урок математики во 2 классе по УМК Гармония "Геометрические фигуры: плоские и объёмные"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
урок математики во 2 классе по УМК Гармония "Геометрические фигуры: плоские и объёмные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_ploskie_i_obyomnye.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
- Оргмомент.
Организация рабочего места
Настрой на урок
-Мы сегодня будем много работать в парах и группах. Вспомните что-то хорошее, связанное с этим человеком. Улыбнитесь.
II. Актуализация знаний учащихся.
- Решите примеры в тетрадях ( ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ)
14+8= 15-11= 58-40=
5*2= 7* 3= 18+11=
Здесь закодировано слово. Каждое число это номер буквы русского алфавита.
Раскодируйте слово
Ф И Г У Р Ы
- Какое значение имеет это слово? (Шахматные фигуры, фигура человека, геометрические фигуры.)
- Какие фигуры мы изучаем на уроках математики?
(Учитель вывешивает на доске слова: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).
III. Постановка проблемы
1) Упражнения на классификацию, сравнение признаков геометрических фигур (размер, цвет, форма).
1.
- Назовите «лишнюю» фигуру, обоснуйте свой ответ.
2.
- На какие группы можно разделить эти фигуры?
- По какому признаку? Назовите фигуры каждой группы. Чем ещё отличаются фигуры?
2)Практическая работа №293
-Прочитайте задание. Объединитесь в группы. Все фигуры из этого номера перед вами в коробочке. Разделите их на две группы. Почему вы разделили именно так
Сравните свои ответы с ответами Миши и Маши.
(Дети выполняют задания в группах)
- На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Плоские и объёмные.)
- Назовите плоские фигуры.
- Назовите объёмные фигуры.
- Как вы определили, что одни фигуры плоские, а другие объёмные?
- Какая же тема нашего урока? (Учитель добавляет слова на доске: Плоские и объёмные, на доске появляется тема урока: Геометрические фигуры: плоские и объёмные)
Чему мы должны научиться на уроке?
IV. «Открытие» нового знания в практической исследовательской работе.
-Давайте исследуем геометрические фигуры и выясним, чем отличаются плоские и объёмные фигуры.
(Учитель показывает куб и квадрат.)
- Чем они похожи?
- Можно ли сказать, что это одно и тоже?
- Чем же отличается куб от квадрата?
- Давайте проведём опыт. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)
- Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности порты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?
! Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности?
(Плоской фигурой.)
- Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.
- Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?
! Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)
ВЫВОДЫ: Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? (Учитель вывешивает на доске выводы.)
ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ
Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,
на одной плоской поверхности. возвышаются над плоской поверхностью.
Прочитайте научные сведения в учебнике на с 96 и скажите, как ещё называют объёмные фигуры?
! Ребята, объёмные фигуры ещё называют геометрическими телами.
V. Первичная проверка понимания с комментированием во внешней речи
1) №294. По какому признаку геометрические фигуры разложили на две группы?
( В первом ряду плоские геометрические фигуры, а во втором - объёмные)
- № 295. Какая фигура лишняя в каждом ряду?
( В первом ряду лишняя фигура-шестиугольник, т.к все фигуры объёмные, а эта фигура плоская. Во втором ряду лишняя фигура-цилиндр, т.к все фигуры плоские, а эта фигура объёмная)
VII. Физминутка. Конструирование геометрических абстракций. (Развитие воображения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения.)
1. Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.
(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)
А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.
Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.
Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!
VIII. Закрепление полученных знаний. Наблюдение над связью между плоскими и объёмными фигурами.
- Рассмотрите рисунок №296. Какие здесь изображены фигуры?
-Если кто-то не знает названия этих объёмных геометрических фигур, то смотрите на листочке-подсказке.
2. Работа в группах
(Каждая группа получает одну из фигур: куб, пирамиду, параллелепипед, шар, конус, цилиндр. Полученную фигуру дети изучают, выводы записывают в подготовленную учителем карточку.)
Также учащиеся дорисовывает данную фигуру на листе, превращая ее в какой-то предмет. Далее каждая группа выступает, представляя свою объемную фигуру другим.
IX. Домашнее задание. Вылепить геометрические фигуры № 296 из пластилина.
X. Итог урока. Рефлексия.
Незаконченное предложение
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось
Тема урока: «Геометрические фигуры: плоские и объёмные»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цели:
1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.
Формы и методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические, (выполнение учащимися практических действий)
Познавательные УУД
Развиваем умения
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков
–понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке
Регулятивные
Развиваем умения
- –целеполагание
- -планирование своей деятельности
- - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
4. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
5. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
6. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Площадь фигуры
Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см....
Урок математики 2 класс Площадь фигуры Презентация
Презентация к уроку "Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см."...
Урок математики 4 класс "Измерение площади фигуры палеткой"
Данная папка содержит конспект урока и презентацию. В разработке содержится тест для закрепления темы урока....
Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...
Конспект урока по математике во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»
Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные"...
Презентация для интерактивной доски "Геометрические фигуры: плоские и объёмные"
Презентация для интерактивной доски к уроку по УМК "Гармония" "Геометрические фигуры плоские и объёмные"...
Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади
Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади...