программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Matematika.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на 136 часов в год. В конце каждой темы проводится самостоятельная работа, в конце каждого полугодия итоговая контрольная работа.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитие личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формирование слов общеучебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самооценка, и др.).
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно постичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. В вычисленном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической величиной.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны знать/понимать
- Использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочения предметов, для измерения величин
- Название и запись чисел до класса миллиардов включительно
- Ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию
- Основные принципы построения десятичной системы счисления
- Дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными
- Смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления
- Взаимосвязи с изученными операциями
- Существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операций
- Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
- Измерение вместимости с помощью выбранной мерки
- Связь вместимости и объема
- Стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр)
- Связи метрической системы мер с десятичной системой счисления
- Особенности построения системы мер времени
- Существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус)
- Отличительные признаки сюжетной арифметической задачи
- Различные способы краткой записи задачи
- Различные способы записи решения задачи
- Рациональный и нерациональный способы решения задач
- Решение задач с помощью уравнения
- Задачи с вариантами ответами
- Алгоритмический подход к пониманию решения задачи
- Комбинаторные и логические задачи
- Название компонентов всех изученных арифметических действий ( операций)
- Знаки этих действий, законы с свойства этих действий
- Таблица сложения и умножения однозначных чисел
- Особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления
- Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
- Термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения)
- Свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга)
- Единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними
- Термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ)
- Условные обозначения используемые в записи краткой записи
Уметь:
- Называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно
- Сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков
- Сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков
- Сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков
- Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе знаков и свойств этих действий с использованием таблицы сложения однозначных чисел
- Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел
- Вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок
- Выполнять изученные действия с величинами
- Решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств
- Определять вид многоугольника
- Определять вид треугольника
- Изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки)
- Изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля)
- Измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки
- Находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника
- Определять величину угла и строить угол заданной величины (с помощью транспортира)
- Вычислять площадь прямоугольника
- Выражать изученные величины в разных единицах
- Распознавать и составлять текстовые задачи
- Проводить анализ задачи с целью нахождения решения
- Записывать решение задачи по действиям и одним выражением
- Выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора
- Проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей)
- Измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- Решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с помощью калькулятора при проведении вычислений)
- Вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений
ПРОГРАММУ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
- Чекин А.Л. Математика. 4кл: Учебник. В 2 частях – М. : Академкнига / Учебник, 2009.
- Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для сам. работы №1,2 - М. : Академкнига / Учебник2011.
