Урок математики во 2 классе на тему "Обозначение геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_29oboznachenie_geometricheskikhfigur.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 29 (1. 25)
Тема: Обозначение геометрических фигур.
Цели:
1. Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
2. Учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
3. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
4. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
6. Продолжать работать над занимательными задачами (высказывания).
Символы:
Н П М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Самоопределение к учебной деятельности. I I. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | Н 1. 2 3. 4. Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. - Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть знания, которыми я с удовольствием поделюсь с вами. - Скажите, вам, наверняка, приходилось разгадывать кроссворды. Интересное занятие, не правда ли? Урок мы начнём именно с этого – разгадаем кроссворд. ( А пока мы разгадываем кроссворд Вика и Надя выполнят два интересных задания)- девочки сначала подумайте, в чём смысл вашего задания? А мы приступаем к кроссворду. Слайд 2 1. Что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат) 2. Какой линией можно соединить три точки? (кривой) 3. Как называется линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч) 4. Что получится, если две точки соединить прямой? (отрезок) 5. Объёмный круг – это (шар) Мы разгадали кроссворд, а девочки выполнили свою работу. Проверим? Проверка индивидуально работы. Вика. - Я подумала и расставила числа по буквам. В каком порядке ты Вика расставила числа? А какие это числа? (чётные) Какое задание выполнила Надя? Какие у тебя собрались числа? (нечётные) Девочки оцените свою работу. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с Надей и Викой учились оценивать свою работу. МОЛОДЦЫ девочки. Целеполагание ВОЗВРАЩАЕМСЯ К КРОССВОРДУ - Посмотрите внимательно на появившиеся слова. На слова в задании у девочек. Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (о геометрических фигурах) Так кто же поведёт нас в увлекательное путешествие? -А вы узнали эти геометрические фигуры? А какие фигуры открылись нашим девочкам? Слайд 3-4 -Покажите, какую геометрическую фигуру вы узнали, докажите. Вызванный ученик выходит к доске показывает геометрическую фигуру, которую узнал и дает ей определение -Скажите, а какая геометрическая фигура познакомила нас с отрезком, лучом, прямой? (Они отвечают - точка). Слайд 5 -Ребята, какие возникли трудности у нашей точки при общении с гостями? Когда точка обращается к отрезку, то все отрезки начинают с ней говорить. Когда точка что-то спрашивает у луча, то каждый луч считает, что это говорят с ним. И все лучи начинают говорить. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
III. Постановка проблемы. IV.Построение проекта выхода из затруднения. | П. 1. 3. 6 Слайд 6 Задание 1, со стр50. -Ребята, а мы можем помочь точке? Что нам надо сделать для этого? Давайте все вместе постараемся выделить каким-то образом наши геометрические фигуры, что бы точке было легче общаться. (Дети рассуждают): -выделить каждую геометрическую фигуру своим цветом; (сколько их?-6) Вывод: Молодцы, сколько много советов вы предложили точке в общении с её гостями. Но давайте обратимся к ответу "дать имя”, т.е. обозначить геометрическую фигуру. Почему точке будет удобней обращаться по имени? (Каждый человек имеет свое имя, клички – животные…). Какие имена мы можем предложить этим геометрическим фигурам? Можем ли мы их назвать именами людей Маша, Петя и т.д. (Нет, т.к. – это имена людей). Давайте подумаем, как можно обозначить наши геометрические фигуры? Дети предлагают свои варианты ответа: - пронумеровать; Вывод: Молодцы, можно обозначить геометрические фигуры, так как вы предлагали. Но в математике существует общепринятое обозначение – буквенное. Как нам с Вами предлагал Тимофей 3. Постановка цели урока. Ребята, так чему мы с Вами будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться обозначать геометрические фигуры). И наша цель? – научиться обозначать геометрические фигуры буквами. Задачи: -Узнать с помощью чего обозначают геометрические фигуры. -Научиться узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита. -Учиться решать геометрические задачи и примеры. Что мы составили сейчас? – составили план. (Какое умение формировали?)- умение планировать свою работу. 4. Первичное закрепление нового материала. Слайд 7 Посмотрите внимательно, что перед вами? Придумайте задание к этой страничке. Можно разбить на группы. (Буквы русского алфавита, английские, римские цифры) Раз, два, три, четыре, пять Вышли точки погулять. Много их, посмотри: один, два, три ... Как их нам различать? Каждой " имя" надо дать. Слайд 8. (Точки на доске)- дети выходят и обозначают Слайд 9. Точки на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами: A B C D E . Слайд 10. Чтобы назвать отрезок, обозначают две точки - его концы. Отрезок AB, OM . В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют квадрат ABCD , треугольник ВАС. Давайте убедимся, верно ли мы с Вами раскрыли нашу проблему? Работа в парах. Подвиньтесь поближе, посовещайтесь. 1. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. СТР. 50 - Как будем работать с таким текстом? (по частям). Давайте, ребята, прочитаем и убедимся в правильности своего выбора. Знакомы ли Вам эти буквы, которыми обозначены эти геометрические фигуры? -Предположите их название. -Проверьте себя. Вывод: Буквы, которыми мы будем обозначать геометрические фигуры, являются буквами латинского алфавита. А для простоты работы, нам с Вами надо познакомиться с некоторыми из них. Слайд 11 (На доске (на экране) ученикам представлена часть латинского алфавита, они вместе с учителем обсуждают правописание печатных букв и их чтение) | Регулятивные Развиваем умения 1– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
