Плант открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Сложение чисел с нулём" по прграмме Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка урока математики открытия новых знаний по новым образовательным стандартам нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок открытия новых знаний | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Вашунина И.В.
Предмет: математика
Класс: 1 «А»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Тема: «Сложение чисел с нулём»
Цели деятельности учителя: способствовать повторению цифр и знаков, сложения и вычитания чисел с помощью натурального ряда; создать условия для рассмотрения сложения чисел с нулём, развития умения анализировать данные таблицы, составлять суммы по рисунку.
Задачи:
- Систематизировать знания учащихся по теме «Сложения и вычитания чисел с помощью натурального ряда».
- Развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление.
- Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению работать в па и в группе.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты | Фактические результаты |
1.Самоопределение к деятельности | Включение в деловой ритм. Знакомство со второй частью учебника «Математика» | Подготовка класса к работе. Рассматривают форзац учебника, знакомятся с условными знаками и формами работы с учебником. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Сформулировать новые формы работы с учебником: Задания для мальчиков и для девочек. | |
2.Актуализация пробного учебного действия Минутка чистописания Физминутка | К какой сказке выполнена иллюстрация на странице 3? Назови героев по порядку. Кто 1? 3? Сколько людей? Овощей? Грибов? Запишите в тетради цифру «0». Какие математические знаки и цифры вы видите на рисунке? Запишите. | Сказка «Репка». Называют героев. Первый дед, третья внучка. 3 человека, 1 овощ, 0 грибов. Прописывают цифру 0. Работа в группах. Записывают цифры: 4 5 Знаки: + - = > < А теперь мы отдохнём… | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков | Проверка: на доске даны ответы. | |
3.Выявление места и причины затруднения | Откройте учебники на 4 странице. Найдите закономерности и назовите недостающие числа. Найдите значение сумм. 5+2 3+0 | Выполняют задание №1. Цифрами показывают недостающие числа. Выполняют задание №2. =7 Предлагают разные варианты выхода из затруднения. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы. | ||
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Как можно к трём прибавить ноль? | Составление плана достижения цели и определение средств. 1.по числовому лучу; 2. с применением наглядности (кружки) 3.использовать состав числа три; 4.другие варианты. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | ||
5. Реализация построенного проекта | Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. Решение примеров №2. -Найдите значение суммы, сформулируйте вывод о сложении чисел с нулём. | Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух. Выполняют сложение. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Выполняют вычисления (№2) 2+0 6+0 9+0 | =2 =6 =9 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- выбор наиболее эффективных способов решения задач, | Проверка: карточки с цифрами. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Физминутка | Организация деятельности по применению новых знаний. Запишите суммы и их значения по таблице | Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки, пошаговое сравнение с эталоном. Задание №3 стр.4 Хомка, Хомка, хомячёк Полосатенький бочёк… | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | ||
8.Включение в систему знаний и повторения | Составить суммы, выражающие объединение разных множеств (№4 стр.4) Выполнить №5 стр.5. | Работа в парах. 4+3 (белые + серые животные); 4+3 (овечки + бараны); 6+1 (на траве + на пеньке); 5+2 (смотрят направо + смотрят налево) Выполнят задания учебника. | коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ||
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организация рефлексии. Какое задание у вас вызвало затруднение? Что нового узнали? Что именно вам понравилось? | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива» Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однознач...
Открытый урок по математике .Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Открытый урок по математике для 1 класса...
Открытый урок по математике 3 класс.Сравнение трѐхзначных чисел.
Урок с межпредметными связями математики и окружающего мира....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"
Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиям...