Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Овчаренко Людмила Ильинична

Сценарий урока математики в1 классе по программе Моро "Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока27.73 КБ
Файл Презентация к уроку2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики «Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач»

Учитель: Овчаренко Л.И.

Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида □ +1, □ -1, □ +2, □ -2 □ +3, □ -3, умения решать текстовые задачи

                  Личностные УУД

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.        

          Регулятивные УУД

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;                        
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

          Познавательные УУД

  • Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

           Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 Средства обучения:

  • карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;
  • мультимедиа проектор;
  • карточки для рефлексии;

                    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Формирование УУД

1. Организационный момент

Слайд 1

-Встало  солнышко

давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Сегодня у нас на уроке много гостей, но один гость пока ещё не пришел. Кто же это.

Вам придется потрудиться, чтобы отгадать

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2. Актуализация знаний

Слайд 2

-  Для этого выполните первое задание.

- Назовите числа на слайде.

4  7  10  2  6  9  3  8

- Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете имя нашего запоздавшего гостя

-А как это, в порядке возрастания?

Какое число встанет на первое место? Щелчок

- Будет следовать за ним? и т.д.

- Кто же наш опоздавший гость?

Слайд 3

- Каких чисел не хватает в нашем ряду? Куда их поставим?

Слайд 4

Щелчок

Выключить экран

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

Дети называют числа по порядку, появляется слово СНЕГОВИК

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Молодцы. Снеговик пришёл не один. Он принёс с собой один предмет из леса.

Чтобы узнать что это за предмет, надо будет выполнить задание Снеговика.

-У вас на парте лежит карточка-снежинка с примерами. Прочитайте примеры глазками попробуйте сформулировать цель нашего урока.

-Да мы продолжим решать примеры на сложение и вычитание с числами 1,2,3. Будем закреплять уже имеющиеся у нас знания

 

- К

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

4.Работа по теме урока.

Физминутка для глаз.

Решение задачи

Физминутка.

Сравнение отрезков

Самостоятельная работа

Будете работать в паре.

Решаете примеры устно, ответы выкладываете в ряд числами из корзиночки. Когда будете готовы, подайте сигнал.

- Проверим по эталону.

Включить экран. Слайд 5

- Поднимите мостик, кто всё решил правильно.

3, 6, 1, 5, 2, 4

- Мне кажется, что числа находятся в каком –то беспорядке. - Расположите-ка их в порядке убывания.

- Как?

- А теперь переверните карточки с числами и прочитайте название предмета, который снеговик принес из леса.

- ЕЛОЧКА

(Достать елку)

- Почему Елочка?

- Снеговик просит нас помочь ему нарядить елочку к празднику

За каждое правильно выполненное задание он разрешает нам повесить на елочку шарик.

- Мы выполнили сегодня уже два задания, значит, можем повесить два шарика

Снеговик предлагает немного отдохнуть и выполнить физминутку для глаз

Слайд 6

- Из каких геометрических фигур построили Снеговика

Выключить экран

- Следующее задание наш Снеговик принёс от Снегурочки, которую встретил в лесу. Это задача.

- Откройте тетради в клетку. Напишите сегодняшнее число.

- Пропустите 2 клетки вниз от числа и запишите с заглавной буквы слово ЗАДАЧА № 27

- Откройте учебники математики на стр. 125 и найдите задачу № 27

  1. Чтение задачи два раза
  2. Анализ условия задачи
  3. Составление схемы к задаче

- С помощью кругов, которые лежат в корзиночке, представим условие задачи в виде схемы. Продолжаем работать в паре.

- Сколько шаров уже висит на елке?

- Выложите на парту нужное количество синих кругов.

- Сколько стало шаров после прихода Снегурочки?

 - Что значит больше на 3?

- Добавьте 3 красных кружочка

- Сколько стало?

  1. Решение
  2. Запишем решение нашей задачи в тетрадь. Какой пример составим?
  3. Ответ

- Молодцы, ребята, вешаем ещё один шарик на елочку

Включить экран.

Слайд 7

- Ребята, пока мы решали задачу, Снеговик своей волшебной метлой подметал дорожки около школы.

Давайте ему поможем

Вышли мы на улицу, (Маршируют)        

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

-Какова длина метлы Снеговика.

- Следующее задание: начертить в тетради отрезок на 1 см длиннее метлы Снеговика.

 - Какой длины будет наш отрезок?

ЧЕРТИМ

- Пропустите от своего первого отрезка 2 клетки вниз и начертите отрезок на 1 см короче метлы Снеговика.

Пропустите вниз 1 клетку запишите длину первого отрезка, через клетку – длину второго отрезка. Сравним эти длины

10 см  8 см + доска

Выполнили еще одно задание Снеговика, вешаем шарик.

- Какая нарядная елочка у нас получилось, но остался еще один шарик, значит последнее задание Снеговика.

Возьмите ёлочки из корзиночки. Решите примеры на шариках и раскрасьте шарик в нужный цвет

- Поможет слайд. Слайд 8

 - Проверка по эталону Слайд 9

- Кто выполнил правильно? Молодцы!

Вешаем последний шарик

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

Дети работают в паре

Скоро Новый год

Вешают 2 шарика

1 учащийся у доски

6

Неизвестно, но известно, что стало на 3 больше

Надо добавить 3 круга

6+3=9

1 учащийся у доски

5.Рефлексия.

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Закрепить знания по теме сложение и вычитание с числами 1,2, 3.

-Мы цели  достигли  на уроке?

У вас в корзиночке лежат снеговики.

Слайд 10

-Кому на уроке было все понятно, кто легко справлялся с заданиями , нарисуйте улыбку снеговику.

 У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую линию.

 Кто затруднялся при выполнении  заданий, кто нуждался в помощи, рисует рот, уголки опущены вниз.

-Поднимите руку, у кого снеговик улыбается,

...а у кого грустный.

На следующих уроках мы продолжим отрабатывать навыки сложения и вычитания с числами 1,2, 3 и также будем решать задачи.  Это значит, что если у вас сегодня что-то не получилось, у нас есть время на отработку наших умений

Слайд 11

А сегодня наш урок математики подошёл к концу,

 снеговик благодарит вас за урок и за то, что вы помогли ему нарядить елочку к празднику.

-Спасибо!

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс

Слайд 2

10 8 6 9 7 2 4 3 С Н Е Г О В И К

Слайд 4

10 8 6 9 7 2 4 3 1 5

Слайд 5

3 6 1 5 2 4 6 5 4 3 2 1

Слайд 7

9 см

Слайд 8

1 8 7 5 4

Слайд 11

Молодцы, ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"

Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....