Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок- путешествие | 343.14 КБ |
путешествие в космос | 1005.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Система: УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: Математика
Класс: 2
Авторы учебника: А. Л. Чекин
Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия)
Вид: беседа, самостоятельная работа
Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.
Форма: индивидуальная, парная, фронтальная
Тема. Сравнение трёхзначных чисел
Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом сравнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).
Метапредметные: познавательные – сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.
Ход урока
I. Организационный момент Психологический настрой на работу.
– Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
-А какой вы хотите, чтобы у нас был урок?
-Ребята, давайте вспомним правила, которыми мы пользуемся на уроках:
- Правило поднятой руки
- Правило тишины
- Право на ошибку
II. Сообщение темы и задач урока:
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)
- Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)
- А можно ли поставить знак в третьем неравенстве?Почему?
< < ? |
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? (сравнивать трёхзначные числа)
- Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
- Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.
500 421 600 400 642 300 700 900 100 800 200 757 |
- Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)
- Окно – иллюминатор рисуют произвольно.
- Как можно по-другому назвать ракету? (Космический корабль)
- Для чего нужен космический корабль? (Для полёта в космос)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное
- Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта.
- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)
-Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.
а ) Задачи в стихах:
Ёжик по лесу гулял,
И грибочки собирал:
Белых 2 и 2 опёнка,
2 лисички, 2 маслёнка.
Большую волнушку нашёл он под ёлкой.
Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9
Двенадцать сыроежек,
2 рыжика и груздь.
Грибов набрал я много,
А сосчитать боюсь.
Помогите мне, ребята. 12+2+1=15
В небе скворцы порхали
20 штук мы насчитали.
Шесть из них улетели,
Остальные звонко пели.
Ты их сосчитай скорей.
Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14
Если звёздочку возьмём,
То 5 лучиков найдём.
Три звезды себе представьте,
Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15
б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» - зрительный диктант. Записывают только ответы.
4*7, 2*5, 6*3, 9*8 ,3*0, 7*2, 8*4, 1*5, 5*6, 3*9.
28, 10, 18, 72, 0, 14, 32, 5, 30, 27.
-Если ответили верно- нарисуйте под ответом звезду. Если 10 звёзд – оценка 5,8-9 оценка 4,а 6-7 оценка 3, 5 и меньше оценка 2.
в) Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых
258,165,319 -1в.
689,940,208-2в.
г) Задание из Учи.ру
Ответ: 6 детям он может сделать разные подарки
- Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.
В оценочном листе поставьте себе оценку за устный счёт.
(Смотрим фрагмент фильма «Полёт в космос»)
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
IV. Изучение нового материала.
- Полёт протекает нормально. Приближаемся к Луне.
- Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин)
- Когда это произошло? (12 апреля 1961 года)
- Первый полёт в космос продолжался 108 минут.
- А кто из героев Н. Носово побывал на Луне?
- Во время полёта Незнайка задаёт вам вопрос как сравнивать трёхзначные числа?
- Кто догадался как это делать?
- Как вы думаете, кто нам в этом может помочь? (Маша и Миша)
- Откроем учебник на с. 22 и прочитаем диалог Маши и Миши.
- Ребята мы ответили на вопрос Незнайки.
- Ребята давайте всё же научим Незнайку сравнивать трёхзначные числа.
с. 22 № 1-3
- Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы скафандры.)
- Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто полюбуемся Луной.
Задание №2 в маршрутном листе: с.23 № 4 -самостоятельная работа.
V. Закрепление изученного материала.
- Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы.
- Как называется планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете, заглянув в маршрутный лист и выполнив задание №3
Дети знакомятся с заданием и ставят цель – решить задачу.
Текст задачи «Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько созвездий увидел Вася?»
- Итак, планета, которую мы видим в иллюминаторы - это Юпитер.
- Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в 317 раз меньше массы Юпитера.
- Назовите, сколько в числе 317 единиц? Десятков? Сотен?
- Мы уже долго находимся в состоянии невесомости, необходимо сделать разминку.
Физминутка.
Игра с мячом .
-Назови последующее число 536. (передача мяча по цепочке)
- Мы продолжаем полёт. Перед нами - густой туман. Туман рассеется, если вы выполните задание №4 и определите, что нам необходимо сделать. с. 24 №9.
- Задание выполнено. Необходимо проложить маршрут дальнейшего полёта. К сожалению, я не знаю, куда нам лететь дальше. Ребята, какие предложения есть у вас?
Чтобы определить дальнейший маршрут необходимо выполнить задание №5.
Задание №4: Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной. (Работа в парах)
- Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы. Вы узнаете название планеты, если соедините начальные буквы в словах: Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство
- Эта планета называется Сатурн.
- Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты.
- Какая это по счёту от Солнца планета? (6)
-Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)
-Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать? Чтобы избежать столкновения необходимо выполнить задание №6
2 м 3дм и 24 дм 65 см и 7 дм 12 м и 43 дм
Ученики смотрят задание и определяют, что необходимо сравнить меры длины и поставить нужный знак.
- Работа выполнена, мы продолжаем полёт.
- Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?
Принимаем решение – курс – планета Земля.
-Раз-два! Скорость света.
-Три-четыре! Мы летим.
-На любимую планету,
-Поскорей попасть хотим!
-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.
Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
- Наш космический корабль благополучно приземляется.
VI. Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.
Ученики берут смайлик, который соответствует настроению, и прикрепляют на соответствующей строке.
-Выберите начало фразы и продолжите высказывание.
| узнал | ||||||
запомнил | |||||||
Я сегодня | научился | ||||||
удивился | |||||||
повторил |
VII. Итог урока
- Чем мы занимались на уроке? (Построили ракету и отправились в космическое путешествие)
- На каких планетах мы побывали? ( Юпитер, Сатурн, Земля)
- Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)
- Что мы повторили во время путешествия?
- Чему мы с вами научили Незнайку?
- Как сравнивать трёхзначные числа?
VIII. Домашнее задание.
- Всего в солнечной системе 8 планет. Где вы можете узнать об остальных планетах? (В библиотеке, в сети Интернет.)
Задание по учебнику с. 23 № 5
500
421 600
400 642
300
700
900
100
800
200 757
500
421 600
400 642
300
700
900
100
800
200 757
№ Маршрутный лист Оценка | ||
1 | Устный счёт | |
2 | Учебник с.23 №4 – самостоятельная работа | |
3 | Решить задачу: «Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько созвездий увидел Вася?» Решение: Ответ: | |
4 | Учебник с. 24 №9. | |
5 | Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной. -Работа в парах Решение: Ответ: | |
6 | 2 м 3дм …24 дм 65 см …7 дм 12 м … 43 дм сравнить меры длины и поставить нужный знак. | |
Итоговая оценка | ||
Д/з Задание по учебнику с. 23 № 5 Придумать задачу на тему «Космос». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
425 538 425 418 425 429 < < > _ _ _ _ _ _
Решите задачу: Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько созвездий увидел Вася ? 12-3=9 (с.) Ответ: 9 созвездий увидел Вася. Юпитер
Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство Сатурн
2 м 3дм < 24 дм 65 см < 7 дм 12 м > 43 дм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ"
ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК...
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм сложения трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Открытый урок по математике 3 класс.Сравнение трѐхзначных чисел.
Урок с межпредметными связями математики и окружающего мира....
открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"
Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиям...
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....