Математика "Умножение круглых чисел" УМК "Перспектива" 2 кл
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме
Урок математики по теме "Умножение круглых чисел" с большой долей самостоятельной работы на знание умножения двузначных чисел, понимание выполнения вычисления арифметических выражений двумя способами, умение вычислять рациональным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21 КБ |
matematika_2kl..pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
УМК «Перспектива»
Учитель Кудряшова Светлана Александровна
ГОУ № 675 , прогимназия «Талант»
г. Санкт-Петербурга
Тема: «Умножение круглых чисел»
Цели:
- мотивировать учащихся к изучению темы;
- актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения;
- ввести способы умножения круглых чисел;
- научить:
- выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 двумя способами;
- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
- комментировать разные способы умножения круглых чисел;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью..
Оборудование к уроку:
- компьютерная презентация;
- карточки с заданиями;
- карточки для самооценки.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Самоопределение в деятельности.
- Учебно-познавательная деятельность:
- актуализация знаний;
- введение правила умножения двузначных круглых чисел.
- самостоятельная практическая деятельность;
- Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Умножение круглых чисел
Ход урока:
- Организационный момент урока.
- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.
- Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». Вы согласны с ним?
II. Самоопределение в деятельности.
- Учёный совёнок зашифровал известное изречение о математике и просит вас его прочитать.
СЛАЙД 2
- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Понятно, что это вызывает трудность, тема-то новая. Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?
III. Учебно-познавательная деятельность.
- Актуализация знаний.
- Вы умеете умножать однозначные числа. Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задания N1 по вариантам.
СЛАЙД 3.
Первый вариант
2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
6 + 6 + 6 =
4 + 4 + 4 +4 =
Второй вариант
3 х 5 =
5 х 4 =
7 х 2 =
- Поменяйтесь картами, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.
- Проверьте правильность на доске.
СЛАЙД 4
Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует решению каждой задачи. /Обоснуйте свой выбор.
- Сколько дней в двух неделях?
- Сколько лап у четырёх зайчат?
- Сколько ушей у пяти ежей?
- Сколько лапок у трёх пауков?
-Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению.
СЛАЙД 5
- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:
60 6 40 33 12 20 5
- Введение правила умножения круглых чисел.
- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 14.
Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
СЛАЙД 6
Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.
20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)
Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.
20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)
Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.
( второй способ)
- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.
3. Физкультминутка.
СЛАЙД 7
4.Самостоятельная практическая деятельность.
- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:
СЛАЙД 8
20 х 4
20 + 20 + 20 + 20 =80
2дес. х 4 = 8дес.
30 х 3
30 + 30 + 30 = 90
3дес. х 3 = 9дес.
Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее первым способом? Обоснуйте своё мнение.
- Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, N3, работая в паре.
- Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец. Работаем в паре на картах.
IV. Диагностическое задание.
- Запишите выражения на умножение круглых чисел на картах з.4
1 В.
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =
20 + 20 + 20 + 20 =
30 + 30 =
2 В.
40 + 40 =
20 + 20 + 20 =
50 + 50 =
-Проверьте друг у друга в паре.
- Проверьте правильность на доске.
СЛАЙД 9
- Поднимите руки те, кто всё решил правильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто решил неправильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто не смог решить. /
V. Рефлексия.
СЛАЙД 10
Отметь смайлик:
-«Я научился и могу помочь другим»
-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»
-«Мне трудно было на уроке»
Кто хочет объяснить свой выбор?
Вы меня порадовали. Было трудно? интересно?
Урок окончен. Спасибо. СЛАЙД 11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
· 3 = … ТЕ · 40 = … УК 18 : 6 = … РИ · 2 = … ЦА : 2 = … МА 7 · 3 = … ВСЕХ 40 : 4 = … НА 80 : 4 = … МА 60 : 10 = … КА 70 : 10 = … ЦА 60 : 2 = … ТИ Чтобы прочитать зашифрованное высказывание о математике, вычислите значения арифметических выражений: 40 90 20 30 6 7 2 100 21 10 80 Математика – царица всех наук! м а те ма ти ка ца ри ца всех на ук
Замените примеры на сложение примерами на умножение: 2+2+2+2+2 = 6 + 6 + 6 = 4 + 4 + 4 + 4= 2 • 5 = 10 6 • 3 = 18 4 • 4 = 16 Замените примеры на умножение примерами на сложение: 3 • 5 = 5 • 4 = 7 • 2 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 5+ 5 + 5 + 5 = 20 7 + 7 = 14
7 • 2 4 • 4 2 • 5 8 • 3 Выберите арифметическое выражение к решению задачи: 3• 8 2 • 7 5 • 2 = 14( дн .) = 16 (л.) = 10 ( уш .) =24 (л.) 4 • 2
Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд: 60 6 40 33 12 20 5 20 40 60 80 100
20 • 3 20 + 20 + 20 = 60 2 дес . • 3 = 6 дес . = 60 Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.
Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами: 20 • 4 20 + 20 + 20 +20 = 80 2 дес . • 4 = 8 дес . 10 • 7 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 70 1 дес . • 7 = 7 дес .
Запиши выражения на умножение круглых чисел: 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 20 + 20 + 20 + 20 = 30 + 30 + 30 = 40 + 40 = 20 + 20 + 20 = 50 + 50 = 10 • 6 = 60 20 • 4 =80 30 • 3 =90 40 • 2 = 80 20 • 3 = 60 50 • 2 = 100
Урок прошёл плодотворно. Я научился и могу помочь другим. Я научился решать, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке.
Спасибо за Работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.
Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...
Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....
Презентация к уроку: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку...
«Круглые десятки. Счёт круглыми десятками », 2 класс
Конспект и презентация урока по математике «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками», 2 класс...
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...