Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1b_matem.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного материала
« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Цель: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2, 3.
3. Формировать умения решать задачи и повторить состав ные части задачи.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, цветика-семицветика, числовой ряд от 1 до 10.
Ход урока.
- Организационный момент.
« Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.»
II. Сообщение темы урока.
Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?
Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Номера домов известны, а заселить жильцов должны вы.
Игра «Заселим домик.» (состав чисел 6, 7, 8, 9.)
Молодцы! Правильно заселили жильцов. Первого героя вы узнаете из загадки.
- Устный счет.
« Не артист, а голосист
Не ездок, а со шпорами.
Кто это?» (Петушок)
Он держит конверт с заданием. Кто справится с заданием, получит награду.
а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.
4+2= 3+ =7 -3=7
5+1= +2 = 6 7- =5
6-2= 8- =6 +3=9
8-1= 10- =0 8-2+3=
б) упражнение в счете.
Пока ребята считают, мы выполним 2 задание и поупражняемся в счете.
От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 3 и « обратно»
в) игра «Молчанка».
г) составить задачу по рисунку и решить ее.
IV. Физкультминутка.
« Ветер, ветер- нам в лицо
И качает деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.»
V. Работа в тетради. Запись в тетради цифры 2 и 3.
Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым, а зашифрованным. Записывайте только ответы.
а) Математический диктант (один ученик у доски)
- запишите число, которое следует за числом 7.
- запишите число, предыдущее числу 6
- увеличить 9 на 1
- уменьшить 8 на 2
- найти сумму двух чисел 2 и 3
- от 7 отнять 3
(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10,6,5.4)
VI. Решение задач.
Мы подошли к третьему домику, кто живет в нем?
« А живет внутри старушка
Та старушка - веселушка
Добренькая бабушка
Бабушка- загадушка.
Она предлагает вам решить задачи в стихах.
а) Решение задач (устно)
« Четыре спелых груши На веточках качались, Две груши съел Павлуша, А сколько груш осталось?» (2)
«Мать игрушки принесла
И ребятам раздала
Подарила Маше - шар
А Танюше - самовар,
Сыну Ване - барабан
Дочке Милочке - диван.
Ск. Игрушек подарила мама?
б ) Решение задач по учебнику с. 106 № 4. прочитайте задачу прочитайте еще раз только условие прочитайте вопрос задачи что известно в ней? (было 7 цветов) что еще говорится о цветах? (стало на 2 >) что значит на 2 > ? скажите решение задачи напишите ответ.
в) № 2 (с разбором учителя) запишите самостоятельно решение и ответ.
- Проверка: индивидуальный опрос.
VII. Физкультминутка
« Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке.»
VIII. Решение примеров.
Вот мы и подошли к последнему домику. А кто в нем живет догадайтесь сами.
а) Игра « Помоги Незнайке!» С. 106 № 6 (устно) Возьмите карандаш и исправьте ошибки Незнайки. Коллективная работа.
б ) Решить примеры самостоятельно по карточкам
1 группа( сильная) 2 группа( средняя) 3 группа( слабая)
9-2= 3+3= 7+2= 5+3= 4-2= 9-1=
6+3= 4+3= 9-3= 6-3= 0+3= 4+2=
8-3= 10-3= 10-2= 8-2= 2+3= 7-7=
Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Пришло время попрощаться с героями сказок и подвести итог урока.
IX. Итог урока.
- Стук в дверь и появляется Почтальон Печкин . Он принес нам конверт с письмом, а в нем какие- то рисунки. Это письмо из лесной школы. Они нарисовали человечков и подписали их. Из каких геометрических фигур состоят человечки?
Дети называют: круг, треугольник, овал, прямоугольник, пятиугольник.
Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....
Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только и...