Урок математики, 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока: Таблица умножения. Решение задач.
Цели урока: - закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, умения решать задачи на кратное сравнение
- развитие памяти, математической речи, внимания и элементов логического мышления
- воспитание культуры учебного труда
Ход урока:
1. Организационный момент
Сообщение темы и постановка целей урока
- Чтобы определить тему урока, прослушайте стихотворение
Таблица умножения
Достойна уважения
Она во всём всегда права:
Чтоб не случилось в мире-
А всё же дважды два
По прежнему четыре.
2. Актуализация знаний учащихся
Устный счёт
- Чтоб работать быстро и ловко нам нужна для ума тренировка.
Задание 1:
- раздели числа на группы
5, 42, 72, 9, 81, 7, 2, 45, 20, 4, 6.
задание 2.
- соотнеси числа с выражениями
3.Работа по теме урока
работа в парах постоянного состава
- Отметьте все табличные значения произведений
21,.22,23,24,25,26,27.28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,3,39,40.
Работа по вариантам
1 в.
- записать выражение из таблицы к каждому значению произведения первой строчки
2в.
- записать выражение из таблицы к каждому значению произведения второй строчки
Индивидуальная работа( у доски + проверка вариантов)
4. Физминутка
5. Работа над задачей
1. Актуализация знаний.
Работа с иллюстрацией( учебник М. И. Моро, М. А. Бантовой с. 62)
- Рассмотри и скажи кого на рисунке больше?
- Во сколько раз стрекоз больше, чем бабочек?
Вывод: чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого. надо большее число разделить на меньшее.
2. Решение задачи( № 3)
Знакомство с условием
Анализ задачи:
Очем говорится в задаче?
Что сказано о свекле?
Что известно освекле в корзине?
Что сказано о свекле в ящиках?
Что надо узнать?
Что будем сравнивать?
3. Проверка- сверка с доской.
5. Тестовая проверка
Вариант 1
1. Найти произведение 7 и 5:
а) 35 б) 25 в) 36 г) 45
2. Выбери из данных чисел число, которое делится на 5:
а) 18 б) 15 в) 24 г) 13
3. Тетрадей в линейку 28 штук, а в клетку 7 штук. Во сколько раз тетрадей в линейку больше, чем тетрадей в клетку?
А) в 4 раза б) в 2 раза в) в 3 раза г) в 5 раз
Вариант 2
1. Найди произведение 6 и 4
а) 28 б)24 в0 36 г) 48
2. Выбери из данных чисел число, которое делится на 6
а) 20 б) 32 в) 18 г) 13
3. Утят в пруду 21, а гусят 7 штук. Во сколько раз гусят меньше, чем утят
а) в 4 раза б) в 2 раза в) в 3 раза г) в 5 раз
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание: с. 62 № 2, № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...