Веселый праздник математики 1-4 класс
план-конспект урока по математике

для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_prazdnik_matematiki_1-4_klass.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры

«Веселый праздник математики»

Автор: Путилова Н.И.

МАОУ СОШ № 15

Г. Челябинск, 2013


Пояснительная  записка

Одной  из  форм  обучения  детей  является   игра.

Предлагаемую  игру  можно  проводить  в  1 – 4  классах  при проведении  недели  математики.

Задачи  игры:    

  • Стимулировать  интерес  к  определённой   отрасли знаний,  учебному  предмету.  
  • Развивать  внимание,  память,  слуховое  восприятие,  смекалку,  догадливость,  творческие  способности.
  • Воспитывать  требовательность  к  себе,  приобщение  учащихся  к  самоорганизации  и  дисциплине.

И  Г  Р  А

ВЕСЕЛЫЙ   ПРАЗДНИК   МАТЕМАТИКИ

  1. ведущий:  

Внимание!  Внимание!  Приглашаем  всех  мальчиков  и  девочек  на  веселый  праздник  математики.

Не забудьте  взять  с  собой  быстроту,  находчивость   и  смекалку.      

       (Звучит  музыка.  Дети  устраиваются  по  местам)

   2  ведущий:   

Вы  все  взяли  с  собой?

Ответ  детей:  ДА!

  2  ведущий:   

А  что  нужно?

Ответ  детей:  Находчивость  и  смекалку!

  1  ведущий:  

Наши  участники  уже  прибыли.  Это  лучшие  математики,  которые  не  унывают,  быстро  считают,  хорошо  решают.  

Поприветствуем  друг  друга!

      (Все  хлопают)

  1  ведущий:  

Теперь  также  громко  поприветствуем   нашу  судейскую коллегию.    

(представляем  жюри)

 2  ведущий:

Участниками  игры  будут  те,  кто  правильно  ответит на  вопрос- задачу.

                     

                      Сеть  тяну,  рыбу  ловлю.

                      Попало  немало:

                      7  окуней,  10  карасей,  1  ершок-

                       и  того  в  горшок.

                       Уху  сварю,  всех  угощу,

                       Сколько  рыб  я  сварю?

 

                        Первый  Назар  шел  на  базар,

                        Второй  Назар  -  с  базара.

                        Какой  Назар  купил  товар?

                        Какой  шел  без  товара?

                       Бабушка  Надя  в  деревне  живет,

                       Животных  имеет,  а  счет  не  ведет,

                        Я  буду,  ребята,  их  называть,

                        А  вы  постарайтесь  быстрей  сосчитать:

                        Корова,  теленок,  два  сереньких  гуся

                        Овца,  поросенок  и  кошка  Катуся.

                        Сколько  всего  животных   у  бабушки  Нади?

Тройка  игроков  выбрана.

Задание  для  первой  тройки  игроков.  

Внимание!  Все  мы  знаем,  что  цифры  бывают  римские  и  арабские.  При  записях мы  чаще  используем  арабские  цифры.  Пришли  они  и  распространились  по  Европе  и  к  нам  через  арабов.

Внимание,  вопрос.

Откуда  они  пришли?  Где  они  были  созданы  или  придуманы?

В  какой  стране?

Отгадывают  дети  по  буквам.  Вместо  барабана  можно  использовать

«котелок», т.е.  играющие  будут  вытягивать  цифру  по  очереди.

Таким  образом,  они  накапливают  себе  очки.

   Ответ:         И  Н  Д  И  Я

Победитель  определился.

Выбираются  следующие  участники.

       

                        Мама- белка  для  детишек

                        Собрала  десяток  шишек.

                        Сразу  все  не  отдала,

                        По  одной  всего  дала.

                        Старшему  -  еловую,  среднему  - сосновую,

                        Младшему – кедровую.

                        Сколько  шишек  осталось  у  мамы- белки?

                       

                       Мышка  зёрна  собирала,

                       По  два  зёрнышка  таскала.

                       Принесла  уж  девять  раз.

                       Каков  Мышкин  стал  запас?

                       В  девять  сели  в  электричку

                       Мы  на  станции  « Пески»,

                       А  в  двенадцать,  как  обычно,

                       Прибыли  на  «Васильки»,

                       Сколько  времени  в  пути  были  мы?

                        Ответ  найди.

Выбрана  вторая  тройка  игроков.

Задание  для  второй  тройки  игроков.

Интересно,  что  число  «Два»  у  разных  народов  звучит  почти

Одинаково.

                      «Два» - по-болгарски.

                      «Ду» - по-литовски.

                      «Дуо» - на  латинском.

Внимание,  вопрос!

