Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кузьмина Галина Николаевна

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1b_matem.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Цель: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2, 3.

3. Формировать умения решать задачи и повторить состав ные части задачи.

4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, цветика-семицветика, числовой ряд от 1 до 10.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

« Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.»

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?

Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Номера домов известны, а заселить жильцов должны вы.

Игра «Заселим домик.» (состав чисел 6, 7, 8, 9.)

Молодцы! Правильно заселили жильцов. Первого героя вы узнаете из загадки.

  1. Устный счет.

« Не артист, а голосист

Не ездок, а со шпорами.

Кто это?» (Петушок)

Он держит конверт с заданием. Кто справится с заданием, получит награду.

а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.

4+2=                                                                                                                                                                                         3+  =7                                                                                                                                                                                                                                                                                              -3=7

5+1=                                                                                                                                                                                                                           +2 = 6                                                                                                                                                                                                                                                             7-  =5

6-2=                                                                                                                                                                                           8-   =6                                                                                                                                                                                                                                                                                                  +3=9

8-1=                                                                                                                                                                               10-   =0                                                                                                                                                                                                                                                              8-2+3=

б) упражнение в счете.

Пока ребята считают, мы выполним 2 задание и поупражняемся в счете.

От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 3 и « обратно»

в) игра «Молчанка».

г) составить задачу по рисунку и решить ее.

IV.    Физкультминутка.

« Ветер, ветер- нам в лицо

И качает деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.»

V. Работа в тетради. Запись в тетради цифры 2 и 3.

Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым, а зашифрованным. Записывайте только ответы.

а) Математический диктант (один ученик у доски)

- запишите число, которое следует за числом 7.

- запишите число, предыдущее числу 6

- увеличить 9 на 1

- уменьшить 8 на 2

- найти сумму двух чисел 2 и 3

- от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10,6,5.4)

VI. Решение задач.

Мы подошли к третьему домику, кто живет в нем?

« А живет внутри старушка

Та старушка - веселушка

Добренькая бабушка

Бабушка- загадушка.

Она предлагает вам решить задачи в стихах.

а) Решение задач (устно)

« Четыре спелых груши На веточках качались, Две груши съел Павлуша, А сколько груш осталось?» (2)

«Мать игрушки принесла

И ребятам раздала

Подарила Маше - шар

А Танюше - самовар,

Сыну Ване - барабан

Дочке Милочке - диван.

Ск. Игрушек подарила мама?

б ) Решение задач по учебнику с. 106 № 4. прочитайте задачу прочитайте еще раз только условие прочитайте вопрос задачи что известно в ней? (было 7 цветов) что еще говорится о цветах? (стало на 2 >) что значит на 2 > ? скажите решение задачи напишите ответ.

в) № 2 (с разбором учителя) запишите самостоятельно решение и ответ.

- Проверка: индивидуальный опрос.

VII. Физкультминутка

« Рыбки плавают, резвятся

В чистой  беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.»

VIII. Решение примеров.

Вот мы и подошли к последнему домику. А кто в нем живет догадайтесь сами.

а) Игра « Помоги Незнайке!»   С. 106 № 6 (устно) Возьмите карандаш и исправьте ошибки Незнайки. Коллективная работа.

б ) Решить примеры самостоятельно по карточкам

1 группа( сильная)         2 группа( средняя)                                                                                                                                                                                                                             3 группа( слабая)

9-2=             3+3=                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 7+2=           5+3=                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   4-2=            9-1=

6+3=              4+3=                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 9-3=               6-3=                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  0+3=             4+2=

 8-3=             10-3=                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   10-2=             8-2=                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  2+3=             7-7=

Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Пришло время попрощаться с героями сказок и подвести итог урока.

IX. Итог урока.

- Стук в дверь и появляется Почтальон Печкин . Он принес нам конверт с письмом, а в нем какие- то рисунки. Это письмо из лесной школы. Они нарисовали человечков и подписали их. Из каких геометрических фигур состоят человечки?

Дети называют: круг, треугольник, овал, прямоугольник, пятиугольник.

Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...