- Чекин А.Л. Математика. 2кл: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига / Учебник, 2003
№ | Вид уч. занятия | Тематика занятия | Стр. учебника | Дата | |
План | Факт | ||||
I четверть | |||||
1-3 | Урок повторения | Сначала займемся повторением | 7-11 | ||
4 | Контроль | Самостоятельная работа №1 «Повторение за 3 класс» | |||
5-6 | Объяснение нового материала | Когда известен результат разностного сравнения | 12-15 | ||
7-8 | Комбинированный | Когда известен результат кратного сравнения | 16-18 | ||
9 | Комбинированный | Учимся решать задачи | 19-22 | ||
10 | Контроль | Самостоятельная работа № 2 «Задачи на разностное и кратное сравнение» | |||
11 | Комбинированный | Алгоритм умножения столбиком | 22-24 | ||
12 | Повторение | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 25 | ||
13 | Объяснение нового материала | Тысяча тысяч; или миллион | 26-27 | ||
14 | Комбинированный | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 28-29 | ||
15 | Комбинированный | Когда трех классов для записи числа недостаточно | 30 | ||
16 | Повторение | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | 31-32 | ||
17 | Объяснение нового материала | Может ли величина изменяться? | 33-35 | ||
18 | Комбинированный | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 36-38 | ||
19 | Комбинированный | Зависимость между величинами | 39-41 | ||
20 | Повторение | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 42-43 | ||
21 | Контроль | Самостоятельная работа № 3 «Класс миллионов. Буквенные выражения» | |||
22-23 | Комбинированный | Стоимость единицы товара; или цена | 44-46 | ||
24 | Объяснение нового материала | Когда цена постоянна | 47-48 | ||
25 | Повторение | Учимся решать задачи | 49-50 | ||
26 | Контроль | Самостоятельная работа №4 «Задачи «купли-прдажи» | |||
27 | Объяснение нового материала | Деление нацело и деление с остатком | 51-53 | ||
28 | Комбинированный | Неполное частное и остаток | 54-55 | ||
29 | Комбинированный | Остаток и делитель | 56-57 | ||
30 | Комбинированный | Когда остаток равен 0 | 58-59 | ||
31 | Комбинированный | Когда делимое меньше делителя | 60-61 | ||
32 | Комбинированный | Деление с остатком и вычитание | 62 | ||
33-34 | Комбинированный | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 63-66 | ||
35 | Повторение | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 67-68 | ||
36 | Комбинированный | Запись деления с остатком столбиком | 69-70 | ||
II четверть | |||||
37 | Объяснение нового материала | Способ поразрядного нахождения результата деления | 71-72 | ||
38 | Повторение | Поупражняемся в делении столбиком | 73-74 | ||
39 | Контроль | Самостоятельная работа №5 «Деление с остатком» | |||
40 | Комбинированный | Вычисления с помощью калькулятора | 75-76 | ||
41 | Объяснение нового материала | Час, минута и секунда | 77-78 | ||
42 | Объяснение нового материала | Кто или что движется быстрее? | 79-80 | ||
43 | Объяснение нового материала | Длина пути в единицу времени; или скорость | 81-82 | ||
44-45 | Комбинированный | Учимся решать задачи | 83-85 | ||
46 | Контроль | Самостоятельная работа №6 «Задачи на движение» | |||
47 | Объяснение нового материала | Какой сосуд вмещает больше | 86-87 | ||
48 | Объяснение нового материала | Литр. Сколько литров. | 88 | ||
49 | Объяснение нового материала | Вместимость и объём | 89-91 | ||
50 | Объяснение нового материала | Кубический сантиметр и измерение объёма | 92-93 | ||
51 | Объяснение нового материала | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 94-95 | ||
52 | Объяснение нового материала | Кубический дециметр и литр | 96 | ||
53 | Комбинированный | Литр и килограмм | 97 | ||
54 | Объяснение нового материала | Разные задачи | 98-99 | ||
55 | Повторение | Поупражняемся в измерении объёма | 100-101 | ||
56 | Контроль | Самостоятельная работа №7 «Объём» | |||
57 | Объяснение нового материала | Кто выполнил большую работу | 102 | ||
58 | Объяснение нового материала | Производительность – это скорость выполнения работы | 103-104 | ||
59 | Комбинированный | Учимся решать задачи | 105-106 | ||
60 | Контроль | Самостоятельная работа №8 «Задачи о работе» | |||
61 | Объяснение нового материала | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника | 107 | ||
62 | Объяснение нового материала | Разбиение многоугольника на треугольники | 108-109 | ||
63 | Повторение | Подготовка к контрольной работе | |||
64 | Контроль | Итоговая контрольная работа за I полугодие | |||
III четверть | |||||
65 | Объяснение нового материала | Площадь прямоугольного треугольника | 110-111 | ||
