Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Синявцева Елена Александровна

Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок- путешествие343.14 КБ
Файл путешествие в космос1005.94 КБ

Предварительный просмотр:

Система: УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Математика

Класс: 2

Авторы учебника: А. Л. Чекин

Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия)

Вид: беседа, самостоятельная работа

Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Форма:  индивидуальная, парная, фронтальная

Тема.  Сравнение трёхзначных чисел

Цели:  создать условия для знакомства с алгоритмом сравнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные: познавательные – сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

        Ход урока

I. Организационный момент Психологический настрой на работу.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

-А какой вы хотите, чтобы у нас был урок?

-Ребята, давайте вспомним правила, которыми мы пользуемся на уроках:

  1. Правило поднятой руки
  2. Правило тишины
  3. Право на ошибку

II. Сообщение темы и задач урока:

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)

- Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое  трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)

- А можно ли поставить знак в третьем неравенстве?Почему?

<

<

?

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться  на уроке? (сравнивать трёхзначные числа)

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.

        500

        421        600

        400        642

        300

        700

        900        

        100

        800

        200        757

- Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)

- Окно – иллюминатор рисуют произвольно.

- Как можно по-другому назвать ракету? (Космический корабль)

- Для чего нужен космический корабль? (Для  полёта в космос)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если  мы построили космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное

- Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта.

- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)

-Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.

а ) Задачи в стихах:

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 2 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках?  2+2+2+2+1=9

Двенадцать  сыроежек,

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 12+2+1=15

В небе скворцы порхали

20 штук мы насчитали.

Шесть из них улетели,

Остальные звонко пели.

Ты их сосчитай скорей.

Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14

Если звёздочку возьмём,

То 5 лучиков найдём.

Три звезды себе представьте,

Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15

б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» - зрительный диктант. Записывают только ответы.

4*7, 2*5, 6*3, 9*8 ,3*0, 7*2, 8*4, 1*5, 5*6, 3*9.

28, 10, 18, 72,  0, 14, 32, 5, 30, 27.

-Если ответили верно- нарисуйте под ответом звезду. Если 10 звёзд – оценка 5,8-9 оценка 4,а 6-7 оценка 3, 5 и меньше оценка 2.

в) Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

258,165,319 -1в.

689,940,208-2в.

г) Задание из Учи.ру

Ответ: 6 детям он может сделать разные подарки

- Все справились с тренировочными заданиями – значит,  все готовы к полёту.

В оценочном листе поставьте себе оценку за устный счёт.

(Смотрим фрагмент фильма «Полёт в космос»)

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

IV. Изучение нового материала.

- Полёт протекает нормально.  Приближаемся к Луне.

- Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин)

- Когда это произошло? (12 апреля 1961 года)

- Первый полёт в космос продолжался 108 минут.

- А кто из героев Н. Носово побывал на Луне?

- Во время полёта Незнайка задаёт вам вопрос как сравнивать трёхзначные числа?

- Кто догадался как это делать?

- Как вы думаете, кто нам в этом может помочь? (Маша и Миша)

- Откроем учебник на с. 22  и прочитаем диалог Маши и Миши.

- Ребята мы ответили на вопрос Незнайки.

- Ребята давайте всё же научим Незнайку сравнивать трёхзначные числа.

с. 22 № 1-3

- Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы скафандры.)

- Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку,  просто полюбуемся Луной.

Задание №2 в маршрутном листе: с.23 № 4 -самостоятельная работа.

V. Закрепление  изученного материала.

- Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая  планета Солнечной системы.

- Как называется планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете,  заглянув в маршрутный лист и выполнив задание №3

Дети  знакомятся с заданием и ставят цель – решить  задачу.

Текст задачи «Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько  созвездий увидел Вася?»

- Итак, планета,  которую мы видим в иллюминаторы  - это Юпитер.

- Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в 317 раз меньше массы Юпитера.

- Назовите, сколько в числе 317  единиц? Десятков? Сотен?

- Мы уже долго находимся в состоянии невесомости, необходимо сделать разминку.

Физминутка.

Игра с мячом .

-Назови последующее число 536. (передача мяча по цепочке)

- Мы продолжаем полёт. Перед нами  - густой туман.  Туман рассеется, если вы выполните задание №4  и определите, что нам необходимо сделать.  с. 24 №9.

-  Задание выполнено. Необходимо проложить маршрут дальнейшего полёта. К сожалению, я не знаю, куда нам лететь дальше. Ребята, какие предложения есть у вас?

Чтобы определить дальнейший маршрут необходимо выполнить задание №5.

Задание №4:  Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной. (Работа в парах)

- Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы.  Вы узнаете название планеты, если соедините начальные буквы в словах: Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство

- Эта планета называется Сатурн.

- Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из  тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты.

- Какая  это по счёту от Солнца планета? (6)

-Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)

-Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

- Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать? Чтобы избежать столкновения необходимо выполнить задание №6

2 м 3дм   и   24 дм            65 см    и     7 дм             12 м      и      43 дм

Ученики смотрят задание и определяют, что необходимо сравнить  меры длины  и поставить нужный знак.

- Работа выполнена, мы продолжаем полёт.

- Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

Принимаем решение – курс – планета Земля.

-Раз-два! Скорость света.

-Три-четыре! Мы летим.

-На любимую  планету,

-Поскорей попасть хотим!

-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

- Наш космический корабль благополучно приземляется.

VI. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.

Ученики берут смайлик, который соответствует настроению, и прикрепляют на соответствующей строке.

-Выберите начало фразы и продолжите высказывание.

                                                                  

узнал

запомнил

Я сегодня

научился

удивился

повторил

VII. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке? (Построили ракету и отправились  в космическое путешествие)

- На каких планетах мы побывали? ( Юпитер, Сатурн, Земля)

- Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)

- Что мы повторили во время путешествия?

- Чему мы с вами научили Незнайку?

- Как сравнивать трёхзначные числа?

VIII. Домашнее задание. 

- Всего в солнечной системе 8 планет. Где вы можете узнать об остальных  планетах?  (В библиотеке, в сети Интернет.)

Задание по учебнику с. 23 № 5

        500

        421        600

        400        642

        300

        700

        900        

        100

        800

        200        757

        500

        421        600

        400        642

        300

        700

        900        

        100

        800

        200        757

 №                                    Маршрутный лист                                            Оценка

1

Устный счёт

2

Учебник с.23 №4 – самостоятельная работа

3

Решить задачу:  «Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько  созвездий увидел Вася?»

Решение:

Ответ:

4

Учебник с. 24 №9.

5

 Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной. -Работа в парах

Решение:

Ответ:

6

2 м 3дм …24 дм            65 см …7 дм             12 м …   43 дм

сравнить  меры длины  и поставить нужный знак.

Итоговая оценка

Д/з Задание по учебнику с. 23 № 5

Придумать задачу на тему «Космос».

C:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (6).jpg

C:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (7).jpg

C:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (8).jpg

C:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (9).jpg

C:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpgC:\Users\xxx\Desktop\урок откр\i (10).jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛЁТ В КОСМОС

Слайд 2

425 538 425 418 425 429 < < > _ _ _ _ _ _

Слайд 3

Решите задачу: Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько созвездий увидел Вася ? 12-3=9 (с.) Ответ: 9 созвездий увидел Вася. Юпитер

Слайд 5

Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство Сатурн

Слайд 6

2 м 3дм < 24 дм 65 см < 7 дм 12 м > 43 дм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 3 класс.Сравнение трѐхзначных чисел.

Урок с межпредметными связями математики и окружающего мира....

открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"

Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиям...

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....