Как  звучит  «два»  на  древнеиндийском  языке?

Ответ:   Д  У  В  А

Победитель  определился.

Выбираются  следующие  участники  3  тура

                    К  двум  зайчатам  в  час  обеда

                    Прискакали  три  соседа.

                    В  огороде  зайцы  сели

                    И  по  семь  морковок  съели.

                    Кто  считать,  ребята,  ловок

                    Сколько  съедено  морковок?

                  Три  большие  галки

                  Шли  домой  с  рыбалки.

                  В  сумке  каждая  из  них

                  Пять  сельдей  несла  больших.

                  Сельди  засолили,  сосчитать  забыли.

                  Сколько  рыбок  галки

                  Принесли  с  рыбалки?

                       

                   

                    На  полянке  у  дубка

                    Крот  увидел  два  грибка,

                    А  подальше  у  осин

                    Он  нашел  еще  один.

                    Кто  ответить  нам  готов,

                    Сколько  крот  нашел  грибов?

Задание  для  третьей  тройки  игроков.

Внимание! Слово  «нуль»  произошло  от  латинского  nulium.  

Вопрос.         Что  означает  оно  в  переводе  с  латинского?

Ответ:          Н  И  Ч  Т  О.

Игра  со  зрителями.

            Расскажу  я  вам  рассказ  

            В  полтора  десятка  фраз.

            Лишь  скажу  я  слово  «три» -

            (хлопаем  в  ладоши)

             Приз  немедленно  бери!  

             

                           Однажды  щуку  мы  поймали,

                           Распотрошили  а  внутри…

                            Рыбешек  мелких  увидали

                             И не  одну,  а  целых…две.    

                 Мечтает  мальчик  закалённый

                 Стать  олимпийским  чемпионом

                  Смотри,  на  старте  не  хитри,

                А  жди  команду:  « Раз,  два… марш!»

      Когда  стихи  запомнить  хочешь,

      Их  не  зубри  до  поздней  ночи,            

      А  про  себя  их  повтори

      Разок,  другой,  а  лучше…  пять!

                   Недавно  поезд  на  вокзале

                   Мне  три  часа  пришлось  прождать.

                   Но  что  ж  вы  приз,  друзья,  не  брали,

                   Когда  была  возможность  брать.

Если  определился  победитель  среди  зрителей,  то  под  звуки  веселой

музыки   вручаем  приз.  Затем  приглашаем  продолжить  игру победителей  предыдущих  туров.

Задание  первое:  Кто  правильно  и  быстро  подсчитать  свои  очки.

   

 Пока  жюри  проверяет  правильность  выполнения  задания, каждому  задаётся  загадка.

Задание  второе:    

 1.  Шла  баба  в  Москву  и  повстречала  трёх  мужиков.

                Каждый  из  них  нёс  по  мешку,  в  каждом  мешке  по  коту.

                 Сколько  существ  направлялось  в  Москву?

               2.  Пять  лампочек   тускло  горели  в  люстре.

                    Хлопнули  двери  и  две  перегорели.

                    Сделать  нужно  вам  малость:

                    Сказать,  сколько  ламп  осталось?      

     3.  Когда  гусь  стоит  на  двух  ногах,  то  весит  

          четыре  килограмма.  Сколько  будет  весить  гусь,

          Когда  встанет  на  одну  ногу?

Задание  третье:  Загадать  математические  ребусы.

И  снова  определился  победитель.  Победитель  всей  игры.

         

Вопросы  для  победителя  и  для  всех  участников  игры.

      а)  Какую  науку  мы  называем  царицей  всех  наук?

      б)  Какую  науку  мы  называем  гимнастикой  ума?

 

Ответ  детей:   М  А  Т  Е  М  А  Т  И  К  А!

Звучит  музыка.  Объявляется  победитель. Называется  самый  активный

участник  игры.  Проводится  награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый праздник Новый год 4 класс

Этот праздник готовят дети для родителей, а родители являются активными участниками....

Познавательно-игровая программа для 4 класса "Веселый праздник сентября".

Праздник поможет создать  радостное настроение и положительную мотивацию к новому учебному году ;  будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;  создаст...

КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"

Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности  у...

Сценарий для 1 класса «Веселый праздник букваря»

В данной работе представлен сценарий праздника....

Праздник математики в 4 классе "КВН" 22.01.2016

КВН по математике. Через занимательные задания  содействовать повышению интереса к математике....

Сценарий праздника « Веселый праздник -День рождения» 2-4 класс

Цель: Сохранение семейных традиций и развитие семейных ценностей.Задачи:Создание среды для творческого общения воспитанников на празднике;Формирование эстетического вкуса воспитанников;Развитие к...