Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Внедрение компьютерных технологий обучения требует изменений в технологии работы учителя. Компьютерные технологии не только снимают рутинные проблемы, но позволяют перейти от “вещания” к творческой дискуссии с учениками, совместным исследованиям, новым формам обучения, в целом – к более творческой работе.
С точки зрения обучаемого, компьютерные технологии значительно индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебного материала, существенно усиливают практическую ценность, в целом – повышают качество образования.
Замечательные перспективы могут быть реализованы в процессе постепенного продвижения.
Верная ориентация имеет крайне важное значение: бездумное перенесение традиционных приемов на компьютер не только не даст эффекта, но и может навредить образованию.
Данный урок математики не только построен с применением компьютерной программы Power Point , но и построен по новой технологии деятельностного метода обучения (ТДМ), составленный по учебнику Л.Г.Петерсон, Математика, 4 класс
Ход урока.
1. Самоопределение к учебной деятельности (слайды 1-2)
Цель:
- мотивация к учебной деятельности посредством анализа высказывания;
- определение содержательных рамок урока: построение диаграмм.
2. Актуализация знаний .(слайды 3-9)
Цель:
- закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида;
- решать уравнения ;
- решать логические задачи;
- тренировать навык решения текстовых задач .
3. Локализация затруднений.(слайды 10-12)
Цель:
- проверить умение использования алгоритма построения линейных диаграмм;
- учить анализировать их и использовать для наглядного изображения соотношения между величинами;
- тренировать способность к самоконтролю;
- проверка творческих работ “Проекты построения диаграмм”
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (слайды 13-17)
Цель:
- организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на построение круговой диаграммы и анализ линейной диаграммы с самопроверкой по эталону;
- организовать самооценку детьми правильность выполнения задания
( при необходимости – коррекцию возможных ошибок);
5 . Рефлексия деятельности (слайд 18)
Цель:
- оценить результаты собственной деятельности;
2) зафиксировать метод коррекции ошибок путем обобщения результатов учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem_4_kl.doc | 62.5 КБ |
matem_4_kl.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя начальных классов Журавлевой Надежды Петровны
Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III
Тема: Построение диаграмм. Самостоятельная работа по теме “ Круговые и столбчатые диаграммы”
Цели:
- Проверить умение строить диаграммы различного вида, анализировать их, решать задачи с использованием
- Закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, решать уравнения, устанавливать порядок действий в выражении, действия с именованными числами.
- Развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля, память. Развивать логическое мышление.
О б о р у д о в а н и е: “ Самостоятельные и контрольные работы”, “Алгоритм построения линейных (столбчатых) диаграмм” , карта
“ Волшебной страны”, слайд “Блиц-турнир”
Х о д у р о к а.
I. Организованное начало.
II. Постановка учебных задач.
Мы продолжаем с вами путешествовать по Волшебной стране, встречаться с героями, помочь решить им трудные задачи и показать как мы усвоили тему “ Круговые и столбчатые диаграммы”
III. Актуализация знаний.
Работа в группах ( решение задачи № 5 , стр. 44) – 4 человека.
(дать 5 листов, фломастеры)
Решение.
1). 540 000 : 9 х 100 = 600 000 (жит.) – в Голубой стране.
2). 540 000 + 600 000 = 1 140 000 (жит.) – Розовой стране и Голубой
3). 1 140 000 : 100 х 40 = 456 000 (жит.) – в Желтой стране.
4). 456 000 +78 000 = 534 000 (жит. ) – в Фиолетовой стране.
5). 1 145 000 + 456 000 + 534 000 (жит.) – в четырех цветных странах.
6). 3 000 000 – 2 130 000 = 870 000 (жит.) - в Изумрудном городе.
На доске:
“Блиц-турнир” ( решает по учебнику 1 ученик, проверяем по слайдам)
Слайд
а) Ворона Кагги-Карр пролетела за 4 часа а км. Какое расстояние она пролетит за 7 часов, если будет лететь с той же скоростью?
