Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Каверина Алла Ивановна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 1010
Урок математики в 1-м классе
по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Цель:
Закрепить знание состава чисел в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать задачи;
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний;
Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
Дидактическое пособие «Спектра» - «Палитра»;
Дидактическое пособие «Спектра» - «Математические кораблики»;
Makbooc; SMART.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Посмотрите, ребята, кто к нам прошёл сегодня на урок. Слайд
Сова. Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок. Урок математики.
Винни-Пух. Математику
- друзья, не любить никак нельзя,
Мальвина. Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
- Ребята, кто это? (Общее понятие – сказочные герои)
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам.
- А что нужно путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта). А у нас с вами будет маршрутный лист, который не позволит нам тоже сбиться с пути.
Раздача маршрутных листов.
3. Устный счёт.
- Итак, ребята, в путь.
В маршрутном листе найдите закономерность. Продолжите каждый ряд на два числа.- индивидуально
2, 4, 6, 8, 10, 12.
1, 4, 7, 10, 13, 16.
2, 6, 10, 14, 18.
(Каждое следующее число больше предыдущего на 2, на 3, на 4).
Проверка - слайд
Впереди у нас устный счёт. Записываем в маршрутный лист только ответы через запятую.
Математический диктант. - индивидуально
К 10 прибавить 5.
Найти сумму 7 и 2.
Какое число предшествует 18?
Найти разность 9 и 4.
17 уменьшить на 7.
4 плюс 10.
Какое число следует за числом 15?
Какое число находится между числами 17 и 19?
10 минус 8.
Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала?
- Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем зелёной ручкой. Слайд
15, 9, 17, 5, 10, 14, 16, 18, 2, 12.
- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.
- Расположите эти ответы в порядке возрастания. - индивидуально
2, 5, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18. Слайд
- Итак, вы справились с первым заданием.
Путь открыт!
4. Работа по теме урока.
Повторение состава чисел в пределах 10.
Наше путешествие по сказкам начинается.
“А у самого синего моря жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой сказки эти слова? (“Сказка о рыбаке и рыбке”) Слайд
- Кто автор? (Александр Сергеевич Пушкин)
- Вот мы в гостях у старухи. Она предложила поиграть в игру “Засели домик”.
(На доске рисунки с домиками на состав чисел в пределах 10)
- Покажите на корабликах и запишите в маршрутный лист свой вариант состава чисел 10, 9, 8.(При проверке заполняются рисунки с домиками). (SMART)
(Задание выполняется с помощью дидактического пособия “Спектра” - “Математические кораблики” в парах)
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.
На лужайке сидит мальчик. Кто же это такой? Отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
- Правильно, это Буратино. Слайд
- Ребята, а из какой он сказки? (“Приключения Буратино”) Слайд
- Кто является автором этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой)
- Сейчас мы узнаем, почему он огорчён. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем. Слайд
Задача в маршрутном листе. Прочитайте.
Мальвина поставила в вазу 5 белых роз, 4 красных и несколько розовых. Сколько розовых цветков в вазе, если всего в ней 11 роз?
- О чём говорится в задаче? ( О белых, красных и розовых розах).
- Что известно? (Целое – всего 11 роз, части - 5 белых и 4 красных розы)
- Что нужно найти? (Часть – розовые розы)
Работаем в парах.
-Подберите схему к задаче. Заполните схему. Лишнюю зачеркните.
- Решите задачу.
(Решение задачи SMART)
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Оглянулся, оглянулся и пошёл.
Шёл он, шёл, остановился,
Огляделся, огляделся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
Тихо сел и работать захотел.
- Наш Буратино немного повеселел и отправился на поиски Золотого ключика. Давайте поможем Буратино достать ключик. Слайд
(Работа на Макбуках. Дидактическая игра «Счет в пределах 20» - индивидуально.)
- Вы помогли Буратино достать ключик, пришли ему на помощь.
Нам пора в путь.
Наше путешествие продолжается.
Мы отправляемся в гости к ещё одному сказочному герою.
Кто же это?
В сказках есть один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? Слайд
- Да это же Незнайка! Из какой сказки этот герой? (“Приключения Незнайки и его друзей”) Слайд
- Ребята, кто автор? (Николай Носов)
Незнайка как раз собирается стать художником. Слайд
- Что необходимо Незнайке для того, чтобы создавать рисунки? (Бумага, кисти, краски, карандаши, палитра). Для чего художнику нужна палитра? (Чтобы смешивать краски).
У нас на уроке математики тоже есть необыкновенная палитра.
- Для чего нам нужна палитра на уроке математики? (Палитра помогает развивать внимание, умение устно считать)
(Задание выполняется с помощью дидактического пособия “Спектра” – «Палитра» (задание на сложение и вычитание чисел в пределах 20) в группах по 4 человека.)
Ребята, вы помните, что Незнайка выбирал себе занятие по душе. И однажды он решил стать математиком. Слайд
7 – 3 = 4 6 + 9 = 14
10 – 5 = 5 9 + 2 = 11
5 + 6 = 12 12 – 5 = 6
7 + 4 = 11 6 + 8 = 13
Давайте проверим, как Незнайка решил примеры и поможем исправить ошибки, если они есть. (SMART) - фронтально
Ребята, мы выполнили последнее задание, которое нам подготовили сказочные герои.
5. Итог урока.
-Герои сказок благодарят вас за помощь.
-Назовите героев, к которым вы пришли на помощь? (Старуха из «Сказки о Золотой рыбке и рыбаке», Буратино, Незнайка) Слайд
-Наше путешествие подошло к концу. Сказки прощаются с вами. Чему учили вас сказочные герои?
- (считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными, взаимовыручке, взаимопомощи, взаимоподдержке)
- Ребята, а взаимовыручка и взаимопомощь пригодятся вам только на уроках математики? (Нет, они нужны нам всегда)
Посмотрите, нам пришло письмо. Слайд
Сия бумага подтверждает,
Ученики почти всё знают,
Когда друг другу помогают.
Примеры и задачи решены.
Все в математике сильны.
6. Рефлексия.
-Кому было интересно на уроке – поднимите руки.
- Что вам больше всего понравилось?
- Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за работу.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных к...
Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100
Цель:1. Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...
Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"
Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...
Открытый урок по математике Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»...
Открытый урок по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Конспект и презентация к открытому уроку математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" , учебник Математика 1 класс, 2 часть, М.И. Моро...