конспект урока по литературному чтению (система Занкова Л.В)
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charushin_volchishko.ppt | 276.09 КБ |
urok_e._charushin_volchishko.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Отношение автора к своему герою»
Е.Чарушин «Волчишко»
Цель: формирование умения видеть авторское отношение к герою.
Задачи:
- продолжить знакомство с творчеством Е Чарушина, работать над совершенствованием навыков чтения;
- развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать умение анализировать и обобщать;
- воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения.
Содержание | ||
Организационный момент | Сегодня нам автор поможет Лучше героя понять И усилий немало приложит, Чтоб ярче его показать Обложка О ком эти книги? | Выставка книг Е. Чарушина |
-Что это такое? -С какой целью придумывают скороговорки? -Что еще заметили? -О ком скороговорка? Что они едят? | Слайд 1. Волки рыщут, пищу ищут. Волков называют санитарами леса, потому что они охотятся за больными м слабыми животными, так происходит естественный отбор и выживают сильнейшие. | |
- С каким произведением и какого автора мы будем знакомиться сегодня? - Знаком ли вам этот автор? -Что вы о нем знаете из предыдущих уроков? -Какое произведение мы читали? -Так о ком пойдет речь на уроке? -Давайте разберемся, почему автор выбрал именно такое название? -прочитайте ряд слов, что заметили? -выберите к каждому слову ассоциацию -Можем ли мы по названию определить как автор относится к своему герою? | Слайд2 Для тех ребятишек Кто любит зверюшек Знакомство с рассказом Писатель Чарушин. Слайд 4(портрет) Учебник стр108 (о маленьком волке, о детеныше) На доске: Волчище, Волчонок, волчишко. Злой, большой, страшный, маленький, дикий, сердитый, беззащитный, беспомощный Нежно, трогательно…. | |
Физминутка | ||
-А сейчас давайте выполним упражнение, которое поможет нам правильно читать. 1-й раз читаем плавно, затем целыми словами. Объяснение значения слов:забарахтался, пыжился, плошка, фыркает | Слайд5 Вол-чиш-ко - волчишко За-ба-рах-тол-ся-забарахтолся… | |
Чтение «про себя» 1 части | -Как чувствовал себя волчишко в чужом месте? -Почему показались страшными от и пес? -А почему волчишко боялся человека? -Нравится ли вам как его приняли в этом доме? -Давайте поможем волчишке, придумаем такое продолжение, чтобы хорошо закончилось | Страшно, испугался… |
Физминутка | ||
-А теперь прочитайте как рассказ у автора . -Какие чувства испытывает герой? Для того , чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте поставить себя на его место. Докажите словами из текста. -зачем автор дважды употребляет слово «походил»? -Как нарастало чувство страха у волчишки? -О чем автор хотел сказать? -Если бы волчишко умел говорить, какие слова сказал бы человеку? -Найдите в тексте слова, которые волчишко сказал бы с большой радостью -Какой знак стоит в конце предложения? Какое чувство выражает этот знак? -Прочитайте это предложение от имени героя. -Перечитайте окончание рассказа со слов «Вылез из-под кресла…» -Вам ничего не напоминает эта концовка? Автор использует признаки народной сказки -счастливый конец -троекратное повторение -волк-герой народной сказки -повторы слов | Чтение по цепочке с 109-110 Испугался, совсем забоялся, завыл Волчишке становилось все хуже и хуже Зачем ты меня забрал от мамы?...Хочу к маме А дверь – то открыта! Сказка «Колобок» | |
Обобщение Итог Домашнее задание | -У героя Чарушина все закончилось хорошо. Семья соединилась. - А в такой концовке видно отношение автора к герою? -Чему учит этот рассказ? Разгадайте кроссворд и вы узнаете, кем является Чарушин для животных. На уроке рисования мы представим себя художниками-анималистами и нарисуем обложку к книге «Волчишко» | Он любит своего героя, жалеет его, не оставляет в такой недружелюбной обстановке Беречь животных. Не обижать их... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...
КТП по литературному чтению. Система Л.Занкова.1 класс
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Система Л.В.Занкова. Литературное чтение. 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (система РО Л.В.Занкова)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс
Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....
Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"
Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова
КТП включает планирование по учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова...