Математики тропинки одолеем без запинки
методическая разработка (3 класс) на тему
Занятие по программе внеурочной деятельности «Почемучки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_suvorovoy_s.a.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа психолого-психологической поддержки № 101»
Занятие по программе внеурочной деятельности «Почемучки»
Тема: «Математики тропинки одолеем без запинки»
3 «В» класс
Разработала:
Суворова С. А.,
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Кемерово 2014
Цель: | Совершенствование навыков устного счёта. | |
Задачи: | 1. | Закреплять вычислительные навыки в пределах 20, знания о временных представлениях. |
2. | Способствовать развитию памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики. | |
3. | Воспитывать интерес к изучению математики. | |
Оборудование: | Детские рисунки с математической тематикой. | |
Лист бумаги с наклеенными геометрическими фигурами разного цвета. | ||
Конверты с разрезанными на несколько частей открытками на каждого ребёнка. |
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, всех, кто настойчив, кто часто спрашивает «почему», кто не боится трудностей, я приглашаю на весёлый праздник математики, девизом которого будут слова: «Математики тропинки одолеем без запинки». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
В начале нашей работы мне хочется сказать, что при подготовке к месячнику математики, который проходил в нашей школе, в ноябре месяце, многие из вас нарисовали замечательные рисунки. Давайте на них ещё раз внимательно посмотрим и расскажем, из каких же геометрических фигур они состоят.
Рассматривание рисунков
Воспитатель: В математике, ребята, есть много интересных загадок с использованием цифр. Интересно, разгадаете ли вы их?
Загадки: 1. Один костёр весь свет согревает. (Солнце)
Ребята, почему же костёр один?
2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Ребята, как вы понимаете, что Земля четыре раза в году переодевается?
3. Что за птицы пролетают
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
Назовите дни недели. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Вчера был, а завтра будет? Как ещё можно назвать дни недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Посмотрим, на что способны наши гости.
Разминка для гостей
1. Заканчивается ноябрь – последний месяц осени, через сколько же месяцев наступит всеми долгожданный июнь? (Через 6 месяцев)
2. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)
3. Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
Воспитатель: Молодцы, гости, справились со своей задачей, а сейчас мы проверим, умеют ли наши дети решать задачи в стихах.
Уложив тетрадки, книжки,
Пошли в школу ребятишки.
Две девочки впереди,
А мальчики позади.
Дружных пять идут ребят,
Если двое впереди,
Сколько было позади? (3)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (Одна сорока)
У малышки – мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привёз:
Зайку – Галине, мишку – Марине,
Оле – матрёшку, Коле – гармошку,
Толе – барабан, Рите – сарафан,
Нине – сказки, Алёне – краски.
Сколько подарков вы насчитали? (8)
Воспитатель: Заметно, что задачи в стихах вы умеете решать. Посмотрим, какие вы внимательные.
Проводится игра на внимание
На листе бумаги наклеены геометрические фигуры разного цвета. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть геометрические фигуры, затем убирает лист и спрашивает о том, сколько на листе треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников, овалов и какого они цвета.
Воспитатель: Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Сколько раз ногою топнем?
10 – 9
Сколько раз руками хлопнем?
15 – 10
Мы присядем столько раз
14 – 12
Мы наклонимся сейчас
1 + 3
Мы подпрыгнем ровно столько
2 * 3
Ай, да счёт, игра и только!
Воспитатель: Не забыла математика приготовить для вас и игры. Одну из них я вам предлагаю.
Игра «Собери целое из частей»
У каждого ребёнка в конверте лежит разрезанная на несколько частей новогодняя открытка. Задача: правильно собрать открытку. После того, как дети справились с работой, педагог спрашивает у воспитанников, на сколько частей разрезана его открытка или из скольких частей состоит твоя открытка, как вы думаете, ребята, почему мы собирали открытки с новогодней тематикой? Год какого животного наступает в 2015 году?
Я думаю, когда мы будем украшать наш класс, нам обязательно помогут и цифры, и геометрические фигуры, и никак мы не сможем обойтись без математики, потому что математика – очень важная наука, математика – царица всех наук, без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. О математике композиторы сложили много песен, фрагмент одной из них я предлагаю вам послушать.
Звучит песня «Дважды два четыре»
Поэты складывают о математике стихи. Стихотворение-инсценировку мы предлагаем сейчас вашему вниманию.
Автор: | Сказал весёлый круглый ноль Соседке единице: |
Ноль: | «С тобою рядышком, позволь, Стоять мне на странице». |
Автор: | Она окинула его Сердитым гордым взглядом. |
Единица: | «Ты ноль не стоишь ничего, Не стой со мною рядом». |
Автор: | Ответил ноль: |
Ноль: | «Я признаю, что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я встану справа». |
Автор: | Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Но вместе с цифрой он любой Даёт число для нас с тобой. Число же это, посмотри, И больше, и весомей в десять раз. Число получится у нас Во много – много больше раз. |
Итог работы
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? (Рассматривали математические рисунки, отгадывали загадки, решали задачи в стихах, проводили физминутку, играли, слушали песню о математике, читали стихотворение-инсценировку).
Как вы думаете, для чего мы с вами всё это делали? (Чтобы математика помогла нам стать умнее).
Вспомните, как называют математику? (Царица всех наук).
Окончание занятия
Анализ воспитательского мероприятия
- Название: «Математики тропинки одолеем без запинки»
- Актуальность предложенной темы:
Занимательные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность обучающихся. При их выполнении развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
Весёлая математика вызывает у детей интерес, дисциплинирует их, учит терпению. Каждый ученик, по мере своих возможностей, может ответить на тот или иной вопрос, выполнить несложное задание.
Устные упражнения помогут ребятам развить свои умственные и интеллектуальные способности в области математики.
- Форма проведения: внеклассное занятие с элементами игры, драматизации.
- Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были использованы Интернет – ресурсы, методическая литература, ТСО, проведены беседы, привлечены родители.
- Цель и задачи занятия.
Цель: Совершенствование навыков устного счёта.
Задачи:
1. Закреплять вычислительные навыки в пределах 20, знания о временных представлениях.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.
3. Воспитывать интерес к изучению математики.
- Методы и приёмы работы на занятии:
- словесный (беседа, объяснение);
- наглядный (иллюстрация).
- Межпредметная связь. Держу связь с учителем, библиотекарем. По содержанию занятие близко к урокам математики.
- Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
- Стиль общения с детьми (демократический).
- Культура поведения детей.
- Активность обучающихся.
- Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический праздник «Математики тропинки одолеем без запинки»
Математический праздник для детей 1 класса....
Урок математики "Трехзначные числа. Чтение, запись" 2 класс
Урок математики по теме "Трехзначные числа. Нумерация" 2 класс (УМК "Гармония")...
Внеклассное мероприятие "Математики тропинки одолеем без запинки"
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся к предмету математики.Задачи:Способствовать формированию интереса к урокам математики.Закреплять знания математических терминов, умения вып...
математики тропинки одолеем без запинки
внеклассное мероприятие по математике с занимательными заданиями...
Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс
Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....
Сценарий урока математики в 4 классе "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" по программе Л. Г. Петерсон
Предлагается сценарий урока математики в 4 классе по программе Л. Г. Петерсон. Основное внимание уделено реализации технологии деятельностного метода в обучении, формированию ИКТ-компетентности четвер...
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"...