конспект урока по литературному чтению (система Занкова Л.В)
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Шимбулина  Наталья Ивановна
 конспект урока по литературному чтению Чарушин "Волчишко"(развивающпая система Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon charushin_volchishko.ppt276.09 КБ
Microsoft Office document icon urok_e._charushin_volchishko.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Отношение автора к своему герою»

Е.Чарушин «Волчишко»

Цель: формирование умения видеть авторское отношение к герою.

Задачи:

  1. продолжить знакомство с  творчеством Е Чарушина, работать над совершенствованием навыков чтения;
  2. развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать умение анализировать и обобщать;
  3. воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения.

Содержание

Организационный момент

Сегодня нам автор поможет

Лучше героя понять

И усилий немало приложит,

Чтоб ярче его показать

Обложка

О ком эти книги?

Выставка книг Е. Чарушина

-Что это такое?

-С какой целью придумывают скороговорки?

-Что еще заметили?

-О ком скороговорка? Что они едят?

Слайд 1.

Волки рыщут, пищу ищут.

Волков называют санитарами леса, потому что они охотятся за больными м слабыми животными, так происходит естественный отбор и выживают сильнейшие.

- С каким произведением и какого автора мы будем знакомиться сегодня?

- Знаком ли вам этот автор?

-Что вы о нем знаете из предыдущих уроков?

-Какое произведение мы читали?

-Так о ком пойдет речь на уроке?

-Давайте разберемся, почему автор выбрал именно такое название?

-прочитайте ряд слов, что заметили?

-выберите к каждому слову ассоциацию

-Можем ли мы по названию определить как автор относится к своему герою?

Слайд2

Для тех ребятишек

Кто любит зверюшек

Знакомство с рассказом

Писатель Чарушин.

Слайд 4(портрет)

Учебник стр108

(о маленьком волке, о детеныше)

На доске: Волчище, Волчонок, волчишко.

Злой, большой, страшный, маленький, дикий, сердитый, беззащитный, беспомощный

Нежно, трогательно….

Физминутка

-А сейчас давайте выполним упражнение, которое поможет нам правильно читать. 1-й раз читаем плавно, затем целыми словами.

Объяснение значения слов:забарахтался, пыжился, плошка, фыркает

Слайд5

Вол-чиш-ко - волчишко

За-ба-рах-тол-ся-забарахтолся…

Чтение «про себя» 1 части

-Как чувствовал себя волчишко в чужом месте?

-Почему показались страшными от и пес?

-А почему волчишко боялся человека?

-Нравится ли вам как его приняли в этом доме?

-Давайте поможем волчишке, придумаем такое продолжение, чтобы хорошо закончилось

Страшно, испугался…

Физминутка

-А теперь прочитайте как рассказ у автора .

-Какие чувства испытывает герой? Для того , чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте поставить себя на его место. Докажите словами из текста.

-зачем автор дважды употребляет слово «походил»?

-Как нарастало чувство страха у волчишки?

-О чем автор хотел сказать?

-Если бы волчишко умел говорить, какие слова сказал бы человеку?

-Найдите в тексте слова, которые  волчишко сказал бы с большой радостью

-Какой знак стоит в конце предложения? Какое чувство выражает этот знак?

-Прочитайте это предложение от имени героя.

-Перечитайте окончание рассказа со слов «Вылез из-под кресла…»

-Вам ничего не напоминает эта концовка?

Автор использует признаки народной сказки

-счастливый конец

-троекратное повторение

-волк-герой народной сказки

-повторы слов

Чтение по цепочке с 109-110

Испугался, совсем забоялся, завыл

Волчишке становилось все хуже и хуже

Зачем ты меня забрал от мамы?...Хочу к маме

А дверь – то открыта!

Сказка «Колобок»

Обобщение

Итог

Домашнее задание

-У героя Чарушина все закончилось хорошо. Семья соединилась.

- А в такой концовке видно отношение автора к герою?

-Чему учит этот рассказ?

Разгадайте  кроссворд и вы узнаете, кем является  Чарушин  для животных.

На уроке рисования  мы представим себя художниками-анималистами и нарисуем обложку к книге «Волчишко»

Он  любит своего героя, жалеет его, не оставляет в такой недружелюбной обстановке

Беречь животных. Не обижать их...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

КТП по литературному чтению. Система Л.Занкова.1 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Система Л.В.Занкова. Литературное чтение. 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (система РО Л.В.Занкова)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....

Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс

Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....

Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова

КТП включает планирование по  учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова...