Внеклассное мероприятие "Математики тропинки одолеем без запинки"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

АРТЕМЬЕВА  НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся  к предмету математики.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

Мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов.

форма проведения КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_nedele.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Санаторная школа-интернат №33»

Внеклассное мероприятие  (3–4-й классы)

«Математики тропинки

 одолеем без запинки»

Автор: Черноярова Н.Н.                            

2013 год

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся  к предмету математики.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов конфеты; Дремучий лес; грамоты. (Презентация1, Презентация2)

Ход занятия:

Вступительное слово.

Учитель:  Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует внимания, размышлений и рассуждений. А названные качества пригодятся любому ученику.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

1уч-ся:

 Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То ее я в миг решу.

2 уч-ся:

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

3 уч-ся:

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять и вычитать,

Складывать и умножать!

Учитель:  Мы сегодня в этом зале на КВНе Вас собрали. Тема КВНа

«Математики тропинки одолеем без запинки» (Слайд1)

Звучит песня «Гимн КВНа»

(Команды строятся.)

Команда «Математик»

Команда  « Знайки»

Учитель: Представляем строгое жюри,

Но просим строго не журить! (Представление жюри)

Учитель: Первый конкурс «Приветствие» (слайд 2)

Приветствие команды «Математик»

Наша команда – «Математик»

Наш капитан –

Наша эмблема-

Наше приветствие:

Мы, команда «Математик»,

Решать задачи очень рады!

Все разделим, сложим и умножим,

А потом возьмём и подытожим!

Команде «Знайки» шлём привет!

Пусть с нами у неё не будет бед!

Приветствие команды «Знайки»

Наша команда –«Знайки»

Наш капитан –

Наша эмблема-

Нас «Знайками» зовут!

Посмотрите, все мы тут!

С математикой дружны,

Сегодня это доказать мы вам должны!

Приветствуем команду «Математик»

И дарим этот черненький квадратик! (дарят квадратик)

Жюри оценивает по 5-ти бальной системе конкурс «Приветствие»

2 конкурс «Домашнее задание» (Приложение 1)

Учитель: Настало время домашнее задание посмотреть у ребят. Пусть покажут свой талант.

Жюри оценивает по 5-ти бальной системе конкурс «Домашнее задание»

3 конкурс-разминка «Дальше, дальше..»

Учитель: Дальше, дальше не тяни:

                  Вопрос услышал – ответ говори!

Жеребьёвка.

По очереди задаются вопросы, команды отвечают очень быстро.

  1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  4. Сколько козлят съел волк? (7)
  5. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)
  6. Если 9 умножить на 8, то будет? (72)
  7. Как называется результат сложения? (сумма)
  8. Как называется результат действия вычитания? (разность)
  9. Сколько минут в одном часе?
  10.  Сколько граммов  в 1 кг? (1000граммов)

Жюри оценивает конкурс –разминку

4 конкурс Капитанов

Учитель: Конфеты в мешочке сосчитай скорей

                  И конфетами этими угощай, гостей!

Капитаны считают конфеты в мешочке. Сдают результат жюри.

Жюри оценивает конкурс  Капитанов

Игра со зрителями

(презентация)

Учитель: А сейчас игра со зрителями.

(за правильный ответ жетоны)

Физкультминутка

5.Конкурс « Математическая эстафета»

Учитель: По команде, участники каждой команды бегут  до места, заполняют квадраты. Задание: заполнить пустые клетки квадрата, увеличивая каждое число из заполненного квадрата на 10.

3

7

4

 2

1

5

 8

7

2

     

1

9

8

 4

2

3

3

7

4

 

Жюри оценивает конкурс

6 конкурс  «Дремучий лес задач»

(На доске Деревья - Дремучий лес, на обратной стороне деревьев написаны задачи, участники берут, читают задачу и готовят ответ - 1 минута)

Учитель: Перед вами Дремучий лес задач. (Презентация2)

  Давайте решим задачи, найдем ответ к каждой из них.

  1. Бабка с дедом испекла 16 колобков. Лиса съела 3 колобка. Сколько колобков осталось?
  2. У Бабы – Яги было 6 ступ и 3 метлы. Во сколько раз больше ступ, чем метел у Бабы-Яги?
  3. Шли 5 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? (6 человек, у каждого брата по одной сестре)
  4. В вазу Мальвина  поставила 5 тюльпанов и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? ( 5 тюльпанов)
  5. Дед да баба, внучка да Жучка, собака да кошка, мышка-норушка тянули репку. Сколько глаз увидели репку? (14 глаз)
  6. На зиму Вини-Пух запас 15 горшочков мёда по 3 кг каждый. Сколько всего килограммов мёда у Вини – Пуха?

Жюри оценивает конкурс

Учитель:  Вот и подошёл к концу наш КВН. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем ребят, которые подготовили стихи о математике.

1 уч-ся:

С математикой будем мы дружны

В детском саде, в школе, в институте.

Никогда не забудем её мы,

Никогда, мы её не забудем!

2 уч-ся:

Цифры, уравнения и задачи

Всё решим – не может быть иначе.

И периметр мы вычислим,

Сосчитаем площадь вмиг.

И пусть взрослые скажут:

Вот так чудо-ученик!

3 уч-ся:

На уроке мы внимательно

Тему слушаем всегда,

И у нас-то с математикой

Дружба прямо на века!

Жюри подводят итоги, а также  подводятся итоги по неделе математики.

Учитель: Праздник заканчивать можно,

Итоги подведены.

С математикой дружить несложно,

Если полюбишь её ты.

Звучит песня « Дважды два-четыре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "По тропинкам лета"

Используя презентацию, можно интересно провести внеклассное мероприятие в конце учебного года. Дети смогут вспомнить правила поведения в природе, узнают много нового о растениях и животных, расширят с...

Внеклассное мероприятие "Встречи на экологической тропе"

Данное мероприятие поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, развивает умение видеть красоту окружающего мира....

математики тропинки одолеем без запинки

внеклассное мероприятие по математике с занимательными заданиями...

Математики тропинки одолеем без запинки

Занятие по программе внеурочной деятельности «Почемучки»...

Внеклассное мероприятие "Тропинками родного края"

Внеклассное мероприятие "Тропинками роднго края"(Белгородчина), составлено для обучающихся  с нарушением слуха....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТРОПИНКА ДОБРОТЫ"

Мероприятие направлено на формирование и развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприят...