Урок математики в 4 классе "Белгородчина - жемчужина России"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок математики по теме "Нумерация многозначных чисел" построен с использованием краеведческого материала. Предполагает парную и групповую формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki_4_klass.rar | 829.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока математики в 4 классе.
УМК «Школа России», учебник для учащихся 4 класса, автор М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Тема урока: Нумерация многозначных чисел.
Разрядные слагаемые.
Автор: Шаламова Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ «Масловопристанская средняя
общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
План – конспект урока математики в 4 классе.
Тема: Нумерация многозначных чисел. Разрядные слагаемые.
Цель: учить детей читать многозначные числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых,
способствовать развитию надпредметных и универсальных навыков;
совершенствовать навык работы в паре, группе; воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки для работы учащихся в парах
Ход урока.
I.Оргмомент: математическое задание для каждого ряда
1) какое действие будет выполняться последним? 220 : (14 – 13) + 5 x 17
2)найди уравнение: 48 – x < 16; x = 20 18 – 2 = 16 48 – x = 16
3) найти S прямоугольника со сторонами 2см и 9 см.
II. Сообщение темы урока.
1. На доске записаны числа: 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9,
Что больше: сумма или произведение этих чисел?
Назовите наибольшее двузначное число, составленное из данных цифр; трехзначное. А какое наибольшее число можно образовать, использовав все цифры? (учащиеся пробуют на доске записать и прочитать это число)
- Как прочитать многозначное число? (ответы детей)
Определите тему сегодняшнего урока (многозначные числа)
А еще с этой точки зрения мы посмотрим на наш край, который поэтично называют (слайд 1) жемчужиной России. Почему? Надеюсь, на этот вопрос мы ответим в конце урока, а сейчас мы посмотрим на нашу область глазами математика.
III. Математический диктант. В тетрадях учащиеся записывают числа:
- Белгородская область была образована в 1954 году;
- площадь области 27.100кв. км;
- общая протяженность границ составляет 1150 км.
- в Шебекинском районе проживает 92.100 человек;
- численность населения в области 1.519.000
(проверка правильности выполнения задания по слайду 3),
IV. Работа в парах: чтение и сравнение многозначных чисел.
- В Белгородской области более полутора миллионов людей. Все они проживают в населенных пунктах – больших и маленьких.
Как выдумаете, какой город в области самый большой? А какая численность населения в Масловой Пристани? У вас есть возможность найти ответы на эти вопросы.
Пары получают таблицу «Населенные пункты с количеством жителей более
6 тыс.»
Населённые пункты с количеством жителей выше 5,5 тысяч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание: прочитать, сколько жителей в Белгороде, в Шебекино, в Масловой Пристани.
Задание на слайде 4, выполняют самостоятельно:
1)На сколько больше жителей в Белгороде, чем в Старом Осколе?
2)Составь подобные вопросы для соседней пары.
Пары работают самостоятельно, потом идет работа в группах по решению задач, составленных в парах.
V. Работа в парах по таблице «Годы образования городов» (слайд 5)
- Каждый город, поселок или деревня имеют свою историю. Какие бы вопросы задали историки об этих населенных пунктах? Давайте поработаем с таблицей № 2 и посмотрим на наш край глазами историка.
Годы образования городов | |||
Белгород | 1593 | Алексеевка | 1685 |
Валуйки | 1593 | Бирюч | 1705 |
Старый Оскол | 1593 | Шебекино | 1713 |
Новый Оскол | 1637 | Губкин | 1931 |
Короча | 1638 | Строитель | 1958 |
Грайворон | 1678 |
|
|
- Назовите города – ровесники. В каком веке они образовались.?
- какой город в области самый молодой? Сколько ему лет?
- вопрос для самостоятельной работы: на сколько лет Строитель моложе Белгорода? (учащиеся работают в парах)
Физминутка «Зоопарк»
Учащиеся встают. Учитель показывает им карточку с изображением животного, учащиеся выполняют движения, характерные для него (на карточках – животные Белгородской области: заяц, лиса, лось, бабочка, жук и т.д.)
VI. Замена числа суммой разрядных слагаемых (слайд 6)
Эти числа (из таблицы) заменим суммой разрядных слагаемых. Кто знает, как это сделать? (варианты детей). На слайде показана замена сначала трехзначного числа, потом четырехзначного.
Эта же тема продолжается по стр. 26 учебника, № 108, устно, № 109, запись ответов.
VII. Решение задач.
- На какие вопросы отвечают метеорологи? (ответы детей)
- В нашей области средняя температура января -5 градусов, а средняя температура июля + 25. Какая разница температур между самым холодным и самым теплым месяцами года? (слайд 7)
- Задача №114, после чтения и разбора самостоятельно.
3. Решение задачи со слайда 8 в парах.
«В воскресенье семья едет из Масловой Пристани в Белгород на автобусе. Папа покупает 4 билета. Сколько сдачи он получит со 100 рублей, если цена билета 19 рублей?» Пары работают самостоятельно, затем идет проверка.
4. Задача повышенной трудности со слайда 9, решение в группах, проверка.
«Сеанс в кинотеатре «Победа» начинается
в 13 ч 40 мин. Каким рейсом из Масловой Пристани должна выехать семья, если дорога до Белгорода занимает 35 минут, путь по городу на автобусе - 15 минут, в кинотеатр нужно приехать за 20 минут до начала сеанса.
Расписание автобусов из Масловой Пристани:
9ч 30мин; 11ч20мин; 12ч 10мин; 12ч 50 мин; 14ч»
VIII. Рефлексия (слайд 10) Из предложенных словосочетаний выберите те, которые характеризуют вашу работу на уроке: «спустя рукава», «засучив рукава», «в поте лица», «рука об руку», «тяп да ляп», «через пень колоду».
IX. Почему Белгородчину называют жемчужиной России (ответы детей)
Домашнее задание по слайду 11: дифференцированное:
А) простое: записать многозначные числа для арифметического диктанта;
Б) сложное: составить презентацию по теме: «Многозначные числа»;
В) интересное: составить задачи с использованием краеведческого материала.
Итог урока: слово учителя (слайд 12)
Самоанализ урока.
Урок стоит третьим в разделе «Нумерация многозначных чисел» и предполагает усвоение обучающимися темы «Разрядные слагаемые». Это урок получения новых знаний, но основывается на имеющемся у детей опыте представления в виде разрядных слагаемых трехзначных чисел. Поэтому появляется возможность использовать в уроке тренинговые задания, задания повышенной трудности, материал опережающего характера.
На уроке планировалось использование связи с уроками окружающего мира (обозначение веков; понятие средней температуры; годы образования городов), русского языка (использование фразеологизмов для рефлексии в конце урока).
Задачи краеведческого характера не только формируют общий учебный навык, но и стимулируют развитие надпредметных учебных навыков.
Большую часть урока обучающиеся работают в парах, группах, что способствует успешной интеракции, развитию коммуникации между всеми участниками образовательного процесса, воспитанию толерантных отношений.
Физкультминутка носит активный характер, имея познавательный краеведческий компонент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Урок математики. 3 класс, школа России
Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Урок Математики , 3 класс, "Школа России"
Открытый урок для коллег школы...
Урок Математики , 3 класс, "Школа России"
Открытый урок для коллег школы...
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Комментарии
Наталья Владимировна отличный
Наталья Владимировна отличный урок с использованием межпредметных связей, большую работу Вы описали по краеведению вашей области.