Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)" | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание вида ?+1; ?-1.
Педагогическая цель: закрепления умения прибавлять и вычитать по 1; развивать вычислительные навыки, умение составлять задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ?+1; ?-1.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в тетради; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Ход урока
I. Орг. момент
- Я рада приветствовать всех вас на нашем уроке математики. Сегодня у нас гости. Поприветствуем их. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям и постараемся сохранить её до конца урока.
II. Устный счёт
1.Игровой момент.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня в руках интересная книга. Прочитайте ее название. (учитель держит в руках книгу со сказками).
– Вы любите сказки?
- А кто догадался, почему на уроке математики у меня книга со сказками?
- Давайте попробуем открыть книгу и посмотреть, что она нам расскажет. Но для этого нам надо сказать волшебные слова.
Сказки любят малыши.
Книжка сказку расскажи.
– А вы знаете такую сказку, где главный герой поймал в проруби щуку, а затем отпустил её? Как называется эта сказка? (По щучьему веленью)
– Вот сегодня Емеля и Марья царевна у нас в гостях. Они пришли к нам на урок поучиться уму-разуму, ведь в школу они не ходили и многого не знают.
– Ребята, нам Емеля принёс подарок. Он наловил в проруби много рыбок и решил их вам подарить. Все рыбки разные, не простые, а с числами.
– Емеля не знает, как располагаются числа по порядку. Вы сможете ему помочь? Один человек расположет рыбок на доске по порядку, чтобы получился числовой ряд. Остальные работают самостоятельно у себя за партами.
– Молодцы. У нас получился числовой ряд. Поднимите руку, кто выполнил все верно.
- А теперь покажем Емеле и Марье царевне, как мы умеем считать:
- посчитаем от 1 до 10;
- от 10 до 1;
- от 1 до 10 через хлопок начиная с 1;
- начиная с хлопка;
- с двумя хлопками.
- По щучьему велению, по моему хотению: «Хочу, чтобы мячик поиграл с нами».
Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)
- называем последующее число при счёте (5, 7, 9). Как получить последующее число? (+1)
- называем предыдущее число при счёте. (6,8,10). Как получить предыдущее число? (- 1)
- а теперь называем соседей чисел. 3, 5, 8.
3. Работа с интерактивной доской.
- Цыпленку надо дать карточки где получается последующее число, а ежонку – предыдущее. Как получить последующее число? Как предыдущее?
Вспомнить слагаемое, сумма
4. - А теперь веселые задачи от Марьи царевны.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(выложите у себя математическую запись, как узнали сколько ворон стало
5+2=7)
Девять белых голубей на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажи мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Один снегирь и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?
III. Закрепление пройденного.
1. По щучьему велению, по моему хотению. Хочу, чтобы ребята поработали в парах.
Работа в парах, у каждой пары есть карточка, в которую нужно вписать пропущенные знаки действий.
На доске.
10 - 1 = 9 4 - 1 = 5 1 - 1 = 0
7 - 1 = 8 6 -1 = 5 7 + 1 = 6
- А Емеля вот так справился с этой работой. Вы согласны с ним? Объясните почему.
- Ребята, расскажите нашим героям, что мы вспомнили выполняя это задание. (как прибавлять и вычитать 1, как получить последующее и предыдущее число)
2. Работа над задачей.
- Ребята, обратимся еще раз к нашей книге.
Сказки любят малыши.
Книжка сказку расскажи.
- Ребята, а теперь мы попали в новую сказку. Что это за сказка? (Приключения Буратино).
Физкультминутка.
- Буратино предлагает вам немного отдохнуть.
Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки встать.
- Буратино никак не может решить задачу, давайте поможем ему. Составим задачу.
Что известно в задаче? (У Буратино было 5 зеленых яблок . 1 красное яблоко ему дала Мальвина.) Что нужно узнать? (Сколько яблок стало у Буратино?)
Выполним схему к задаче. Сколько нарисуем зеленых кружочков? Сколько красных?
Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, решение записывает один ученик на доске)
3. А следующее задание от Мальвины вы будете выполнять самостоятельно в тетради.
- Решите все примеры на сложение. Как называются числа при сложении?
IV. Рефлексия.
Сказки любят малыши.
Книжка сказку расскажи.
Работа с интерактивной доской.
- Дюймовочка вам прислала письмо. Чтобы узнать, что в нем, надо каждый конверт доставить в нужный дом. Как только конверт попадет в свой дом, его можно будет открыть.
(На доске конверты подписаны так же, как домики. В каждом конверте по одной букве. Получилось слово «Молодцы!»)
V. Итог урока
– Молодцы, ребята! Оцените свою работу на уроке. Если у вас сегодня все получалось, то нарисуйте красный кружок, если немного не складывалась ваша работа, то зеленый кружок. А если вам было все сложно, то синий кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»
Краткое содержание работыЦели: создать условия для:• формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...
Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24"
Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24" Класс: 2 класс.Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Образовательная: Отработать...
Открытый урок по математике,, Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7,, 1 класс Школа России
урок по математике...
Конспект урока по математике на тему: «Вычитание вида 52-24»
Конспект урока по математике на тему:«Вычитание вида 52-24»...
Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"
Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку.
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку....