Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Сценарий урока математики в1 классе по программе Моро "Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока | 27.73 КБ |
Презентация к уроку | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики «Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач»
Учитель: Овчаренко Л.И.
Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида □ +1, □ -1, □ +2, □ -2 □ +3, □ -3, умения решать текстовые задачи
Личностные УУД
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
- Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Средства обучения:
- карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;
- мультимедиа проектор;
- карточки для рефлексии;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока, деятельность учителя | Формирование УУД |
1. Организационный момент Слайд 1 | -Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Сегодня у нас на уроке много гостей, но один гость пока ещё не пришел. Кто же это. Вам придется потрудиться, чтобы отгадать | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
2. Актуализация знаний | Слайд 2 - Для этого выполните первое задание. - Назовите числа на слайде. 4 7 10 2 6 9 3 8 - Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете имя нашего запоздавшего гостя -А как это, в порядке возрастания? Какое число встанет на первое место? Щелчок - Будет следовать за ним? и т.д. - Кто же наш опоздавший гость? Слайд 3 - Каких чисел не хватает в нашем ряду? Куда их поставим? Слайд 4 Щелчок Выключить экран | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. Дети называют числа по порядку, появляется слово СНЕГОВИК |
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи | Молодцы. Снеговик пришёл не один. Он принёс с собой один предмет из леса. Чтобы узнать что это за предмет, надо будет выполнить задание Снеговика. -У вас на парте лежит карточка-снежинка с примерами. Прочитайте примеры глазками попробуйте сформулировать цель нашего урока. -Да мы продолжим решать примеры на сложение и вычитание с числами 1,2,3. Будем закреплять уже имеющиеся у нас знания
- К | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
4.Работа по теме урока. Физминутка для глаз. Решение задачи Физминутка. Сравнение отрезков Самостоятельная работа | Будете работать в паре. Решаете примеры устно, ответы выкладываете в ряд числами из корзиночки. Когда будете готовы, подайте сигнал. - Проверим по эталону. Включить экран. Слайд 5 - Поднимите мостик, кто всё решил правильно. 3, 6, 1, 5, 2, 4 - Мне кажется, что числа находятся в каком –то беспорядке. - Расположите-ка их в порядке убывания. - Как? - А теперь переверните карточки с числами и прочитайте название предмета, который снеговик принес из леса. - ЕЛОЧКА (Достать елку) - Почему Елочка? - Снеговик просит нас помочь ему нарядить елочку к празднику За каждое правильно выполненное задание он разрешает нам повесить на елочку шарик. - Мы выполнили сегодня уже два задания, значит, можем повесить два шарика Снеговик предлагает немного отдохнуть и выполнить физминутку для глаз Слайд 6 - Из каких геометрических фигур построили Снеговика Выключить экран - Следующее задание наш Снеговик принёс от Снегурочки, которую встретил в лесу. Это задача. - Откройте тетради в клетку. Напишите сегодняшнее число. - Пропустите 2 клетки вниз от числа и запишите с заглавной буквы слово ЗАДАЧА № 27 - Откройте учебники математики на стр. 125 и найдите задачу № 27
- С помощью кругов, которые лежат в корзиночке, представим условие задачи в виде схемы. Продолжаем работать в паре. - Сколько шаров уже висит на елке? - Выложите на парту нужное количество синих кругов. - Сколько стало шаров после прихода Снегурочки? - Что значит больше на 3? - Добавьте 3 красных кружочка - Сколько стало?
- Молодцы, ребята, вешаем ещё один шарик на елочку Включить экран. Слайд 7 - Ребята, пока мы решали задачу, Снеговик своей волшебной метлой подметал дорожки около школы. Давайте ему поможем Вышли мы на улицу, (Маршируют) Снегу намело! (Руки вверх и в стороны) Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами) Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами) Протопаем дорожку (Топают ногами) К самому порожку, (Топают ногами) Слепим круглые снежки (Лепят снежки) И огромные комки, (Показывают большой ком) Мы построим снежный дом, (Маршируют) Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают) -Какова длина метлы Снеговика. - Следующее задание: начертить в тетради отрезок на 1 см длиннее метлы Снеговика. - Какой длины будет наш отрезок? ЧЕРТИМ - Пропустите от своего первого отрезка 2 клетки вниз и начертите отрезок на 1 см короче метлы Снеговика. Пропустите вниз 1 клетку запишите длину первого отрезка, через клетку – длину второго отрезка. Сравним эти длины 10 см 8 см + доска Выполнили еще одно задание Снеговика, вешаем шарик. - Какая нарядная елочка у нас получилось, но остался еще один шарик, значит последнее задание Снеговика. Возьмите ёлочки из корзиночки. Решите примеры на шариках и раскрасьте шарик в нужный цвет - Поможет слайд. Слайд 8 - Проверка по эталону Слайд 9 - Кто выполнил правильно? Молодцы! Вешаем последний шарик | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. Регулятивные: -оценивать свою работу. Дети работают в паре Скоро Новый год Вешают 2 шарика 1 учащийся у доски 6 Неизвестно, но известно, что стало на 3 больше Надо добавить 3 круга 6+3=9 1 учащийся у доски |
5.Рефлексия. | - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Закрепить знания по теме сложение и вычитание с числами 1,2, 3. -Мы цели достигли на уроке? У вас в корзиночке лежат снеговики. Слайд 10 -Кому на уроке было все понятно, кто легко справлялся с заданиями , нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую линию. Кто затруднялся при выполнении заданий, кто нуждался в помощи, рисует рот, уголки опущены вниз. -Поднимите руку, у кого снеговик улыбается, ...а у кого грустный. На следующих уроках мы продолжим отрабатывать навыки сложения и вычитания с числами 1,2, 3 и также будем решать задачи. Это значит, что если у вас сегодня что-то не получилось, у нас есть время на отработку наших умений Слайд 11 А сегодня наш урок математики подошёл к концу, снеговик благодарит вас за урок и за то, что вы помогли ему нарядить елочку к празднику. -Спасибо!
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 8 6 9 7 2 4 3 С Н Е Г О В И К
10 8 6 9 7 2 4 3 1 5
3 6 1 5 2 4 6 5 4 3 2 1
9 см
1 8 7 5 4
Молодцы, ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
Методическая разработка урока математики в 1 классе «Вычитание из числа 15»
Конспект урока в 1 классе по математике...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"
Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...
Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...
Технологическая карта по математике на тему «Деление на однозначное число углом: 460:2. Решение задач»
Этот материал будет полезен для учителей 3 классов....
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....