Внеклассное мероприятие "Математики тропинки одолеем без запинки"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся к предмету математики.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к урокам математики.
- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
Мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов.
форма проведения КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_nedele.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное оздоровительное образовательное учреждение
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Санаторная школа-интернат №33»
Внеклассное мероприятие (3–4-й классы)
«Математики тропинки
одолеем без запинки»
Автор: Черноярова Н.Н.
2013 год
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся к предмету математики.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к урокам математики.
- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов конфеты; Дремучий лес; грамоты. (Презентация1, Презентация2)
Ход занятия:
Вступительное слово.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует внимания, размышлений и рассуждений. А названные качества пригодятся любому ученику.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
1уч-ся:
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То ее я в миг решу.
2 уч-ся:
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
3 уч-ся:
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять и вычитать,
Складывать и умножать!
Учитель: Мы сегодня в этом зале на КВНе Вас собрали. Тема КВНа
«Математики тропинки одолеем без запинки» (Слайд1)
Звучит песня «Гимн КВНа»
(Команды строятся.)
Команда «Математик»
Команда « Знайки»
Учитель: Представляем строгое жюри,
Но просим строго не журить! (Представление жюри)
Учитель: Первый конкурс «Приветствие» (слайд 2)
Приветствие команды «Математик»
Наша команда – «Математик»
Наш капитан –
Наша эмблема-
Наше приветствие:
Мы, команда «Математик»,
Решать задачи очень рады!
Все разделим, сложим и умножим,
А потом возьмём и подытожим!
Команде «Знайки» шлём привет!
Пусть с нами у неё не будет бед!
Приветствие команды «Знайки»
Наша команда –«Знайки»
Наш капитан –
Наша эмблема-
Нас «Знайками» зовут!
Посмотрите, все мы тут!
С математикой дружны,
Сегодня это доказать мы вам должны!
Приветствуем команду «Математик»
И дарим этот черненький квадратик! (дарят квадратик)
Жюри оценивает по 5-ти бальной системе конкурс «Приветствие»
2 конкурс «Домашнее задание» (Приложение 1)
Учитель: Настало время домашнее задание посмотреть у ребят. Пусть покажут свой талант.
Жюри оценивает по 5-ти бальной системе конкурс «Домашнее задание»
3 конкурс-разминка «Дальше, дальше..»
Учитель: Дальше, дальше не тяни:
Вопрос услышал – ответ говори!
Жеребьёвка.
По очереди задаются вопросы, команды отвечают очень быстро.
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Сколько козлят съел волк? (7)
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)
- Если 9 умножить на 8, то будет? (72)
- Как называется результат сложения? (сумма)
- Как называется результат действия вычитания? (разность)
- Сколько минут в одном часе?
- Сколько граммов в 1 кг? (1000граммов)
Жюри оценивает конкурс –разминку
4 конкурс Капитанов
Учитель: Конфеты в мешочке сосчитай скорей
И конфетами этими угощай, гостей!
Капитаны считают конфеты в мешочке. Сдают результат жюри.
Жюри оценивает конкурс Капитанов
Игра со зрителями
(презентация)
Учитель: А сейчас игра со зрителями.
(за правильный ответ жетоны)
Физкультминутка
5.Конкурс « Математическая эстафета»
Учитель: По команде, участники каждой команды бегут до места, заполняют квадраты. Задание: заполнить пустые клетки квадрата, увеличивая каждое число из заполненного квадрата на 10.
3 | 7 | 4 |
2 | 1 | 5 |
8 | 7 | 2 |
1 | 9 | 8 |
4 | 2 | 3 |
3 | 7 | 4 |
| ||
Жюри оценивает конкурс
6 конкурс «Дремучий лес задач»
(На доске Деревья - Дремучий лес, на обратной стороне деревьев написаны задачи, участники берут, читают задачу и готовят ответ - 1 минута)
Учитель: Перед вами Дремучий лес задач. (Презентация2)
Давайте решим задачи, найдем ответ к каждой из них.
- Бабка с дедом испекла 16 колобков. Лиса съела 3 колобка. Сколько колобков осталось?
- У Бабы – Яги было 6 ступ и 3 метлы. Во сколько раз больше ступ, чем метел у Бабы-Яги?
- Шли 5 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? (6 человек, у каждого брата по одной сестре)
- В вазу Мальвина поставила 5 тюльпанов и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? ( 5 тюльпанов)
- Дед да баба, внучка да Жучка, собака да кошка, мышка-норушка тянули репку. Сколько глаз увидели репку? (14 глаз)
- На зиму Вини-Пух запас 15 горшочков мёда по 3 кг каждый. Сколько всего килограммов мёда у Вини – Пуха?
Жюри оценивает конкурс
Учитель: Вот и подошёл к концу наш КВН. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем ребят, которые подготовили стихи о математике.
1 уч-ся:
С математикой будем мы дружны
В детском саде, в школе, в институте.
Никогда не забудем её мы,
Никогда, мы её не забудем!
2 уч-ся:
Цифры, уравнения и задачи
Всё решим – не может быть иначе.
И периметр мы вычислим,
Сосчитаем площадь вмиг.
И пусть взрослые скажут:
Вот так чудо-ученик!
3 уч-ся:
На уроке мы внимательно
Тему слушаем всегда,
И у нас-то с математикой
Дружба прямо на века!
Жюри подводят итоги, а также подводятся итоги по неделе математики.
Учитель: Праздник заканчивать можно,
Итоги подведены.
С математикой дружить несложно,
Если полюбишь её ты.
Звучит песня « Дважды два-четыре»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический праздник «Математики тропинки одолеем без запинки»
Математический праздник для детей 1 класса....
Презентация к внеклассному мероприятию "По тропинкам лета"
Используя презентацию, можно интересно провести внеклассное мероприятие в конце учебного года. Дети смогут вспомнить правила поведения в природе, узнают много нового о растениях и животных, расширят с...
Внеклассное мероприятие "Встречи на экологической тропе"
Данное мероприятие поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, развивает умение видеть красоту окружающего мира....
математики тропинки одолеем без запинки
внеклассное мероприятие по математике с занимательными заданиями...
Математики тропинки одолеем без запинки
Занятие по программе внеурочной деятельности «Почемучки»...
Внеклассное мероприятие "Тропинками родного края"
Внеклассное мероприятие "Тропинками роднго края"(Белгородчина), составлено для обучающихся с нарушением слуха....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТРОПИНКА ДОБРОТЫ"
Мероприятие направлено на формирование и развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприят...