Урок математики в 3 классе по теме Пересечение множеств
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Тимофеева Татьяна Владимировна

Урок математики в 3 классе по теме "Пересечение множеств". ОС "Школа2000..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

Тема Пересечение множеств. Знак ∩.

Цели урока. Познакомить с записью операции пересечения множеств с помощью знака ∩.

Формировать вычислительные навыки, учить решать задачи, повторить правила решения выражений со скобками

Оборудование. Карточки, таблицы, запись заданий на доске, запись на центральную доску, карточки на табл. умн.,

Ход урока.

1. Организационный момент.

Математику, друзья не любить никак нельзя

Очень тонкая наука, очень строгая наука,

Интересная наука- эта математика!

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»?

-Знания, наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Сегодня мы  будем узнавать новое, и тему урока вы постарайтесь определить сами.

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке?

( разбивали множества на классы, решали задачи, примеры)

- Повторим изученный материал, а ребята приготовят ответы на доске и на индивидуальной доске.

1)  Х:4∙9+19:2 =50     50∙2-19:9∙4=36

2) Угадай корни уравнений:

15∙а =15:а        у+у=у∙у          х∙10=х:10

(а=1, у=0, у= 2, х= 0)

3)Для изготовления 5 компьютеров требуется 30 кг металла. Сколько металла пойдёт на изготовление 7 компьютеров?

(30 : 5 ∙ 7 = 42 кг)

На доске: (карточка)

              М

        К

. Ж          . М

  . З

                  .К

        С

. И

. О        . Е

- Что вы видите на рисунках?

- Какие элементы принадлежат множеству С?

- Какие не принадлежат?

- Что входит в множество К?

- Прочитайте записи, приведите свои примеры.

А=В                                    А         В

А      К                   А =

Проверка ребят у доски. (если времени недостаточно карточки!)

            Проведем   «Пресс- конференцию»  знатоков математики. Уважаемые знатоки займите свои места, уважаемые корреспонденты вы можете задать вопрос любому знатоку.

 

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания. (на доске)

 - Постройте диаграмму множеств А =        3,        ,        ,е

         

                                                           Б =         2,         , д, е

 Работа за доской двух учащихся.

 3     

А

 

                   2     д

е

                                                                                                                 

 

 

Б

 

        

Проверка. Кто как выполнил. Итак, задание было одно, а как выполнили?

-Почему так получилось? Чего ещё не знаем? (как обозначается пересечение в математике). Что можете предложить для обозначения пересечения множеств?

(- Что заметили? (элементы е,                  оказались одновременно в двух множествах, а сами множества пересекаются)

-  Что называют пересечением множеств? Приведите примеры.

(пересечением множеств называют их общую часть, то есть множество элементов, которые одновременно принадлежат А и Б)

- А как будем обозначать пересечение множеств на письме?)          Можете ли определить тему урока?

Давайте откроем учебник стр. 25 прочитаем правило всё ли точно мы сформулировали.

 

Карточка. Пересечение множеств мы обозначаем знаком ∩

4. ФИЗМИНУТКА (повторение таблицы умножения)

Карточки кто знает, поднимается с места и говорит ответ.

5. Первичное закрепление.

Стр. 25  № 3,4, устно

На какие множества разбиты множества А и В?

Какие элементы вошли в пересечение множеств?

 

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Стр. 25 № 5 по вариантам 1 в а)   2 в.б)

-Проверьте, насколько успешно вы справились с работой

Проверка по эталону. Если правильно выполнили запись пересечения множеств с помощью фигурных скобок поставьте 1 звезду, если прав. отметили элементы множеств на диаграмме ещё одну звезду.

7. Включение в систему знаний и повторение.

 Начинаем блиц-турнир № 9

Вы можете начать работу с любого задания, но помните что чем ниже задание, тем оно ценнее в баллах.

Проверка по образцу.

а)   (а + б) : 3

б)    d : 7 ∙ 20

в)   с : (с – в)

г)    n – а ∙ 4

д)    а + а ∙ 3 + (а ∙ 3 – b)

8. Итог. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Что нового узнали сегодня?

 Посчитайте свои звёздочки? Кого же мы можем поздравить с лучшим результатом? Отметки за урок  8- 11 звёзд  отметка 5

  1. А вот наши гости считают, что все молодцы, потому что старались.  Похлопайте в ладоши. Молодцы!

 

9. Д/З______(на доску)_______

 Придумать вопросы для пресс-конференции.

    №10 стр.27 (2 строчки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс Занков. Тема:"Значение суммы"

Урок математики 1 класс Занков Тема урока: "Значение суммы"...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...