III. Первичное закрепление во внешней речи.. | П 2. 3. 1.Задание № 2, с. 50 (Фронтально: чтение латинских букв, называние отрезков и фигур). Физминутка Мы шагаем, мы шагаем (имитация движения с согнутыми руками) По тропинкам, по дорожкам. Видим поле, видим лес, (смотрим из-под руки в разные стороны) Видим сосны до небес. (тянемся вверх с поднятыми руками) СЛАЙД 12 2.Вот волшебный дом. Много фигур в нём. Какие фигуры ты заметил, расскажи. Сколько четырёхугольников И треугольников, покажи. У вас на столе у каждого есть листочек с таким заданием (кто – то пошалил и ваш рисунок отличается от рисунка на доске) В чём разница? Молодцы, дорисуйте окошко и посчитайте сколько треугольников и четырёхугольников?- Запишите в рамочки. -Из каких фигур состоит крыша? Треугольник, четырёхугольник. А стены? -_Ребята, давайте обозначим треугольник (т. е.дадим ему имя)- АБС, четырёхугольник СБДО. 3. Самостоятельная работа и самопроверка. Коллективная работа учеников. Запишем в клеточках имена наших геометрических фигур. (Дети работают на листочках). Наша гостья «Точка» предлагает вам задание: 1.Начерти отрезок, длина которого на 4 см больше длины отрезка АС. А что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание? (Правильно измерить и …) Запишем пример. А чтобы начертить отрезок, что нужно сделать? (Верно, поставить точку)- чертят. | |
V. Включение в систему знаний и повторение. | Н 1. 2. 3. Итак, первую часть плана выполнили. 3. Следующие задание - это задачи. Наши гостье «Точке» интересно вы их решать умеете? А вы умеете, ребята, решать задачи? А что нужно сделать, чтобы решить задачу? Разъяснение задания, работа по плану: 1.Читаем задачу 2.Заполняем схему 3.Анализируем 4.Составляем выражения и записываем действия. Задача №3а, б с. 51 Слайд 13- схема задач выберите схему к задаче 3-а и решите её. Индивидуально и у доски (2-3 ученика) выполняют задание. Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | 3 1. - Ребята, вам понравилось работать с геометрическими фигурами? Ребята, что необходимо предложить точке, чтобы не было шума, каждый гость говорил, когда к нему обращаются, слушал других? -Нужно обозначить, каждую геометрическую фигуру, с помощью букв латинского алфавита. Ребята, нашей точке пора возвращаться. 2. Слайд 14- Перед нею и нами три дороги. Одна дорога – прямая, другая луч, а третья отрезок. До замка нужно идти по самой короткой дороге, в конце нее находится её дворец. - Ребята, какую дорогу выбрать? (обсуждение - доказательство) По прямой, по прямой всегда быстрее. Нет, прямая не имеет ни начала, ни конца, можно идти бесконечно в обе стороны и никуда не прийти. Ну, тогда по лучу, вот его начало. Опять вы ошиблись. Луч имеет начало, а конца, как прямая, не имеет. Тогда остается отрезок. - Правильно, отрезок. Вот его начало, а в конце стоит замок (повернуть изображение фигур отрезком в сторону замка). Идемте, скорее. В каком же замке живёт наша «Точка»? Слайд 15 -А что же такое геометрия? - Геометрия - это очень увлекательная наука. Из геометрических фигур можно создавать различные предметы, картины. Я, например, придумала вот такую гусеницу. Слайд 16 - А что сможете вы? - Дома вы попробуете придумать свои рисунки. - Если внимательно присмотреться, геометрические фигуры можно обнаружить повсюду. По дороге из школы, дома, в магазине попробуйте их отыскать. Разнообразие формы и цвета - Надеюсь, вам сегодня было интересно, и приобретённые умения пригодятся вам в дальнейшем не только на уроках математики, но и в жизни. Чтобы оценить свою работу на уроке я вам предлагаю поиграть в игру «Светофор». Слайд 17 - А какие цвета есть у светофора? Зелёный цвет - можно двигаться дальше. Жёлтый цвет – приготовиться к движению. Красный цвет – дороги нет. Тогда приготовьте три карандаша. -Кому всё ясно и понятно берём зелёный карандаш (раскрашиваем) -Кому лишь кое-что неясно возьмите жёлтый карандаш -Кому придётся потрудиться возьмите красный карандаш. Подумайте, а кто из вас больше всех давал правильные ответы? Мне хотелось бы отметить работу на уроке … (выставляю отметки) | |
VI. Домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | 1.Задания № 4, Вычислить удобным способом. 2.Попробуйте придумать свои рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....
урок технологии 1 класс "Мозаика из геометрических фигур"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти по новым образовательным стандартам с учетом формирования УУД...
Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "
Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...
Из серии уроков по математике по теме "Пространственные отношения. Геометрические фигуры ".2 класс
В серию уроков входят разработки 3 уроков по темам: 1.Углы.Виды углов. ...
Интегрированный урок математики и технологии По теме «Геометрические фигуры. Круг»
Урок математики и технологии интегрированно...
Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади
Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади...
«Открытый» урок математики на тему: «Величины и геометрические фигуры» в 3 классе
Задачи:- обучающие: 1. Формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и обучать видеть внут-реннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади). 2. Продолжить рабо...