущий:
Вы все взяли с собой?
Ответ детей: ДА!
2 ведущий:
А что нужно?
Ответ детей: Находчивость и смекалку!
1 ведущий:
Наши участники уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают.
Поприветствуем друг друга!
(Все хлопают)
1 ведущий:
Теперь также громко поприветствуем нашу судейскую коллегию.
(представляем жюри)
2 ведущий:
Участниками игры будут те, кто правильно ответит на вопрос- задачу.
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей, 1 ершок-
и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу,
Сколько рыб я сварю?
Первый Назар шел на базар,
Второй Назар - с базара.
Какой Назар купил товар?
Какой шел без товара?
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет,
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся
Овца, поросенок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Тройка игроков выбрана.
Задание для первой тройки игроков.
Внимание! Все мы знаем, что цифры бывают римские и арабские. При записях мы чаще используем арабские цифры. Пришли они и распространились по Европе и к нам через арабов.
Внимание, вопрос.
Откуда они пришли? Где они были созданы или придуманы?
В какой стране?
Отгадывают дети по буквам. Вместо барабана можно использовать
«котелок», т.е. играющие будут вытягивать цифру по очереди.
Таким образом, они накапливают себе очки.
Ответ: И Н Д И Я
Победитель определился.
Выбираются следующие участники.
Мама- белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему - еловую, среднему - сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы- белки?
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла уж девять раз.
Каков Мышкин стал запас?
В девять сели в электричку
Мы на станции « Пески»,
А в двенадцать, как обычно,
Прибыли на «Васильки»,
Сколько времени в пути были мы?
Ответ найди.
Выбрана вторая тройка игроков.
Задание для второй тройки игроков.
Интересно, что число «Два» у разных народов звучит почти
Одинаково.
«Два» - по-болгарски.
«Ду» - по-литовски.
«Дуо» - на латинском.
Внимание, вопрос!
Как звучит «два» на древнеиндийском языке?
Ответ: Д У В А
Победитель определился.
Выбираются следующие участники 3 тура
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
Три большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили, сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки?
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Задание для третьей тройки игроков.
Внимание! Слово «нуль» произошло от латинского nulium.
Вопрос. Что означает оно в переводе с латинского?
Ответ: Н И Ч Т О.
Игра со зрителями.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
(хлопаем в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: « Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать.
Если определился победитель среди зрителей, то под звуки веселой
музыки вручаем приз. Затем приглашаем продолжить игру победителей предыдущих туров.
Задание первое: Кто правильно и быстро подсчитать свои очки.
Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, каждому задаётся загадка.
Задание второе:
1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков.
Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту.
Сколько существ направлялось в Москву?
2. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери и две перегорели.
Сделать нужно вам малость:
Сказать, сколько ламп осталось?
3. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит
четыре килограмма. Сколько будет весить гусь,
Когда встанет на одну ногу?
Задание третье: Загадать математические ребусы.
И снова определился победитель. Победитель всей игры.
Вопросы для победителя и для всех участников игры.
а) Какую науку мы называем царицей всех наук?
б) Какую науку мы называем гимнастикой ума?
Ответ детей: М А Т Е М А Т И К А!
Звучит музыка. Объявляется победитель. Называется самый активный
участник игры. Проводится награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый праздник Новый год 4 класс
Этот праздник готовят дети для родителей, а родители являются активными участниками....
Познавательно-игровая программа для 4 класса "Веселый праздник сентября".
Праздник поможет создать радостное настроение и положительную мотивацию к новому учебному году ; будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей; создаст...
КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"
Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности у...
Сценарий для 1 класса «Веселый праздник букваря»
В данной работе представлен сценарий праздника....
Все праздники хороши, веселись от души для 4 класса
Объединенный праздник...
Праздник математики в 4 классе "КВН" 22.01.2016
КВН по математике. Через занимательные задания содействовать повышению интереса к математике....
Сценарий праздника « Веселый праздник -День рождения» 2-4 класс
Цель: Сохранение семейных традиций и развитие семейных ценностей.Задачи:Создание среды для творческого общения воспитанников на празднике;Формирование эстетического вкуса воспитанников;Развитие к...