Платонова Светлана Владимировна

сайт учителя начальных классов

Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу. (Н.Г.Чернышевский)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение и применение новых образовательных технологий

Увлечения: ландшафтный дизайн

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Павловск

Место работы: ГОУ школа № 464 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/platonova-svetlana-vladimirovna
Мир не так плох, как нам кажется. Но и не так хорош, как бы нам этого хотелось.
А. И. Брежнев

О себе

  Люблю повторять слова М. Горького: "Человек всё может...лишь бы захотел..." 

 На свете есть много профессий. Самой интересной и нужной является профессия учителя начальных классов, решила я много  лет назад и поступила в ЛПУ №1

им. Н. А.  Некрасова. Отвечая для себя на вопрос, чему будет посвящена значительная часть моей жизни, я представляла, что буду учить детей, воспитывать, образовывать, развивать, оберегать от дурного,  предостерегать, хранить, беречь, наставлять…Всё было легко и понятно.

     Прошло почти 30 лет, как я стала учителем. Отвечая для себя всё на тот же вопрос: «Чему же посвящена значительная часть моей жизни?», могу сказать похожими, но уже другими словами: научить, воспитать, способствовать развитию, уберечь от дурного, взрастить доброе, хорошее, предостеречь, наставить… Меняются времена, меняются нравы, меняемся мы и наши дети.  Опыта в работе всё больше и больше, но с каждым годом  вопросов не становится меньше, а скорее наоборот… Всё чаще задаёшь себе вопросы: КАК? ПОЧЕМУ?

         Как лучше воспитать моральные качества, сформировать эстетические вкусы, обеспечить связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, сформировать активное отношение к ней?

      Как обеспечить познавательную активность на уроке, рациональное сочетание словесных, наглядных и практических методов с проблемами, работу с учебником и решение познавательных задач?

     Как преодолеть отрицательное психическое состояние на уроке - неуверенность, скованность или, наоборот, излишнюю самоуверенность, игривость, повышенную возбудимость?

     Почему с одного урока уходишь с чувством радости и удовлетворения, а с другого с разочарованием?

Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы я, как председатель школьного методического объединения, ставлю перед собой и коллегами следующие задачи:

 

  1. Повышение качества обучения:

 

- активное использование современных инновационных педагогических, здоровьесберегающих и информационных технологий, направленных на развитие коммуникативной компетентности учащихся;

 - анализ возможностей новых учебно-методических комплектов;

- индивидуализация и дифференциация обучения как неотъемлемый фактор устранения перегрузки младших школьников;

- совершенствование работы с одарёнными детьми на уроках и внеклассных мероприятиях.

 

2.Повышение качества преподавания:

 

- совершенствование педагогического мастерства через АППО, городские семинары, взаимопосещения, участие в творческих группах;

-  работа над методической темой и темой по самообразованию;

- формирование готовности к переходу на новые стандарты образования.

 

3.Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно –нравственных ценностей и патриотизма:

 

- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

- привлечение родителей, психолого-медико-педагогического центра, городского дома детского творчества, детской библиотеки к сотрудничеству.

 

 

 

   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, А. С. Пушкина. Мудрые мысли этих людей всегда заставляют взглянуть на что-то знакомое по-новому, учат думать и рассуждать, искать ответы на "вечные вопросы".

Мой взгляд на мир

Глядя на мир, нельзя не удивляться! (К. Прутков)

Мои достижения

Главное достижение учителя - успех его учеников. В 2010 -2011 уч.г. мои ученики принимали участие в конкурсах, играх, праздниках. За своё творчество многие из них получили грамоты и благодарности. Вот перечень некоторых из них:

- грамоты  за I и III места в школьном интеллектуальном марафоне;

- грамота за I место в конкурсе "Безопасное колесо";

- грамота за  II место в региональном конкурсе знатоков природы "Листая зимние страницы";

-грамота за III место в городской научно-практической конференции школьников "Экополис - вектор в будущее";

- грамота за I место в региональном экологическом форуме "Зелёная планета";

- дипломы участников регионального эколого-образовательного проекта "Капля каплю бережёт" ...

В век информационных технологий ученики могут проверить свои силы не только в соревнованиях школьного или районного уровней, но и в городских, всероссийских конкурсах. 

Мои ученики стали участниками городского интернет - конкурса "Будущее сегодня" в номинациях "Сказка про завтра" и "Цветная перемена", а также участниками международного интернет - конкурса "Золотое пёрышко", за что получили благодарственные письма.

Моё портфолио

Работаю по ОС "Школа 2100". Занимаюсь самообразованием и ежегодно повышаю квалификацию. Моя методическая тема "Развитие творческих способностей учащихся на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности для достижения новых образовательных результатов". В 2011 году принимала участие в конференции с международным участием "Непрерывное постдипломное образование специалистов начальной школы как условие реализации ФГОС НОО", стала участником семинара "Содержание и условия реализации ФГОС НОО", закончила курсы по программе "Стратегия развития российского образования (1 ступень школы)" и "Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения".

Буду рада, если мои разработки будут интересны коллегам.

Добавить грамоту в портфолио