Главные вкладки
Платонова Светлана Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: изучение и применение новых образовательных технологий
Увлечения: ландшафтный дизайн
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Павловск
Место работы: ГОУ школа № 464 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/platonova-svetlana-vladimirovnaМир не так плох, как нам кажется. Но и не так хорош, как бы нам этого хотелось.
О себе
Люблю повторять слова М. Горького: "Человек всё может...лишь бы захотел..."
На свете есть много профессий. Самой интересной и нужной является профессия учителя начальных классов, решила я много лет назад и поступила в ЛПУ №1
им. Н. А. Некрасова. Отвечая для себя на вопрос, чему будет посвящена значительная часть моей жизни, я представляла, что буду учить детей, воспитывать, образовывать, развивать, оберегать от дурного, предостерегать, хранить, беречь, наставлять…Всё было легко и понятно.
Прошло почти 30 лет, как я стала учителем. Отвечая для себя всё на тот же вопрос: «Чему же посвящена значительная часть моей жизни?», могу сказать похожими, но уже другими словами: научить, воспитать, способствовать развитию, уберечь от дурного, взрастить доброе, хорошее, предостеречь, наставить… Меняются времена, меняются нравы, меняемся мы и наши дети. Опыта в работе всё больше и больше, но с каждым годом вопросов не становится меньше, а скорее наоборот… Всё чаще задаёшь себе вопросы: КАК? ПОЧЕМУ?
Как лучше воспитать моральные качества, сформировать эстетические вкусы, обеспечить связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, сформировать активное отношение к ней?
Как обеспечить познавательную активность на уроке, рациональное сочетание словесных, наглядных и практических методов с проблемами, работу с учебником и решение познавательных задач?
Как преодолеть отрицательное психическое состояние на уроке - неуверенность, скованность или, наоборот, излишнюю самоуверенность, игривость, повышенную возбудимость?
Почему с одного урока уходишь с чувством радости и удовлетворения, а с другого с разочарованием?
Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы я, как председатель школьного методического объединения, ставлю перед собой и коллегами следующие задачи:
- Повышение качества обучения:
- активное использование современных инновационных педагогических, здоровьесберегающих и информационных технологий, направленных на развитие коммуникативной компетентности учащихся;
- анализ возможностей новых учебно-методических комплектов;
- индивидуализация и дифференциация обучения как неотъемлемый фактор устранения перегрузки младших школьников;
- совершенствование работы с одарёнными детьми на уроках и внеклассных мероприятиях.
2.Повышение качества преподавания:
- совершенствование педагогического мастерства через АППО, городские семинары, взаимопосещения, участие в творческих группах;
- работа над методической темой и темой по самообразованию;
- формирование готовности к переходу на новые стандарты образования.
3.Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно –нравственных ценностей и патриотизма:
- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
- привлечение родителей, психолого-медико-педагогического центра, городского дома детского творчества, детской библиотеки к сотрудничеству.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, А. С. Пушкина. Мудрые мысли этих людей всегда заставляют взглянуть на что-то знакомое по-новому, учат думать и рассуждать, искать ответы на "вечные вопросы".
Мой взгляд на мир
Глядя на мир, нельзя не удивляться! (К. Прутков)
Мои достижения
Главное достижение учителя - успех его учеников. В 2010 -2011 уч.г. мои ученики принимали участие в конкурсах, играх, праздниках. За своё творчество многие из них получили грамоты и благодарности. Вот перечень некоторых из них:
- грамоты за I и III места в школьном интеллектуальном марафоне;
- грамота за I место в конкурсе "Безопасное колесо";
- грамота за II место в региональном конкурсе знатоков природы "Листая зимние страницы";
-грамота за III место в городской научно-практической конференции школьников "Экополис - вектор в будущее";
- грамота за I место в региональном экологическом форуме "Зелёная планета";
- дипломы участников регионального эколого-образовательного проекта "Капля каплю бережёт" ...
В век информационных технологий ученики могут проверить свои силы не только в соревнованиях школьного или районного уровней, но и в городских, всероссийских конкурсах.
Мои ученики стали участниками городского интернет - конкурса "Будущее сегодня" в номинациях "Сказка про завтра" и "Цветная перемена", а также участниками международного интернет - конкурса "Золотое пёрышко", за что получили благодарственные письма.
Моё портфолио
Работаю по ОС "Школа 2100". Занимаюсь самообразованием и ежегодно повышаю квалификацию. Моя методическая тема "Развитие творческих способностей учащихся на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности для достижения новых образовательных результатов". В 2011 году принимала участие в конференции с международным участием "Непрерывное постдипломное образование специалистов начальной школы как условие реализации ФГОС НОО", стала участником семинара "Содержание и условия реализации ФГОС НОО", закончила курсы по программе "Стратегия развития российского образования (1 ступень школы)" и "Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения".
Буду рада, если мои разработки будут интересны коллегам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты