Рабочая программа по математике 2 класс С.Ф. Горбов
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая програама по математике для 2 класса по РО системе Эльконина - Давыдова С.Ф. Горбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_GOrbov.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ средняя общеобразовательная школа № 87
« Утверждаю»
Директор школы _____________________/________________/
«______» _____________________2010 год
Протокол ___________ № ________
Рабочая программа по курсу
математика
образовательная система
«Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова».
Класс: 2 «а»
Учебник
В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева « Математика»
Издательство « Вита Пресс», Москва,2008 год.
Автор-составитель: Богач Е.В. учитель высшей кв. категории
2010/ 2011 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе комплексной программы по математике , авторов: В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой, обеспечивает освоение Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089., согласно БУП 2004 г. во 2 классах, и в соответствии с требованиями САН. ПИН. количество часов на прохождение программного материала из расчета 136 часов в год
В соответствии с принципами развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова настоящий курс математики ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления. Он ориентирован, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только на выработку практических навыков, и предполагает организацию обучения в форме развёрнутой учебной деятельности детей по постановке и решению ими системы учебных задач.
Основной целью курса является формирование у детей ясного понимания действительного числа, опирающее на понятие величины.
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю на 34 учебные недели = 136 часов. Резерв свободного учебного времени (уроки № 133-136) рекомендуется использовать в конце учебного года для отработки навыков, предусмотренных требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года, либо в течение года по усмотрению учителя.
В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.
Предлагается следующая система учёта знаний:
*Контрольные работы (11)
* Математические диктанты (7)
Необходимым условием усвоения математического содержания в форме учебной деятельности является выполнение ребёнком сначала предметных действий, поэтому программа предусматривает проведение практических работ (18).
Программа 2 класса обеспечивается следующими учебно-методическими комплектами.
С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Математика. Учебник (1—4).— М.: «Вита-Пресс», 2008
С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Рабочая тетрадь по математике. 1 класс (1—4). — М.: «Вита-Пресс», 2008.
С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Контрольные работы по математике. 1 класс (1—4). — М.: «Вита-Пресс», 2008.
С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева обучение математике. — М.: Вита-Пресс, 2008.
Тематическое планирование.
4 ч х 34 недели = 136 часов
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Практические работы | Контрольные работы |
Отношение «частей и целого» | 30 ч | Практическая работа №1: «Поиск разности. Работа с сосудами». Практическая работа №2: «Построение геометрических тел». Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами». | Контрольная работа №1: «Повторение материала. Поиск разности». Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | ||
Система мерок | 12 ч | Измерение величины по частям при помощи нескольких мерок. Составные именованные числа. Табличная форма записи именованных чисел. Сложение и вычитание именованных чисел. Сравнение именованных чисел. Стандартный и нестандартный способ измерения величин с помощью системы мерок. Остаток. Переход от нестандартного к стандартному значению величины относительно системы мерок. | Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами». Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр». Практическая работа № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами». | Контрольная работа № 3: «Измерение несколькими мерками». | |
Позиционные системы счисления | 22 ч | Задача воспроизведения величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа. Образование открытой системы дополнительных мерок. Системы счисления. Основание системы счисления как граница счета. Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица). Измерение величин в разных системах счисления. Позиционная форма записи многозначного числа. Число и цифра. Цифра 0. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Изображение многозначных чисел на числовой прямой. Сравнение многозначных чисел. Десятичная система счисления (система с основанием 10) как частный случай позиционной системы счисления. Чтение (в пределах 10000) и запись многозначных чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел в десятичной системе счисления | Практическая работа № 7: «Измерение величин различными системами счисления». Практическая работа № 8: «Измерение величин тремя мерками. Работа с сосудами». Практическая работа № 9: « Построение многоугольника». Практическая работа № 10: «Построение луча». | Контрольная работа № 4: «Позиционные системы счисления». Математический диктант №1: «Сложение и вычитание в пределах 20». Контрольная работа №5: «Числа в десятичной системе. Работа двузначных чисел». Контрольная работа №6: «Числа в десятичной системе. Работа многозначных чисел». Математический диктант №2: «Запись под диктовку много-значных чисел. Сравнение многозначных чисел». | |
Сложение и вычитание многозначных чисел | 44 ч | Принцип поразрядного сложения и вычитания чисел. Табличная и позиционная (« в столбик ») формы записи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Определение количества цифр (разрядов) в сумме и разности. Приемы устного сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100. Многоугольники. Периметр многоугольника. Угол. Сравнение углов. Виды углов (прямой, острый, тупой). Угол многоугольника. Прямоугольник, квадрат. Виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный). | Практическая работа № 11: «Построение угла». Практическая работа № 12 : «Сравнение углов». Практическая работа № 13 : «Построение прямого угла». Практическая работа № 14 : «Построение углов всех типов». | Контрольная работа №7: «Сложение и вычитание многозначных чисел». Контрольная работа №8: «Решение задач разного типа». Контрольная работа №9: «Сложение и вычитание многозначных чисел». Математический диктант № 3: «Работа круглых чисел». Математический диктант № 4: «Вычитание однозначного числа из круглого». Математический диктант №5: «Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». | |
Умножение и деление чисел | 28 ч | Измерение величин с помощью промежуточной мерки. Моделирование отношений между мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы. Моделирование действий отмеривания и измерения величины с помощью промежуточной мерки на числовой прямой. Поиск произведения и второго множителя. Умножение и деление чисел. Таблица умножения на 2 и 3. Умножение чисел на 1. Деление числа на 1 и на себя. | Практическая работа № 15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины». Практическая работа № 16: «Введение понятия деление через практическую деятельность с объёмами». Практическая работа №17: «Построение прямоугольного треугольника». Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника». | Контрольная работа № 10: «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел». Математический диктант № 6: «Таблица умножения на 2, на 3». Контрольная работа №11: «Деление». Математический диктант №7: «Таблица деления на 2 и на 3». | |
Итог: | 136 | 18 | 10 + 3 = 13 |
Поурочное планирование.
Дата. | № урока. | Тема урока. | Формируемые понятия. |
Тема №1. Отношение «частей и целого» 30 часов | |||
Числа и величины. | Число, величина, числовая прямая. | ||
Выбор арифметического действия. Единицы измерения величин. | Арифметическое действие, сравнение чисел. | ||
Входная диагностическая работа | |||
Поиск значения целого. | Целое | ||
Поиск значение части. | Часть. | ||
Преобразование сюжетного текста в три задачи. | Линия, криволинейная часть линии. | ||
Решение задач | |||
Постановка задачи нахождения разности. Практическая работа №1: « Поиск разности. Работа с сосудами». | Работа с калькулятором. | ||
Поиск разности. | Длина ломаной. | ||
Условия определения значения разности. | |||
Термины «сумма», « разность». | Сумма, разность, приём перестановки слагаемых. | ||
Три вида задач на разностное сравнение. | |||
Три вида задач на разностное сравнение. | |||
Контрольная работа №1: «Повторение материала. Поиск разности». | |||
Анализ контрольной работы | |||
Возможность прибавлять и вычитать число по частям. | Сложение и вычитание чисел по частям. | ||
Выбор удобного способа вычитания при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами. | Латинский алфавит, незамкнутая кривая линия. | ||
Практическая работа №2: «Построение геометрических тел». | |||
Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток. | |||
Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток. | |||
Вычисления при переходе через десяток | |||
Проверочная работа «Вычисления при переходе через десяток» | |||
Термин «слагаемое». Косвенная формулировка текста задач. | Название компонентов при сложении. Слагаемое, сумма. | ||
Решение задач в косвенной формулировке. | |||
Единицы времени. Минута, час. | Минута, час. | ||
Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами». | |||
Единицы времени. Час. | |||
Единицы времени. Год, месяц. | Год, месяц. | ||
Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | |||
Анализ контрольной работы | |||
Тема № 2. Система мерок 12 часов | |||
Измерение двумя мерками. Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами». | Мерка. Измерение величин несколькими мерками. | ||
