Урок математики 2 класс
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Тема урока:"Случаи сложения и вычитания вида 80+20, 100-30" Урок-путешествие в зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki_2_klassa.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Черемуховская СОШ Разработала: учитель I квалификационной категории Курбатова Г.А. |
Урок математики 2 класса (1-4).
Форма проведения урока: Путешествие в зимний лес.
Тема: Случаи сложения и вычитания вида 80+20,100-30.
Цели: 1) Ознакомить учащихся с новыми случаями сложения и вычитания;
с различными способами решения составной задачи; провести подготовку
к изучению новых приемов сложения и вычитания.
2)Развить логическое мышление, навыки устного счета, внимание,
память, интерес к уроку.
3)Воспитывать активность, самостоятельность, любовь и заботу по отношению к птицам и животным.
4)Учить детей работать в парах, оценивать работу товарищей и свою работу.
Оборудование: картины с изображением лесной поляны, картинки сороки,
дятла, синицы, клеста, белки, мышки, зайца, лося, кормушки и зимующие птицы для учащихся, карточки с двузначными числами (на обратной стороне буквы :синица);карточки :34,58,63,27,70;карточки с загадочным
числом 2;птичка из геометрических фигур; маски; дифференциальные карточки с задачами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Ребята ,сегодня у нас необычный урок. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправляемся в зимний лес, на лесную поляну. А по дороге я расскажу вам сказку. Слушайте. Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень.
Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса,луга,поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима(открывается картина). Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Поле и лесные поляны теперь-как гладкие страницы какой-то гигантской книги.
И кто по ним не пройдет всяк распишется. Покрываются страницы множеством таинственных значков, черточек, точек, запятых. Значит ночью тут были разные лесные жители. Кто был? Что делал ?Вот сегодня на уроке мы это узнаем.
-Чьи следы вы видите на поляне? (птиц и зверей)
II Устный счет.
-Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (зимующие).
-Чтобы появилась первая гостья вы должны разгадать ребус (сорока).
(появляется сорока, в клюве задание).
1)Математический диктант»Спринт».
1)Запиши число, в котором 2 десятка, 5 единиц.(25)
2)Запиши число, который при счете следует за числом 19.(20)
3)Запиши число, который при счете предшествует числу20(19)
4)Первое слагаемое -20,второе-8. Найдите сумму.(28)
5)Найди разность чисел 92 и 2 (90)
6) Уменьши 100 на 1 (99)
7)Увеличь 30 на 1 (31)
8)Сколько десятков в сотне ? (10)
Взаимопроверка и взаимооценка .
2)Геометрический материал.
А вторая птичка прислала свой портрет, вот он.
-Составьте на партах такую же птичку.
-Из каких геометрических фигур она состоит?
Ну вот и она. Узнали ее? Как называют дятла?
-Почему ? Достает он личинок своим языком . Он у него очень длинный, 10,а то и 15 см, липкий ,с твердыми зазубринками . Личинки приклеиваются к его языку или накаливаются на зазубринки. А зимой питается семенами ели, которые достает из шишек.
III . Изучение нового материала.
Следующая птица появится на нашей поляне после того, как вы объясните вот такую запись. –Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы?
30+20 80+20 60-20 100-30
3д+2д 8д+2д 6д-2д 9д-3д
-А если бы я не смогла найти значение выражений?Могла бы просто глядя на эти выражения ответить на вопрос? Докажите.
Молодцы!А вот и птичка .Она очень любит зиму, даже птенцов выводит зимой. Вспомнили эту птицу?(клест).Действительно в феврале –марте, в самые вьюжные месяцы самочка клеста на елке или сосне строит глубокое,
Теплое гнездо и выводит птенцов, которых кормит семенами ели.
Прежде чем продолжить работу мы должны отдохнуть.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 р.).
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают(2 р.).
Шея не напряжена.
И расслаблена …
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляются (2 р.).
Дышится легко …ровно…глубоко(пауза 2)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их по выше поднимаем.
Подтянуться ,улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть.
Ну вот и хорошо.
IV. Закрепление нового материала.
Еще с одной гостьей познакомимся после решения примеров.
Примеры 1(1,3 ст.)решают по цепочке с комментированием .
(попутно выставляю карточки с ответами ).
-Проверьте и еще раз такие ли у вас ответы .
20,40,10,70,90,30.
-Расставьте ответы в порядке возрастания и на обратной стороне прочитайте слово – название нашей гостьи.(синица).
Летом синица питается жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба ,и вареные овощи.
Но больше всего охотница она до свежего не соленого сала. Чтобы доставить удовольствие нашим птичкам мы поработаем в парах. Игра «Ручеёк»(карточки с примерами по новой теме )
(у каждого карточка с примером, объясняет товарищу выслушивать его, затем, меняются,решают пример соседа и идут на другую парту.)
70+30 50+50 60+40 20+80 90+10
100-60 100-30 100-20 100-10
Молодцы! Смотрите, что написали вам птички.(спасибо-следами)
-Кому ёщё в зимнем лесу так же трудно, как и птицам ?(зверям)
А сейчас!
Физкультминутка.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь. (надевают маски).
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей !
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто волк, кто птичка.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте не стесняйтесь. (танец «Буги - буги.)
- Почему зверям так же трудно зимой, как и птицам. (Снег завалил корм, наступил холод).
Но не боятся звери зимы.
-Послушайте разговор и догадайтесь с кем беседует синичка.
-Ты чего из гнезда не выходишь?
- Я, птица - синица, тепло берегу.
На воле-то студено, я вход в гнездо мохом заткнула, все щёлочки законопатила, боюсь наружу нос выставить.
-А чем же ты кормишься?
-А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы-то и отсижусь. А как потеплеет вылезу из гнезда шишками полакомлюсь(белка).
(Отгадывают следы белки, помещают её на лесную поляну).
А вот вам задачки от белки.
Веселые задачи
- Шел по улице отряд
Из 15 ребят-
9 мальчиков горластых
Быстрых, шустрых и вихрастых.
Остальные – школьницы.
Как одна все скромницы.
Отвечайте же, не глядя,
Сколько девочек в отряде?(15-9=6)
2)Два ежа грибы искали и
в корзиночку их клали.
Первый ёжик 7 нашел.
А второй за ним пошёл.
И на 2 больше он нашёл.
Сколько грибов нашёл второй ёжик?(7+2=9).
- В лесную школу на урок
Бежал, запыхавшись; щенок
За ними 5 белок, 7 котят.
Они учиться все хотят
Я прошу вас, не ленитесь
Сосчитать их потрудитесь.(7+5+7=13).
-Кто ёщё зимой не спит, а использует запасы?
А ёщё мыши – полевки также питаются шишками.
-Найдите следы мышки-полевки и посадите её на полянку.
-Молодцы! Теперь давайте поможем мышке посчитать её запасы.
Решение задач.
«В Мышкиных запасах было 10 ржаных зёрнышек . За завтраком она съела 3 зернышка, а за обедом ёщё 5 .Сколько зернышков осталось у мышки.
-Как решите эту задачу? (10-3)-5=2з)
-Нельзя ли решить задачу по другому ? 10-(3+5)=2з
-Какое действие выполняли I ? Что узнали ?
-Какое действие выполняли II ? Что узнали ?
(Запись в тетрадь )
-Отгадайте загадки .
1) Трав копытами касаясь ,
Ходит по лесу красавец ,
Ходят смело и легко ,
Рога раскинув широко . (Лось )
- Это что за зверь лесной
Встал ,как столбик , под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц )
-Что общего между зайцем и лосем в жизни зимой ? (не спят , ищут корм )
Поместите их на поляне около своих следов . Они предлагают поиграть нам в «снежинки «
Игра в «Снежинки «(Ученик показывает резким движением руки ,как будто кидает карточку с двузначным числом , а ученики две – дес. и ед.
Этого числа )
34(30 и 4 ) , 58 (50 и 8 ), 63 (60 и 3 ), 27 (20 и 7 ), 70 ( 60 и 10 )
Вот сколько зверей и птиц мы собрали на нашей полянке .
-Многие из них не могут зимой обойтись без одного дерева , какого ? (елки )
Перед каким праздником ёлок в лесу остаётся с каждым годом всё меньше и меньше ?(Новый год )
-Как можно помочь лесным красавицам ? (наряжать искусственные ёлки )
На запас «Загадочное число «
-Какие цифры спрятались ? (9,2,1,0,6,4)
-Составьте и запишите двузначные числа , используя эти цифры (по вариантам )
Итог .
-Чем занимались на уроке ?
-Что понравилось ? Что не очень ?
-Подсчитаем птиц на ваших кормушках .
-Оценки за урок .
VII. Д\З . Дифференцированные карточки к задаче №2 , пр. 1( II ст.) с.65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
- Мне нравится (4)