Математика "Умножение круглых чисел" УМК "Перспектива" 2 кл
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме

Кудряшова Светлана

Урок математики по теме "Умножение круглых чисел" с большой долей самостоятельной работы на знание умножения двузначных чисел, понимание выполнения вычисления арифметических выражений двумя способами, умение вычислять рациональным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21 КБ
Файл matematika_2kl..pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

УМК «Перспектива»

Учитель Кудряшова Светлана Александровна

ГОУ № 675 , прогимназия «Талант»

г. Санкт-Петербурга

Тема:   «Умножение круглых чисел»

Цели:

  • мотивировать учащихся к изучению темы;
  • актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения;
  • ввести способы умножения круглых чисел;
  • научить:
  • выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 двумя способами;
  • определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
  • комментировать разные способы умножения круглых чисел;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью..

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • карточки для самооценки.

Структура урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение в деятельности.
  3. Учебно-познавательная деятельность:
  • актуализация знаний;
  • введение правила умножения двузначных круглых чисел.
  • самостоятельная практическая деятельность;
  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема: Умножение круглых чисел

Ход урока:

  1. Организационный момент урока.

- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.

- Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». Вы согласны с ним?

II. Самоопределение в деятельности.

  • Учёный совёнок зашифровал известное изречение о математике и просит вас его прочитать.

СЛАЙД 2

- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Понятно, что это вызывает трудность, тема-то новая. Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?

III. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний.

- Вы умеете умножать однозначные числа. Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задания N1 по вариантам.

СЛАЙД 3.

Первый вариант

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

6 + 6 + 6 =

4 + 4 + 4 +4 =

Второй вариант

3 х 5 =

5 х 4 =

7 х 2 =

- Поменяйтесь картами, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

- Проверьте правильность на доске.

СЛАЙД 4

Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует  решению каждой задачи. /Обоснуйте свой выбор.

- Сколько дней в двух неделях?

- Сколько лап у четырёх зайчат?

- Сколько ушей у пяти ежей?

- Сколько лапок у трёх пауков?

-Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению.

СЛАЙД 5

- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:

60  6  40  33  12  20  5

  1. Введение правила умножения круглых чисел.

- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 14.

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

СЛАЙД 6

Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

( второй способ)

- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

3. Физкультминутка.

СЛАЙД 7

4.Самостоятельная практическая деятельность.

- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:

СЛАЙД 8

20 х 4

20 + 20 + 20 + 20 =80

2дес. х 4 = 8дес.

30 х 3

30 + 30 + 30 = 90

3дес. х 3 = 9дес.

Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее  первым способом? Обоснуйте своё мнение.

- Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, N3, работая в паре.

- Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец. Работаем в паре на картах.

IV. Диагностическое задание.

- Запишите  выражения на умножение круглых чисел на картах  з.4

1 В.

10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =

20 + 20 + 20 + 20 =

30 + 30 =

2 В.

40 + 40 =

20 + 20 + 20 =

50 + 50 =

-Проверьте друг у друга в паре.

- Проверьте правильность на доске.

 СЛАЙД 9

- Поднимите руки те, кто всё решил правильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто решил неправильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто не смог решить. /

 

V.  Рефлексия.

СЛАЙД 10

Отметь смайлик:

-«Я научился и могу помочь другим»

-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»

-«Мне трудно было на уроке»

Кто хочет объяснить свой выбор?

Вы меня порадовали. Было трудно? интересно?

Урок окончен. Спасибо. СЛАЙД 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Умножение и деление круглых чисел

Слайд 2

· 3 = … ТЕ · 40 = … УК 18 : 6 = … РИ · 2 = … ЦА : 2 = … МА 7 · 3 = … ВСЕХ 40 : 4 = … НА 80 : 4 = … МА 60 : 10 = … КА 70 : 10 = … ЦА 60 : 2 = … ТИ Чтобы прочитать зашифрованное высказывание о математике, вычислите значения арифметических выражений: 40 90 20 30 6 7 2 100 21 10 80 Математика – царица всех наук! м а те ма ти ка ца ри ца всех на ук

Слайд 3

Замените примеры на сложение примерами на умножение: 2+2+2+2+2 = 6 + 6 + 6 = 4 + 4 + 4 + 4= 2 • 5 = 10 6 • 3 = 18 4 • 4 = 16 Замените примеры на умножение примерами на сложение: 3 • 5 = 5 • 4 = 7 • 2 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 5+ 5 + 5 + 5 = 20 7 + 7 = 14

Слайд 4

7 • 2 4 • 4 2 • 5 8 • 3 Выберите арифметическое выражение к решению задачи: 3• 8 2 • 7 5 • 2 = 14( дн .) = 16 (л.) = 10 ( уш .) =24 (л.) 4 • 2

Слайд 5

Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд: 60 6 40 33 12 20 5 20 40 60 80 100

Слайд 6

20 • 3 20 + 20 + 20 = 60 2 дес . • 3 = 6 дес . = 60 Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

Слайд 8

Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами: 20 • 4 20 + 20 + 20 +20 = 80 2 дес . • 4 = 8 дес . 10 • 7 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 70 1 дес . • 7 = 7 дес .

Слайд 9

Запиши выражения на умножение круглых чисел: 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 20 + 20 + 20 + 20 = 30 + 30 + 30 = 40 + 40 = 20 + 20 + 20 = 50 + 50 = 10 • 6 = 60 20 • 4 =80 30 • 3 =90 40 • 2 = 80 20 • 3 = 60 50 • 2 = 100

Слайд 10

Урок прошёл плодотворно. Я научился и могу помочь другим. Я научился решать, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке.

Слайд 11

Спасибо за Работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.

Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...

Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...

«Круглые десятки. Счёт круглыми десятками », 2 класс

Конспект и презентация урока по математике «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками», 2 класс...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...