Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике (программа: «Школа России)
Учитель МКОУ «Одесская СОШ №2»: Кочкаева Лариса Анатольевна
Технологическая карта урока
Класс: 1 «а»
Тема урока: Килограмм
Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов
Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Задачи урока по содержанию:
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности
Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе
Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока
Этап | Цель этапа | Средства | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Органи-зационный | Подготовка учащихся к работе на уроке | Презентация сл. №3 | · Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; · Настрой на работу | · Проверка готовности рабочего места ученика и учителя | |
Целеполагание | Определение темы урока, формулирование цели урока | Презентация сл. 6-14 Учебник ч.2 С.36 | · Целеполагание деятельности | Разгадывание кроссворда · Чтение темы урока в учебнике; · Осознание цели урока |
· Закрепление терминов «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «слагаемое, сумма» |
Изучение нового материала | Определение новых понятий |
Учебник ч.2 С.36 №1, №2 Презентация сл. 15,16
| · Смыслоопределение; · Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению | · Чтение текста задания; · Объяснение новых понятий; · Использование математической терминологии для решения познавательных задач; · Готовность слушать собеседника;
· Чтение текста задания; · Овладение логическими действиями анализа и сравнения
· Умение строить логическую цепь рассуждений; · Построение речевых высказываний; · Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; · Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | · Понимание смысла терминов «величина», «масса» и «килограмм» · Самостоятельное составление текста задачи с использованием рисунка · Составление текста по рисунку
· Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям |
Первичное закрепление учебного материала | Умение применять знания, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу | Раздаточный материал (математические весы) Презентация сл.17 Тетрадь на печатной основе с. 21 № 1,2,3 | · Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах; · Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Самостоятельное применение полученной информации; Умение выполнять задания на основе рисунков и схем; Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте; Умение выполнять взаимопроверку в парах постоянного состава; Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты) |
· Умение выделить условие и требование задачи; · Умение дополнить рисунок числами
|
Подведение итогов. Рефлексия. | Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов своей работы и её результата и работы класса на уроке | Сигнальные карточки для оценки Презентация сл. 18 | · Смыслообразование; · Самооценка процесса и результатов деятельности · Достижение цели урока | · Анализ своей работы на уроке; · Осознание качества и уровня усвоения нового материала | · Оперирование терминами «величина», «масса» и «килограмм» |
Подписи к слайдам:
Учитель начальных классаКочкаева Лариса Анатольевна
Цепочка
С. 34
Слагаемое
6
7
4
8
3
Слагаемое
2
3
5
6
Сумма
8
10
8
9
С. 35 № 5
Весы
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
илограмм
Уравновесь математические весы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс Тема: Килограмм.
Конспект + презентация. Школа России...
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...