Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Matematika_v_nachalnoy_shkole.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»
2. «Математика во 2 классе» учебник авторов: Л.Г.Петерсон и др.(1 часть, урок №39)
3.Форма учебной работы – классно-урочная.
Тип урока - формирование новых знаний.
Данная тема в изучаемом разделе пятая по счёту. Предыдущие темы подготавливали ребят к исследованию вопроса о пересечении прямых, лучей, отрезков.
Характер содержания урока зависит от того на каком уровне дети находятся по учебным возможностям. На уроке присутствует эмоционально-образный характер содержания, т.к. он доступен возрастным особенностям младших школьников. У них эмоциональный тип памяти. И наряду с ним идёт логико-доказательный характер содержания. Он и является основным компонентом урока. Уровень трудности усвоения I и II.
I-Узнавание, знакомство (потому что урок формирование новых знаний)
II-Репродуктивный (дети могут воспользоваться знаниями)
Выбор метода зависит от характера содержания и условий урока. На протяжении урока идёт сочетание методов: словесного, наглядного и практического.
Репродуктивный (повтор), учёт индивидуальных особенностей (когда выходят на второй уровень трудности). Также используется индуктивный (от частного к общему) и дедуктивный (от общего к частному).
4.Организация учебной деятельности проходит следующим образом:
1 момент: Орг. момент-мотивация на дальнейший успех.
2 момент: Актуализация знаний-с целью включения памяти по пройденным темам.
3 момент: Проблемная ситуация-с целью определения темы урока (т.е. идёт использование технологии проблемно-диалогического обучения).
4 момент: «Открытие» детьми нового знания-с целью формирование знаний через практическую деятельность, что ведёт к самовыражению, творчеству учащихся, развитию мыслительных процессов. Это и позволяет им самим сформулировать новый алгоритм.
5 момент: Физ. Минутка-с целью отдыха
6 момент: Первичное закрепление-с целью формирование первичных умений в закреплении полученных знаний.
7 момент: Самостоятельная работа-с целью развития навыков правильного, осознанного использования изученного материала.
8 момент: Обобщение-с целью рефлексии, получение обратной связи (т.е. используется технология оценки учебных успехов).
Все этапы логически последовательны и взаимосвязаны. Используются элементы дифференцированного обучения:
-работа в парах;
-индивидуальная работа учащихся по карточкам;
-коллективная работа;
Ребята доказывают свою правоту, находят верное решение, мыслят, рассуждают через решение проблемы. Использование на уроке мотивационного момента способствует успешному усвоению материала и хорошему эмоциональному уровню.
5.Разработка урока:
Тема: «Пересечение геометрических фигур» (2 класс, 1часть, урок 39)
Цели урока: - сформировать представление о пересечении геометрических фигур; закрепить нумерацию многозначных чисел; формировать способность точно и последовательно вести рассуждение при приобретении нового знания и составлении алгоритма.
Оборудование: «Геометрический человечек» - помощник, фишки – помощника, карточки с числами и буквами, индивидуальные карточки с геометрическим заданием, плакат с алгоритмом о нахождении точек пересечения прямых, лучей и отрезков.
Ход урока:
1.Орг. момент: Сейчас у нас урок математики. Как всегда нам нужно быть внимательными дружными, чтобы выполнить все задания и узнать что-то новое. Повернёмся друг к другу лицом, возьмёмся за руки, улыбнёмся, мысленно пожелаем удачи и успехов. Желаю вам хорошего настроения. | |
2.Актуализация знаний: (на доске висят карточки) -Что вы можете сказать об этих числах? -Какое из записанных чисел самое большое? -Что вы можете сказать об этом числе? -Начертание этих цифр, на какие геометрические фигуры похожи? -Перечислите эти числа в порядке возрастания -А теперь расположим их в порядке убывания -Что вы знаете об отрезке? -А какие ещё знаете геометрические фигуры-друзей отрезка? Сегодня к нам на урок пришёл помощник «Геометрический человечек», который и состоит из отрезков и его друзей, он будет помогать нам на уроке, а активно работающим ребятам вручит свои фишки: | -Это числа однозначные, двузначные, трехзначные. Они состоят из одинаковых цифр. -520 -Это трёхзначное число; состоит из 5сотен, 2десятков,0единиц; в нём всего 52 десятка, 520 единиц; сумма разрядных слагаемых: 500+20, сумма цифр=7; предыдущее 519, последующее521 -Кривые линии: замкнутые и незамкнутые 2,5,25,52,250,502,520 520 502 250 52 25 5 2 О Т Р Е З ОК -Геометрическая фигура, имеющая начало и конец -Прямая линия, луч |
3.Постановка проблемы: (на доске лучи, отрезки, прямые линии) F B r Е C D K L A рис.№1 -И сейчас он просит вас найти на рисунке его друзей пересекающие прямые, отрезки и лучи. -Почему? Докажите. -Молодец, «Геометрический человечек» вручает тебе свою фишку. -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
-Совершенно верно, решая какие-то задачи на уроке, мы обычно работаем по определённому плану (шагам). Вот и сегодня с нашим помощником мы попытаемся составить план-алгоритм нахождения точек пересечения прямых, лучей и отрезков. И попробуем прийти к одному общему выводу. (на доске появляется запись) | -Это прямая А-В, отрезок C-D -Есть общие точки фигур - -О пересечении геометрических фигур (вручается фишка) |
4. «Открытие» детьми нового знания: -Расскажите, какие на рисунке (рис.№1) есть геометрические фигуры? -«Геометрический человечек» спрашивает вас, почему вы считаете, что на рис. есть отрезки? Что вы о них знаете? -Назовите их -Что мы знаем о прямых линиях? -Назовите их -Значит, в каком направлении мы можем продолжить прямые линии? -Молодцы! Мы открыли с вами секрет прямых линий. -Расскажите, что мы знаем с вами о луче? -Значит, в каком направлении мы продолжим луч? -Мы открыли ещё один секрет помощника! -Т.е. на этом рисунке есть фигуры, которые можно продолжить? -Давайте это сделаем (на рис.№1 продолжаем лучи в одном направлении, а прямые в двух направлениях) -Что мы сейчас сделали? -Наш помощник говорит, что мы открыли первый шаг алгоритма. (на доске появляется запись) | -Отрезки, прямые, лучи -Это линии, которые имеют начало и конец E-F; C-D (вручаются фишки) -Линии, которые не имеют ни начала, ни конца -L; r; A-B (вручаются фишки) -В двух направлениях -Имеет начало, не имеет конца -В одном направлении (вручаются фишки) -Да -Продолжили лучи в одном направлении, а прямые линии в двух направлениях |
-Теперь мы можем найти пересекающиеся фигуры? -Давайте отметим места пересечения. -Помощник говорит, что это второй шаг алгоритма. (на доске появляется запись) -Итак, что нам нужно сделать, чтобы найти пересекающиеся прямые линии, лучи и отрезки? ( При обсуждении дети в определении пересекающихся фигур мотивируют вывод соответствующего алгоритма) | -Да есть общие точки фигур (вручаются фишки) |
5.Физминутка: Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | |
6.Первичное закрепление: (работа в парах) -Откройте учебник на стр.76, №2 -Прочитайте задание -Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задания? -Поработайте в парах, найдите ответ на вопрос. -Коллективная (фронтальная) проверка выполненных заданий | -Дети повторяют алгоритм (вручаются фишки) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой: «Геометрический человечек» приготовил для вас карточки и просит найти в них точки пересечения лучей, прямых и отрезков (дети получают карточки двух вариантов) 1 вариант 2 вариант (затем открывается на доске образец ответов к карточкам.) -Кто допустил ошибки? Почему? -Что забыли из алгоритма? -Что надо повторить ещё раз? -У кого правильно? Поставьте плюс. Помощник доволен вами. | -Дети объясняют, что им надо повторить ещё раз (вручаются фишки) |
8.Итог урока. Рефлексия: -Назовите тему урока. -С помощью какого алгоритма мы выполняли задания? -Кто успешно поработал? Поднимите фишки. -А у кого были трудности? Над чем нам надо ещё поработать? -Оцените свою деятельность на уроке. Посчитайте фишки. -«Геометрический человечек» ставит вам: «5» - за 5 фишек «4» - за 3-4 фишки «3»- меньше 3 фишек | -Дети повторяют алгоритм -Ребята поднимают фишки, заработанные на уроке -Дети рассуждают о целях и задачах на будущее |
9.Домашнее задание: Составьте карточку с заданием найти точки пересечения прямых, лучей и отрезков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»
Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке облегчат им понимание этого материала....
Урок математики в 3 классе по теме Пересечение множеств
Урок математики в 3 классе по теме "Пересечение множеств". ОС "Школа2000..."...
Урок математики во 2 классе на тему "Обозначение геометрических фигур"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа 2100"...
Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур"
Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур" Урок проводился по развивающей системе Занкова Л.В....
Запись урока математики в 4 классе по теме "Объёмные геометрические фигуры и их развёртки" для заочного этапа областного конкурса "Учитель года - 2017"
Используя ссылку можно просмотреть запись урока по теме "Объёмные фигуры и их развёртки"...
урок математики во 2 классе по УМК Гармония "Геометрические фигуры: плоские и объёмные"
урок математики во 2 классе по УМК Гармония "Геометрические фигуры: плоские и объёмные"...
Технологическая карта урока по математике для 2 класса. По теме «Пересечение геометрических фигур»
Класс: 2Четверть: 2Тема урока: «Пересечение геометрических фигур»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: сформировать представление о пересечении геометрических фигурЗадачи урока:Обра...