66-67 | Объяснение нового материала | Вычисление площади треугольника | 112-115 | ||
68-69 | Комбинированный | Деление на однозначное число столбиком | 7-10 | ||
70 | Комбинированный | Число цифр в записи неполного частного | 11-12 | ||
71 | Комбинированный | Деление на двузначное число столбиком | 13-14 | ||
72-73 | Комбинированный | Алгоритм деления столбиком | 15-17 | ||
74 | Повторение | Сокращенная форма записи деления столбиком | 18-19 | ||
75-76 | Повторение | Поупражняемся в делении столбиком | 20-21 | ||
77 | Контроль | Самостоятельная работа № 9 «Деление столбиком» | |||
78 | Повторение | Сложение и вычитание величин | 22-23 | ||
79 | Комбинированный | Умножение величины на число и числа на величину | 24-25 | ||
80 | Комбинированный | Деление величины на число | 26-27 | ||
81 | Комбинированный | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 28-29 | ||
82 | Комбинированный | Нахождение части от величины | 30-31 | ||
83 | Комбинированный | Нахождение величины по ее части | 32-33 | ||
84 | Комбинированный | Деление величины на величину | 34-35 | ||
85-86 | Повторение | Поупражняемся в действиях над величинами | 36-38 | ||
87 | Контроль | Самостоятельная работа №10 «Действия над величинами» | |||
88 | Объяснение нового материала | Когда время движения одинаковое | 39-40 | ||
89 | Объяснение нового материала | Когда длина пройденного пути одинаковая | 41-42 | ||
90-91 | Комбинированный | Движение в одном и том же направлении | 43-45 | ||
92-93 | Комбинированный | Движение в противоположных направлениях | 46-47 | ||
94-95 | Комбинированный | Учимся решать задачи | 48-50 | ||
96 | Повторение | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 51 | ||
97 | Контроль | Самостоятельная работа №11 «Движение нескольких объектов» | |||
98 | Объяснение нового материала | Когда время работы одинаковое. Когда объём выполненной работы одинаковый. | 52-54 | ||
99 | Комбинированный | Производительность при совместной работе | 55-56 | ||
100 | Комбинированный | Время совместной работы | 57-58 | ||
101 | Повторение | Учимся решать задачи и повторим пройденное | 59-61 | ||
102 | Контроль | Самостоятельная работа №12 «Работа нескольких объектов» | |||
103 | Комбинированный | Когда количество одинаковое | 62 | ||
104 | Комбинированный | Когда стоимость одинаковая | 63-64 | ||
105 | Комбинированный | Цена набора товаров | 65 | ||
106 | Повторение | Учимся решать задачи | 66 | ||
107 | Повторение | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 67 | ||
108 | Контроль | Самостоятельная работа №13 «Покупка нескольких товаров» | |||
109 | Комбинированный | Вычисления с помощью калькулятора | 68-69 | ||
IV четверть | |||||
110 | Объяснение нового материала | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | 70-72 | ||
111 | Объяснение нового материала | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | 73 | ||
112 | Объяснение нового материала | Не только одно, но и другое | 74 | ||
113 | Комбинированный | Учимся решать логические задачи | 75-76 | ||
114 | Повторение | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 77 | ||
115 | Контроль | Самостоятельная работа №14 «Логика» | |||
116 | Комбинированный | Квадрат и куб | 78-79 | ||
117 | Комбинированный | Круг и шар | 80-81 | ||
118 | Комбинированный | Площадь и объём | 82-83 | ||
119 | Комбинированный | Измерение площади с помощью палетки | 84-87 | ||
120 | Повторение | Поупражняемся в нахождении площади и объёма | 88-89 | ||
121 | Повторение | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 90-91 | ||
122 | Контроль | Самостоятельная работа №15 «Геометрические фигуры и тела» | |||
123 | Комбинированный | Уравнение. Корень уравнения. | 92-93 | ||
124 | Комбинированный | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 94-95 | ||
125 | Повторение | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 96 | ||
126 | Контроль | Самостоятельная работа № 16 «Уравнение» | |||
127 | Повторение | Разные задачи | 97-99 | ||
128 | Повторение | Натуральные числа и число 0 | 100-101 | ||
129 | Повторение | Алгоритмы вычисления столбиком | 102-103 | ||
130-131 | Повторение | Как мы научились решать задачи | 106-108 | ||
132 | Контроль | Итоговая контрольная работа | |||
133 | Повторение | Геометрические фигуры и их свойства | 109-110 | ||
134-135 | Повторение | Буквенные выражения и уравнения | 111-113 | ||
136 | Повторение | Подведение итогов | 114-117 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...