Измерение двумя мерками. Миллиметр. | Миллиметр. | ||
Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр». | |||
Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками. | |||
Сложение результатов измерения несколькими мерками. Практическая работа № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами». | |||
Вычитание результатов измерения несколькими мерками. | Именованные числа. | ||
Решение задач с составными именованными числами. | |||
Обобщение действия сложения. Обозначение ломаной линии. | Ломаная линия. | ||
Обобщение действия вычитания. | Название компонентов при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | ||
Рациональный способ работы с мерками. | |||
Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | |||
Анализ контрольной работы | |||
Тема № 3. Позиционные системы счисления. 22 часа | |||
Вводная задача. Позиционные системы счисления. Практическая работа № 7: «Измерение величин различными системами счисления». | Позиционная система счисления. | ||
Счёт с помощью дополнительной мерки. | Дополнительная мерка. | ||
Три мерки. Обозначение замкнутой линии. Практическая работа № 8: «Измерение величин тремя мерками. Работа с сосудами». | Замкнутая линия, незамкнутая линия. | ||
Возможность образования большего числа дополнительных мерок. | |||
Отсутствие цифры в разряде, построение объекта по табличной записи. | Разряд. | ||
Позиционная форма записи числа. | Позиционная форма записи. | ||
Ноль в записи числа. | |||
Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру о). Математический диктант №1: «Сложение и вычитание в пределах 20». | Многозначное число. | ||
Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок. Практическая работа № 9: «Построение многоугольника». | Рациональный и нерациональный способ. Сторона и вершина многоугольника. | ||
Введение десятичной системы счисления. | Десятичная система счисления. | ||
Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр многоугольника. | Числовая прямая. Периметр многоугольника. | ||
Название мерок в десятичной системе счисления. | Единицы, сотни, десятки, тысячи. | ||
Действия с многозначными числами на числовой прямой. | Восстановление числовой прямой. | ||
Сравнение чисел. Целое - части в равенствах. | |||
Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве числам. | Разрядные слагаемые. | ||
Разрядные слагаемые многозначных чисел (закрепление). Введение формы уравнения. | Уравнение, равенство. | ||
Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания. | Название круглых десятков. | ||
Чтение и сравнение двузначных чисел ( закрепление). Решение уравнений, включающих вычитание. | |||
Действия с двузначными числами виды 39+-1.Решение уравнений, включающих сложение. Математический диктант №1: «Сложение и вычитание в пределах 20». | |||
Название круглых трёхзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями. | Название круглых трёхзначных чисел. | ||
Чтение некруглых трёхзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач. Математический диктант №2: «Запись под диктовку многозначных чисел. Сравнение». | Чтение многозначных чисел. | ||
Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельное решение уравнений. | |||
Контрольная работа №6: «Числа в десятичной системе. Работа многозначных чисел». | |||
Тема № 6. Сложение и вычитание многозначных чисел. 44 часа | |||
Действия с трёхзначными числами вида 400-1,499+1. | |||
Чтение и сравнение трёхзначных чисел (закрепление). Определённый и произвольный порядок действий при решении задач. | |||
Разрядные слагаемые в трёхзначном числе. | |||
Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному чертежу. | |||
Действия с разрядными единицами трёхзначного числа (закрепление). | |||
Чтение четырёхзначных чисел. | Название круглых четырёхзначных чисел. | ||
Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий. | |||
Поиск вспомогательного вопроса в задаче. | |||
Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч. Практическая работа № 10: «Построение луча». | Луч. | ||
Запись выражений, содержащих два действия. | Запись числового выражения, содержащего более одного действия. | ||
Километр. | Километр. | ||
Введение приёма сложения и вычитания столбиком. | Алгоритм сложения и вычитания в столбик. | ||
Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. | |||
Сложение и вычитание в случаях вида 652-300,475-3,167-5.Запись решения составной задачи одним выражением. | |||
Сложение с переходом через разряд (общая идея). Математический диктант № 3: «Работа круглых чисел». | |||
Составление примеров сложения с переходом через разряд. | |||
Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения в выражениях без скобок и со скобками. | Порядок выполнения в выражениях со скобками и без скобок. | ||
Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трёх действий при решении задач. | |||
Устное сложение в случаях вида 23+7,230+70. | |||
Контрольная работа №7: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | |||
Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд. | |||
Вычитание в простых случаях перехода через разряд. | |||
Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия. | |||
Устное вычитание в случаях вида 160-8,60-8. Угол. | Угол. | ||
Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла. Математический диктант № 4: «Вычитание однозначного числа из круглого». Практическая работа № 11: «Построение угла». | Элементы угла: вершина, сторона. | ||
Как читать текст задачи. | |||
Решение готовых задач решаемых двумя действиями. | |||
Письменное вычитание в случаях вида 800-568. | |||
Решение задач без заранее данного чертежа. | |||
Контрольная работа №8: «Решение задач разного типа». | |||
Приёмы устных вычислений в случаях вида 65+7. | |||
Анализ случаев сложения вида 67+8. | |||
Приёмы вычитания в случаях вида 67-9. | |||
Решение задач двумя способами. Обозначение угла. | . | ||
Сложение и вычитание в случаях вида 67+8,67-8. | |||
Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи. | |||
Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Практическая работа № 12: «Сравнение углов». | Сравнение углов. | ||
Закрепление материала. Математический диктант №5: «Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». | |||
Прямой угол. Практическая работа № 13: «Построение прямого угла». | Прямой угол. Угольник. | ||
Тупой и острый угол. | Тупой угол, острый угол. | ||
Закрепление материала. Отработка вычислительных навыков. Практическая работа № 14: «Построение углов всех типов». | |||
Контрольная работа №9: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | |||
Закрепление материала. | |||
Закрепление материала. | |||
Тема 7. Умножение и деление чисел. 24 часа | |||
Постановка задачи использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25.Практическая работа № 15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины». | Основная мерка, промежуточная мерка. | ||
Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение её решения на чертеже. | |||
Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. | Угол многоугольника. | ||
Измерение и отмеривание количества промежуточной мерки. | |||
Умножение чисел. | Умножение чисел. | ||
Определение числа основной меркой (закрепление). | |||
Построение схемы и объекта по заданному выражению. | |||
Таблица умножения числа 2. | Таблица умножения на 2. | ||
Названия компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел. | Первый множитель, второй множитель, произведение. | ||
Сопоставление умножения и сложения ( закрепление). | |||
Умножение числа 3. | Таблица умножения на 3. | ||
Умножение числа 3 (закрепление). Математический диктант № 6: «Таблица умножение на 2 и на 3». | |||
Контрольная работа № 10: «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел». | |||
Вводная задача. Деление. Практическая работа № 16: «Введение понятия деление через практическую деятельность с объёмами». | Деление. | ||
Задачи, решаемые делением чисел (закрепление). | Прямоугольный треугольник. | ||
Дифференциация действий умножения и деления. Практическая работа №17: «Построение прямоугольного треугольника». | |||
Связь умножения с делением. | |||
Деление на 2. Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника». | Таблица деления на 2.Тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник. | ||
Контрольная работа №11: «Деление». | |||
Деление на 3 . | Таблица деления на 3. | ||
Умножение, когда множитель равен 1. | |||
Деление при участии числа 1. | |||
Закрепление материала. Математический диктант №7: «Таблица деления на 2 и на 3». | |||
Резерв | |||
Резерв |
Знания и умения
К концу второго класса обучающиеся должны уметь:
— сравнивать многозначные числа в одной системе счисления, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;
- читать и записывать многозначные числа (< 10000) в десятичной системе счисления;
- воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания;
- выполнять устные вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100; •
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);
- выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц);
- решать уравнения вида: а + х = Ь, х + а = Ь, а - х = Ь, х- а = Ь;
- по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной мерки и представить результат измерения в виде схемы;
- выполнять умножение и деление чисел с помощью числовой прямой;
- вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева/ 3 класс
Данная рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в...
Рабочая программа по математике развивающего обучения С.Ф. Горбов
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В.В.Давыдов...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс
Рабочая программа по математике. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. 1 класс. Аннотация...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Рабочая программа по математике. 3 класс. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) и ориентирована на использование учебно-мет...