(а : 4 х 7 ) км
б) Элли прошла по долине в км, а по горной дороге – лишь 24% этого пути. С какой скоростью шла Элли по горной дороге, если прошла ее за 3 часа?
( (в : 100 х 24) : 3 ) км/ч
в) В армии Урфина Джюса было с капралов, что составило 15% числа солдат его армии. На сколько больше солдат, чем капралов, было в армии Урфина Джюса?
( с : 15 х 100 – с ) солд.
г) Урфин Джюс решил сделать для своей армии х деревянных солдат. За день он делает у солдат . Сколько солдат ему останется сделать после 9 дней работы?
( Х – у х 9) солд.
д) Моряку Чарли 5 лет назад исполнилось с лет. Сколько лет исполнится ему через 4 года?
( ( с + 5) + 4 ) лет
На доске :
2 ученик – решает уравнение № 3 (б), стр. 44 – без проверки
( у – 5 9 ) + 6 5 = 19 – 4 8
11 11 11
у = 13 7
11
Проверка домашнего задания .
№ 7* Нарисуй схему Волшебной страны, если известно, что Голубая, Фиолетовая и Розовая страны имеют общую границу с остальными четырьмя частями. Желтая страна и Изумрудный город не имеют между собой общей границы, причем Желтая страна окружена со всех сторон Великой пустыней, отделяющей Волшебную страну от остального мира.
IY. Локализация затруднений.
- Что называют диаграммой?
( Диаграмма – наглядный способ представления разных числовых данных.)
- Какие виды диаграмм вы можете назвать?
( Круговые , столбчатые , линейные)
- Как построить диаграмму?
Алгоритм построения линейных ( столбчатых) диаграмм.
Подобрать цену деления шкалы, удобную для обозначения на ней значений данных величин |
Изобразить шкалу на вертикальном координатном луче, а на горизонтальном луче отметить на равном расстоянии друг от друга точки по числу имеющихся величин |
От выбранных точек построить вертикальные отрезки (столбцы), высота которых равна значению соответствующей величины |
- Какое значение имеют диаграммы?
( По диаграмме легко вывести особенности отношений между величинами)
Y. Построение проекта выхода из затруднений.
Построение линейной диаграммы ( используем алгоритм)
Название месяца | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
Количество книг | 20 | 60 | 100 | 70 | 140 | 160 |
Определи по диаграмме:
1). Сколько книг взято в библиотеке феврале, апреле, мае?
2). В каком месяце книг было взято больше всего, меньше всего?
3). В каком месяце количество взятых книг по сравнению с предыдущим месяцем снизилось? На сколько?
4). На сколько больше книг было взято в библиотеке в мае, чем в апреле?
YII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
YIII. Рефлексия деятельности
-Проанализируйте свою работу на уроке.
- Что можете сказать?
- Что вам удалось?
- Над чем еще надо поработать?
Великая пустыня
Ж
Г
Р
Ф
И
Великая пустыня
Ж
Г
Р
Ф
И
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26) по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».
Урок открытия новых знаний....
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект урока истории по учебнику Н.Я.Чутко 3 класс. Александр Невский. Ледовое побоище
Александр Невский. Ледовое побоище Урок изучения нового материала 1. Познакомить детей с историческим периодом, событиями 1240-1242 гг., с исторической личностью Александра Невского. 2. Учить дават...
Конспект урока истории по учебнику Н.Я.Чутко 3 класс. Основание Москвы
Основание Москвы Урок изучения нового материала 1. Учить анализировать исторический период феодальной раздробленности Руси. 2. Учить умению излагать материал, слушать и слышать друг друга. 3. Учит...
Конспект урока-рефлексии по русскому языку для учащихся 4 класса "Способы проверки орфограмм"
Урок-рефлексии по русскому языку по теме "Способы проверки орфограмм" предназначен для работы с обучающимися 4 класса. Целью данного урока стало выявление степени овладения учащимися способа...