Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой. Тема: Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Самоанализ урока математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач.
В классе 20 ч.Со средним уровнем готовности к школьному обучению на первое сентября :6ч-30%
Хорошим уровнем: 10ч-50%
Слабым уровнем: 4ч.-20%
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач. Это урок 8 из 12.
Цель урока: 1.Сформировать умения решать задачи изученных типов.2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
По типу урок закрепления материала и формирования умений - проблемный.
Мотивация основных этапов урока имеет место: привлечение занимательного материала; применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи, разработка совместного плана действий, создание успеха.
На организационном этапе приветствие учеников их психологический настрой готовность к уроку и установка через использование яркого пятна – интервью.
Этап-актуализация знаний. Предлагалось ребятам вспомнить знания, которые понадобятся им для изучения темы. Задания: нахождение чисел и расположение их по порядку, устный счет в пределах 10 - обратная связь сигналами, решение задачи и соответствие ее со схемой.
Следующий этап – это использование продуктивного задания, формулирование темы и целепологания урока совместно учителем и учениками. Учащимися были названы умения: решать, составлять, придумывать, которые сформировались с помощью заданий: составление задач по рисунку, схеме, нахождение нужной схемы к задаче, решение задач, образца записи решения. Для того, что бы вызвать интерес к уже знакомым сведениям и для того, что бы каждый ученик выбирал те способы которые ему известны, пользуясь текстом, схемой, рисунком, которые позволяют ответить на интересующие его вопросы, применяла различные формы работы: фронтальная работа с веерами цифр; самостоятельная работа, работа в паре и групповая по учебнику – тетрадь. Кроме того, что умения и навыки формировались они и развивались: речевые, ообщеучебные, давая возможность высказать то, что знает ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого отвечающего.
Для снятия физического напряжения, развитие эмоционально – волевой сферы, сбрасывания негативной энергии, уверенности в себе, укрепления здоровья использовала физминутку: ритмическая ходьба по дорожке.
Этап поведения итогов работы проведен Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.
Рефлексивно - оценочная деятельность проведена на работу класса при организации вопросов и ответов. Ребята смогли прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку собственной деятельности по конечному результату: умею ли я.
Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Цели урока достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой. Тема: Решение задач.
Цель урока: 1.Сформировать умения решать задачи изученных типов.
2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи урока: Образовательные: Актуализировать знания, приобретенные при изучении математики по данной теме. Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся. Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать самостоятельность. Формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).
Оборудование: сигнальные веера цифр, рабочие тетради – учебники, схемы задач, рисунки к задачам
Методы: беседа-интервью, воспроизводящие, тренировочные упражнения, объяснение,
Формы: фронтальная работа с веерами цифр, индивидуальная работа, работа в паре и групповая по учебнику – тетрадь.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Яркое пятно. Интервью.
– Сегодня 30 января. И мы в прямом эфире на уроке математики во 2 школе, в 1 “б” классе и я попытаюсь взять интервью у учащихся этого класса.
– Этот урок чем-то отличается от предыдущих уроков математики? Чем?
– Что это за люди? С какой целью они пришли?
– Если на уроке присутствуют гости, то работать надо как - то иначе?
– Какую Вы поставите для себя цель?
– Чем вы хотите удивить народ?
– Чего вы ждете от этого урока?
– Вы волнуетесь? А ваша учительница?
– Как вы думаете, урок пройдет успешно?
-Для чего вы учите математику?
- Очень ли важен урок математики?
– Всем спасибо. Успехов Вам.
II. Актуализация знаний. Работа с рядом чисел от 0-10(на доске числа расставлены в разнобой)
-какое число здесь самое большое?
–какое число здесь самое маленькое?
-выстройте числа по порядку: от наибольшего к наименьшему.
(Дети называют числа .1 ученик выстраивает на доске числа по порядку, а остальные контролируют и выражают свое отношение по поводу правильности выполнения задания)
Устный счет. Игра «Молчанка» учитель произносит примеры, а ученики показывают результат при помощи веера – цифр.
10 - это 5 и ?
к 6 прибавить 3
от 7 вычесть 5
первое слагаемое 8 второе слагаемое 1 найди сумму
-Сумма – это целое или часть?
- как найти целое?
- Как найти часть?
III Формулирование темы и цели урока. (На доске несколько видов схем)
-Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
(Дети решают задачу, называют ответ и объясняют, как ее решили.)
-Найдите схему на доске, которая соответствует данной задаче?
-Что было известно в задаче: часть или целое?
(Учитель выясняет: нет ли других мнений.)
итог:- Сумели – ли вы, решить задачу и найти схему к данной задаче?
-Кто сможет определить тему нашего урока?
(Тема формулируется детьми, затем открывается запись на доске или читается детьми)
-Чем мы будем заниматься на уроке?
(Дети перечисляют действия, учитель координирует их и по мере называния на доску вывешивает.)
придумывать задачи составлять схемы
Решать задачи
IV .Повторение и обобщение изученного материала .Решение тренировочных упражнений по учебнику.
Петя и Катя придумали задачу и сделали к ней рисунок. Посмотрите, запиши на схеме условие и вопрос. К схеме запиши выражение.
1.Самостоятельная работа .Работа по учебнику - тетрадь стр. 54 №1- первая схема
П. схема – самостоятельная работа. На доске подобное задание.1 ученик у доски. Проверка -1 ученик на доске заполняет схему, а потом сверяются.
–Какая это задача?
–Что надо найти?
– Как нашли целое?
2.Работа в паре. Работа по учебнику - тетрадь стр. 54 №1- вторая схема. Проверка . Дети объясняют нахождение части. Учитель может на доске показать .
–Какая это задача?
–Что надо найти?
- Были проблемы?
– Кто не смог справиться?
Вывод: Чем похожи и чем отличаются эти задачи?
.П К
К.
3.Работа в группах. Работа по учебнику - тетрадь стр. 54 №2
-Помогите ребятам выбрать к каждой задаче нужную схему.
Учитель напоминает алгоритм работы в группе. Дети в группе выбирают к каждой задаче нужную схему.
Алгоритм работы в группе. 1. Хорошо читающий ребенок прочитывает задачу . 2.Объясняют решение задачи. 3. 3Находят нужную схему 4. Приходят к общему мнению. 5. Соединяют схему с задачей.
Проверка и взаимоконтроль.
Вывод: помогли ребятам выбрать к каждой задаче нужную схему.
V. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок прошел с пользой?
– Оцените работу всего класса?
( Высказывают свое мнение. - На уроке работали дружно, слаженно, организованно.)
-Чему мы учились на уроке? ( решать придумывать составлять)
VI. Самооценка .
-За что вы можете себя похвалить?
Дети высказывают свое мнение в зависимости от того, как они оценили свою работу.
-Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей. Чувствовал (а) себя уверенно.
-Я работал (а) хорошо, но не в полную силу. Испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
-У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
– КТО СЧИТАЕТ, ЧТО ОН УМЕЕТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ПРИДУМЫВАТЬ ЗАДАЧИ, СОСТАВЛЯТЬ СХЕМУ ? ПОКАЖИТЕ ПО-ФАМИЛЬНО.
ДЕТИ НАПРОТИВ ДАННЫХ УМЕНИЙ ВЫСТАВЛЯЮТ СВОИ ФАМИЛИИ. УЧИТЕЛЬ АНАЛИЗИРУЕТ СИТУАЦИЮ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».
Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач»
Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс...
Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."
Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...
Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач."
Сценарий урока математики в1 классе по программе Моро "Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач"...